8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
26 страниц
сегодня 2019-06-20
Новая
Коррекция координационных способностей подростков с нарушением зрения методами АФК
В наличии
1640 ₽

Введение

Зрение играет большую роль в развитии человека. Известно, что у 90% людей восприятие внешнего мира осуществляется с помощью зрительного анализатора.
Нарушение деятельности зрительного анализатора сопровождается снижением двигательной активности, а это, в свою очередь, вызывает у ребенка большие затруднения при выполнении различных движений. У детей с нарушением зрения наблюдаются значительные отклонения в координации движений, нарушается точность и соразмерность движений.
Совершенствование системы физического воспитания детей с нарушениями зрения является одной из важных задач в сфере реформ специального образования. Это обусловлено понижением функционального состояния и двигательной активности у слабовидящих детей.
В системе физического воспитания слабовидящих школьников недостаточно акцентировано внимание на повышение уровня развития двигательных способностей учащихся подросткового возраста. В связи с этим актуальной проблемой является поиск и разработка эффективных путей, методов и средств, научно-обоснованных учебных программ физического воспитания для школьников средних классов.
Объект исследования – педагогический процесс, направленный на совершенствование уровня развития координационных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет.
Предмет исследования - коррекционно-развивающая методика совершенствования координационных способностей слабовидящих школьников.
Цель исследования – теоретически и экспериментально обосновать методику, направленную на развитие координационных способностей слабовидящих школьников 14-15 лет.
Задачи исследования:
- определить возрастные особенности координационных способностей и формы их развития,
- раскрыть средства и методы развития КС,
- составить методику развития КС детей с нарушениями зрения.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты позволяют рекомендовать в практику адаптивного физического воспитания применение разработанной методики, направленной на совершенствование координационных способностей школьников с нарушением зрения.
Работа изложена на 26 листах машинописного текста и состоит из введения, трех глав, выводов, практических рекомендаций, приложений и списка использованных литературных источников.

Введение 3 ГЛАВА 1. Обзор литературы по теме исследования 5 1.1. Определение, понятия и виды координационных способностей 5 1.2. Критерии и методы оценки координационных способностей 6 1.3. Этиология и патогенез 8 1.4. Здоровье современного человека и его двигательная активность 9 1.5. Возрастно-половые и индивидуальные особенности развития координационных способностей детей с нарушением зрения 10 1.6. Методы и средства АФК в развитии координационных способностей 12 1.7. Характеристика причин зрительных расстройств у детей 14 ГЛАВА 2. Материалы и методы исследования 16 2.1. Общая характеристика обследуемых школьников 16 2.2. Методы количественной оценки координационных способностей 16 2.3. Метод математической статистики 17 ГЛАВА 3. Собственные показатели исследования 19 3.1. Показатели состояния здоровья детей с нарушением зрения по коэффициенту здоровья (КЗ) 19 3.2. Исходные показатели координационных способностей у детей с нарушением зрения 20 3.3. Результаты коррекции координационных способностей методами АФК 20 3.4. Обсуждение результатов 21 Выводы 23 Практические рекомендации 24 Библиография 26

1. Адаптивное физическое воспитание. Авторская программа для детей с тяжелой зрительной патологией: Учебно-методическое пособие/ Л.Н.Ростомашвили. – СПб., 1997
2. Благуш Н.К. К теории тестирования двигательных способностей / Н.К.Благуш. - М.: ФиС, 2002
3. Губа В.П., Алпацкая Е.В. Применение упражнений координационной направленности как метод физкультурно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отеклонения в развитии// Адаптивная физическая культура. – 2003 - №2
4. Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Академия, 2002
5. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2000
6. Евстафьев Б.В. О природе физических способностей и их соотношении с другими показателями физического развития человека// Теория и практика физической культуры. 2006 - №4
7. Ермаков В.П., Якунин Г.Л. Основы тифлопедагогики. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 2000
8. Караулова Л.К. Лабораторный практикум по физиологии человека. – М.: Миклош, 2008
9. Лях В.И. Двигательные способности школьников. – М.: Терра-спорт, 2000
10. Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих. – М., 2001
11. Ростомашвили Л.Н. Физические упражнения для детей с нарушенным зрением/ Методические рекомендации для учителей, воспитателей и родителей. – СПб., 2001
12. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред.проф. Ю.Ф.Курамшина. - 2-е изд., испр. - М.: Советский спорт, 2007
13. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. Т.1/ Под общ.ред. С.П.Евсеева. – М.: Советский спорт, 2002
14. Фильчикова Л.И. Нарушения зрения у детей раннего возраста. – М.: Экзамен, 2007
15. Харченко Л.В. Совершенствование базовые координационных способностей у школьников с нарушением зрения. Автореферат дис. канд. пед. наук - Омск, 1999
16. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебное пособие для студентов высших учебных заведений –2-е изд. исп. и доп. / Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов. - М.: Академия, 2003
17. Шматко Н.Б. Дети с отклонениями в развитии/ Методическое пособие для педагогов и воспитателей массовых и спецучреждений и родителей. – М.:, 1997
98053
Похожие курсовые по предмету физкультура и спорт