ВВЕДЕНИЕ
«Реклама – это не расходы, а чистая прибыль», говорит старая пословица. Но это не значит, что каждый рубль, вложенный в рекламу, немедленно принесет определенный процент прибыли. Однако в долгосрочной перспективе деньги, вложенные в рекламу, не могут не принести дивиденды в виде увеличения объемов продаж.
Реклама прочно вошла в нашу жизнь, мы сталкиваемся с ней везде, на телевидении и радио, на улице и в метро. Всюду где бы мы не находились нам навязывается информация о новых товарах и услугах.
Что такое реклама? Информация потребителей о товарах и услугах? В какой то мере да, но не только это. Понятие рекламы значительно шире, более глубоко по содержанию и умению делать рекламу. Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама.
Прежде всего, реклама должна побуждать к покупке, так как в этом ее основная функция и главное предназначение, но всем ли нужна реклама? Если продаете сувениры на смотровой площадке Ниагарского водопада, то, скорее всего, рекламировать вашу организацию, магазин нет ни какой необходимости. Верно и другое: даже самая оригинальная реклама не заставит человека поехать в магазин, находящийся в каком-нибудь Богом забытом местечке. Организации, расположенные местах активно посещаемых людьми или просто в оживленных местах, например в центре города, не нуждаются в рекламе благодаря их удачному местоположению.
Однако большинству предприятий реклама необходима, без нее невозможно привлечь достаточное количество новых покупателей, а также удержать уже имеющихся. Хорошая реклама не только распространяет информацию о ваших товарах, но и создает имидж вашего предприятия.
Актуальность темы исследования заключается в выборе правильных методов рекламы для повышения ее эффективности торговых организаций в целях лучшего продвижения товаров на рынке.
Эта тема является очень актуальной в современных рыночных отношениях, ведь реклама затрагивает интересы бизнеса, творчества, нужды потребителей и государственное правовое регулирование. Современные потребители считают, что большая часть рекламы не этична, она удорожает продукт, обманывает людей и ориентируется на социально уязвимые группы населения.
Современная рекламная индустрия, как и ранее, находится под влиянием технологии. Дополнительные изменения переориентировали на всемирный масштаб. Актуальные проблемы рекламы: глобализация, маркетинг рыночной ниши, власть потребителя, маркетинг отношений и массовое приспосабливание к требованиям клиентов.
Вопросами улучшения организации рекламной деятельности, повышения эффективности рекламной деятельности, анализа рекламно-информационной работы занимались и занимаются многие отечественные и зарубежные ученые-экономисты. Большую теоретическую и практическую актуальность имеют труды Панкратова Ф.Г., Баженова Ю.К., Серегина Т.К., Шахурина В.Г., Гермогеновой Л.Ю., Картера Г., Котлера Ф., Сэндидис Ч. и другие.
Однако, несмотря на кажущееся изобилие исследователей, эта тема требует постоянного наблюдения и осмысления.
Целью исследования является получение теоретических и практических знаний о механизме рекламно-информационной деятельности. Цель данной работы, так же, заключается в исследовании проблем рекламы в современной экономике, выявление последствий рекламной деятельности и улучшение организации рекламной деятельности в торговой сфере.
Для достижения намеченной цели поставлены и решены следующие задачи:
- Осветить различные определения рекламы;
- Ознакомить с сущностью и целью рекламы;
- Изучить теоретические аспекты организации рекламно-информационной работы в сфере торговли;
- Провести анализ рекламно-информационной работы в ООО «DIRONOFF»;
- Изучить опыт в организации рекламно-информационной работы ООО «DIRONOFF»;
- Обосновать необходимость совершенствования рекламной деятельности ООО «DIRONOFF»;
Предметом исследования выступает реклама в современных рыночных отношениях, а также процесс формирования рекламной деятельности предприятия торговли и использования рекламы более доступной для потребителей информации.
Объектом исследования является ООО «DIRONOFF».
Для написания работы использованы как первичные, так и вторичные источники информации. В качестве первичной информации – наблюдение.
Вторичные источники представлены: данные рекламно-информационным и статистическим отделом фирмы ООО «DIRONOFF», нормативные, законодательные акты, результаты собственных исследований.
При этом в теоретической главе дипломной работы показаны теоретические данные в области маркетинга, охарактеризована роль рекламы в современной экономике и ее применение в сфере торговли, изучено использование рекламы в повышении эффективности коммерческой деятельности в розничной торговле. Эти аспекты подробно и доступно освещены в отечественных учебниках Панкратова Ф.Г. и Серёгиной Т.К.
