Организация управления. Организационная структура управления.
Структура администрации муниципального района утверждается Советом муниципального района по представлению главы администрации муниципального района.
Структура администрации муниципального района включает в себя отраслевые и территориальные подразделения и состоит из комитетов, управлений, отделов, служб, руководство которыми осуществляют глава администрации муниципального района, заместители главы администрации муниципального района в соответствии с распределением функциональных обязанностей между ними.
Структурные подразделения администрации муниципального района могут наделяться правами юридического лица.
Штатное расписание администрации муниципального района и численность работников структурных подразделений утверждается главой администрации муниципального района.
При главе администрации муниципального района и администрации муниципального района в соответствии с федеральными законами, законами Читинской области, иными нормативными правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные, контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты, штабы, инспекции и др.).
В структуре администрации муниципального района в порядке, установленном законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в соответствующих отраслях или сферах управления.
Схематично организационная структура управления администрацией представлена в Приложении 1.
Организационная структура управления администрацией линейно-функциональная. Всего в составе администрации 11 Комитетов и 8 управлений. Комитеты возглавляют председатели. Комитеты и управления имеют в своих составах отделы. Отделы возглавляют заведующие отделами. Все Управления и Комитеты являются подразделениями администрации.
Отделы подчинены курирующим заместителям главы администрации.
Отдел учета и отчетности (бухгалтерия), отдел кадров, отдел воинского учета подчинены непосредственно главе администрации.
Функции всех Управлений, Комитетов и отделов определены Положениями об этих подразделениях. Типовая структура Положения включает следующие разделы:
1. общие положения;
2. задачи подразделения;
3. оргструктура подразделения;
4. функции подразделения;
5. взаимоотношения подразделения с другими звеньями организации с указанием информации, документации, получаемой и передаваемой данным подразделением, от кого и кому, сроки и периодичность;
6. права подразделения;
7. ответственность подразделения.
Структура администрации линейно-функциональная.
Такая структура в максимальной степени приспособлена к управлению предприятием в относительно стабильных условиях.
5. Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности
Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение нормальных условий в помещениях, оказывающих существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеорологические условия или микроклимат, зависят от теплофизических особенностей технологического процесса, климата, сезона года, условий отопления и вентиляции.
Параметры микроклимата оказывают непосредственное влияние на тепловое самочувствие человека и его работоспособность.
Для поддержания параметров микроклимата на уровне, необходимом для обеспечения комфортности и жизнедеятельности, применяют вентиляцию помещений, где человек осуществляет свою деятельность. Оптимальные параметры микроклимата обеспечиваются системами кондиционирования воздуха, а допустимые параметры обычными системами вентиляции и отопления.
Система вентиляции представляет собой комплекс устройств, обеспечивающих воздухообмен в помещении, т.е. удаление из помещения загрязнённого, нагретого, влажного воздуха и подачу в помещение свежего, чистого воздуха. По зоне действия вентиляция бывает общеообменной, при которой воздухообмен охватывает всё помещение, и местное, когда обмен воздуха осуществляется на ограниченном участке помещения. По способу перемещения воздуха различают системы естественной и механической вентиляции .
Для постоянного воздухообмена, требуемого по условиям поддержания чистоты воздуха в помещении, необходима организованная вентиляция, или аэрация. Аэрацией называется организованная естественная общеобменная вентиляция помещений в результате поступления и удаления воздуха через открывающиеся фрамуги окон и дверей. Воздухообмен в помещении регулируют различной степенью открывания фрамуг (в зависимости от температуры наружного воздуха, скорости и направления ветра).
Основным достоинством естественной вентиляции является возможность осуществлять большие воздухообмены без затрат механической энергии .
Целью отопления помещений является поддержание в них в холодный период года заданной температуры воздуха. Системы отопления разделяются на водяные, паровые, воздушные и комбинированные. Системы водяного отопления нашли широкое распространение, они эффективны и удобны. В этих системах в качестве нагревательных приборах применяются радиаторы и трубы. Воздушная система охлаждения заключается в том, что подаваемый воздух предварительно нагревается в калориферах.
