и составляется «портрет потенциального покупателя». В рекламных агентствах при разработке сценариев рекламных роликов иногда даже рисуется настоящий портрет покупателя. Ему присваивается имя, воссоздается его образ жизни, распорядок дня, взаимоотношения в семье и на работе. Такой подход позволяет создать рекламный ролик или продукт, способный заставить обратить на себя внимание целевой аудитории именно с данными признаками. Работают такие ролики намного лучше роликов, обращенных к общей аудитории.
С точки зрения частоты использования определенной товарной категории, принято различать активных и пассивных потребителей. Во многих товарных категориях обнаруживается, что потребление основной массы товара приходится на долю небольшой части населения. Так, в книге Ч. Сэндиджа, Фрайбургера и Ротцолла «Реклам: теория и практика» приводятся следующие данные: 88% красителей для волос покупают всего около 11% населения, 93% объема сбыта таблеток от головной боли обеспечивают 52,6% людей, 89% услуг по прокату автомашин приходится всего на 3,6% людей . Это значит, что у многих товаров есть относительно небольшая группа активных потребителей. Чаще всего оказывается разумным сосредоточить основные рекламные усилия именно на них, поэтому необходимо составить точный портрет активных потребителей конкретной группы товаров, чтобы использовать наиболее подходящие для них аргументы и наиболее подходящие
Оглавление:
Введение2
Основная часть.
1. Понятие целевой аудитории...3
2. Способы проведения исследования рекламной аудитории6
3. Результаты исследований рекламной аудитории...12
Заключение.............15
Список используемой литературы16
Список используемой литературы:
1. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 2004. С. 420.
2. Гуревич П.С. Психология рекламы. М., 2005. С. 287.
3. Демидов В. Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. М., 1984. С. 46.
4. Джоэл Джей Д. Исследования в рекламной деятельности. Теория и практика. 2003. С. 864.
5. Канаев Д., Москвина В. Аудитории средств рекламы // Энциклопедия маркетинга. 2001.
6. Картер Г. Эффективная реклама. М., 1991. С. 244.
7. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989. С. 630.
8. Телерекламу смотрит только каждый пятый петербуржец // Адме.Ру. 2006. - № 5.
9. Фуколова Ю. Эффективная реклама или 10 способов узнать правду // Секрет фирмы. 2004. - № 20 (59).
10. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. М., 2004. С. 448.