Во второй части данной работы производится анализ рекламно-информационной работы в ООО «DIRONOFF». На основе теоретических разработок анализируется рекламно-информационная деятельность ООО «DIRONOFF», её организационно-правовая политика, применение концепции маркетинга, рекламно-информационных решений и методов стимулирования продаж.
В третьей главе предлагаются рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности.
В процессе анализа используются современные методы технико-экономического анализа: статистические, экономико-математические наблюдения, анкетирование, сравнение и аналогия, выявляются положительные и отрицательные стороны рекламно-информационной торговой деятельности предприятия.
Практическая значимость работы заключается в том, что основные выводы и разработки могут быть использованы администрацией ООО «DIRONOFF» для совершенствования рекламно-информационной работы, а также методические положения и практические рекомендации могут быть использованы в изучении рекламной деятельности.
Авторская гипотеза: пытаюсь доказать, что реклама играет огромную роль в сфере торговли и вообще в современном бизнесе, а также то, что реклама должна быть точной, правдивой и самое главное этичной.
Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 7 1.1.Понятия и роль рекламы на товарном рынке 7 1.2.Рекламные средства и их применение в сфере розничной торговли……….17 1.3.Основные типы рекламы в розничной торговле…………………………….30 2.АНАЛИЗ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ РАБОТЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………...34 2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………34 2.2. Проектирование рекламной кампании фабрики «DIRONOFF»……………38 3. РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАБРИКИ «DIRONOFF»…………………..51 3.1. Общие направления оптимизации рекламной политики компании………..51 3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламной деятельности компании……………………………………………………………………………52 3.3 Перспективные направления рекламной деятельности и их эффективность54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..62 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………..66 ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Постановление Правительства РФ от 14 июля 1997 г. N 866 «О государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Министерства внешних экономических связей и торговли РФ».
2. Азенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – М.:. ТОО «Интел Тех», 2003. – 80с.
3. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 2005.-192 с.
5. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер с польск. М.В. Бабиной – МН.: ИООО «Современное слово», 2007. – 320 с.
6. Дональд У Джугенхаймер, Гордон И.Уайт. Основы рекламного дела: пер. с англ. Косенкова Б.М. – Самара: АООТ «Корпорация Федоров», 2006. – 479 с.
7. Ершова И.В. Предпринимательской право: Вопросы и ответы. – М.: Юриспруденция, 2000. – 240 с.
8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. Пособие / Науч. ред.М.В. Удальцова. – Мю: ИНФРА – М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2000. – 230 с.
9. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов / Под ред. М.Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008 – 255 с.
10. Реклама в бизнесе: Учеб. Пособие / сост. Т.К. Серёгина, Л.М. Титкова / Под общ. Ред. Дашкова. – М.: 2005. – 112с.
11. Рожков И.Я. Международное рекламное дело. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004 – 175 с.
12. Росситер Дж., Перси Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред Л.А. Волковой. – СПб.:, 2001. – 656 с.
13. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. – М.: АО БИЗНЕС-школа, «Интел-Синтез», 2006. – 223 с.
14. Сэндидж Ч., Фрайбургер В.., Ротуолл К. Реклама: теория и практика: пер. с англ. / общ ред. и вступ.ст. Е.М. Пеньковой. – М.: «Прогресс», 2007. – 630 с.
15. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.:, 2001. –736 с.
16. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – Спб.: Питер, 2001- 384 с.
17. Агулова В. Разноголосье вывесок. // Реклама 2000, № 5-6, с. 59-61.
18. Васильева Д. Как и кто рекламирует мебель? // Реклама, 2000, № 5-6, с. 27.
19. Дума запретила рекламу в фильмах и детских передачах. // Житьё – бытьё, 20-26 ноября 2001, с.3
20. Желнин В. Нет нужды в кардинальных изменениях // Реклама, 2000, № 5-6, с.6
21. Кудашкин М. Для создания креативных работ готовых рецептов не существует. // Реклама, 2000, № 5-6, с.8
22. Репьев А Маркетинг и реклама на фирме. // Реклама, 2000, № 5-6, с. 35.
23. Ульгенцев М. Интернет – магазины: где рекламировать? // Реклама, 2000, №5-6, с. 36-37.
Интернет сайты:
1. Эффективность рекламы / маркетинговые и социальные исследования // www.preview.ru/effektivnost_reklamy
2. Планирование рекламной кампании / рекламно-информационный холдинг «Август-реклама» // www. rada.ru/rekl_kamp.html