Наличие достаточного количества кислорода в воздухе необходимое условие для обеспечения жизнедеятельности организма. Снижение содержания кислорода в воздухе может привести к кислородному голоданию гипоксии, основные признаки которой головная боль, головокружение, замедленная реакция, нарушение нормальной работы органов слуха и зрения, нарушение обмена веществ.
Необходимым условием обеспечения комфортности и жизнедеятельности человека является хорошее освещение.
Неудовлетворительное освещение является одной из причин повышенного утомления, особенно при напряженных зрительных работах. Продолжительная работа при недостаточном освещении приводит к снижению производительности и безопасности труда. Правильно спроецированное и рационально выполненное освещение производственных, учебных и жилых помещений оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, снижает утомление и травматизм, способствует повышению эффективности труда и здоровья человека, прежде всего, зрения.
Из-за неправильного освещения образуется глубокие и резкие тени и другие неблагоприятные факторы, зрение быстро утомляется, что приводит к дискомфорту к повышению опасности жизнедеятельности (в первую очередь, к повышению производственного травматизма) Наличие резких теней искажает размеры и формы объектов и тем самым повышает утомляемость, снижает производительность труда. Тени необходимо смягчать, применяя, например, светильники со светорассеивающими молочными стёклами, а при естественном освещении использовать солнцезащитные устройства (жалюзи, козырьки и т.д.).
При недостатке освещенности от естественного освещения используют искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света, и совмещённое освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным. По своему конструктивному исполнению искусственное освещение может быть общим и комбинированным. При общем освещении все места в помещении получают освещение от общей осветительной установки. Комбинированное освещение, наряду с общим, включает местное освещение (местный светильник, например, настольная лампа), сосредотачивающее световой поток непосредственно на рабочем месте .
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Характеристика муниципального образования «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» 5
2. Особенности развития территории 9
3. Финансовое обеспечение муниципального образования 14
4. Организация управления. Организационная структура управления. 20
5. Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности 22
6. Характеристика рабочего места в период практики 25
7. Кадровое обеспечение управления 27
8. Обобщение результатов и подведение итогов 42
Список использованных источников 44
Приложение 1 ..46
Приложение 2 47
Введение
Приоритетным направлением преобразований, происходящих сегодня в России, является реформа системы управления государством на всех иерархических уровнях федеральном, региональном и местном. Она предполагает существенное повышение его эффективности, ведущей к улучшению качества жизни населения страны.
Результативность реформы в значительной мере определяется кадровой составляющей, ибо преобразования в экономике выдвигают принципиально новые задачи перед аппаратом управления. От квалификации муниципальных служащих зависит эффективность принимаемых ими управленческих решений, а, в конечном счете, и результаты социально-экономического развития муниципальных образований, регионов, страны в целом.
Эффективность местного самоуправления во многом определяется управленческими кадрами, непосредственно осуществляющими самоуправление на территории. При этом муниципальные органы власти в управлении персоналом играют большое значение, так как оказывают важную роль в решении вопросов местного значения, совершенствовании государственной управленческой деятельности, а также занимают ведущие место в системе государственного и муниципального управления.
Объектом исследования является муниципальный орган власти - администрация Краснокаменска и Краснокаменского района Читинской области
Основная цель практики систематизация и закрепление знаний в области государственного и муниципального управления, и приобретение навыков практического применения методов системного анализа при организации и осуществлении процесса территориального управления.
Основными задачами практики являются:
получение практических навыков применения методов сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах и для вскрытия резервов управления;
дать характеристику муниципальному образованию «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
исследование особенностей развития территории Краснокаменска и Краснокаменского района;
изучение на практике организационного построения системы управления,
изучение обеспечения безопасности рабочих мест служащих;
изучение финансового состояния ;
изучение кадрового обеспечения администрации;
обобщить результаты практики.
1. Характеристика муниципального образования «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»
Муниципальное образование «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» образовано и наделено статусом муниципального района Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области» от 19 мая 2004 года № 549 ЗЧО.
Муниципальный район носит наименование: «Город Краснокаменск и Краснокаменский район.
Границы территории муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» установлены Законом Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области» от 24.05.2004г. № 549-ЗЧО (в редакции от 21.06.2006г. № 809-ЗЧО).
Муниципальный район «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» входит в состав Читинской области. Административным центром муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» является город Краснокаменск.
Администрация муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» в соответствии с Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» является исполнительно-распорядительным органом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район, уполномоченным на решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Читинской области. Деятельностью администрации муниципального района руководит глава администрации на принципах единоначалия.
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Читинской области, иными нормативными правовыми актами Читинской области, Уставом муниципального района, правовыми актами Совета муниципального района, главы муниципального района, а также настоящим Положением.
Администрация входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.
Администрация обладает правами юридического лица, является муниципальным некоммерческим учреждением, образованным для осуществления управленческих функций, подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом, имеет в оперативном управлении муниципальное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Администрация имеет право открывать бюджетные и иные счета, в соответствии с законодательством.
Администрация муниципального района реализует свои полномочия как непосредственно, так и через муниципальные предприятия и учреждения, иные организации, расположенные на территории муниципального района.
Место нахождения Администрации: 674670, Читинская область, город Краснокаменск, здание общественных организаций.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» обладают следующими полномочиями:
принятие Устава муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
установление официальных символов муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»;
создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере электро и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», голосования по вопросам изменения границ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», преобразования муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»;
принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район», а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения ителей муниципального района официальной информации о социально- экономическом и культурном развитии муниципального района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом, Уставом.
2. Особенности развития территории
Краснокаменский район расположен в Забайкалье, в предгорьях Аргунского хребта, в 535 км к юго-востоку от Читы. ж.д. станция. Аэропорт. Город Краснокаменск возник как посёлок при Краснокаменском железорудном месторождении (открыто в 1943 г.). Название от Красный Камень, где камень "гора, возвышенность, вершина", а определение красный указывает, видимо, на реальный цвет, связанный с окислами железа
Территория (кв. км): 730
1. Закон Читинской области от 24 октября 2007 г. N 1026-ЗЧО "О муниципальной службе в Читинской области"
2. Закон Читинской области «О реестре и классификации муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области»
3. О Законе Читинской области «О внесении изменений в Закон Читинской области «О реестре и классификации муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области»
4. Закон Читинской области от 17 декабря 2003 года № 523-ЗЧО «О стаже муниципальной службы Читинской области»
5. Закон Читинской области от 27 марта 2002 года № 357-ЗЧО «О квалификационных разрядах муниципальных служащих Читинской области»
6. Закон Читинской области от 30 сентября 1998 года № 136-ЗЧО «О реестре и классификации муниципальных должностей муниципальной службы Читинской области»
7. Закон Читинской области от 10 октября 1996 года № 64-ЗЧО «О муниципальной службе в Читинской области»
8. Закон Читинской области «Об установлении границ, наименований муниципальных образований и наделении их статусом городского округа, муниципального района в Читинской области» от 19 мая 2004 года № 549 ЗЧО.
9. Положение об администрации МО «Город Краснокамск и Краснокамский район».
10. Устав муниципального образования «город Краснокаменск и Краснокаменский район»
11. Положения о структурных подразделениях администрации
12. Положение об аттестации муниципальных служащих администрации МО «Краснокаменс и Краснокаменский районк»
13. Данные кадровой отчетности
14. Безопасность жизнедеятельности. Л.В. Бондаренко, А.Е. Алеевский, Г.А.Колупаев, С.М. Сербин. М.: Дело- Пресс,2004
15. Безопасность жизнедеятельности. С.В.Белов. М.: «Высшая школа»,2005