ВВЕДЕНИЕ
Современные тенденции развития управления рождают и новые требования к менеджеру. Роль управленческого фактора в решении современных проблем общества постоянно растет, что объясняется рядом обстоятельств, одним из которых является глобализация как одна из характернейших черт современности, связанная с резким ускорением изменений, происходящих в бизнесе. Во многом эти изменения зависят от прогресса технологий. Наиболее наглядными явлются сдвиги в компьютерных технологиях и телекоммуникациях, оказывающие первостепенное влияние на методы ведения бизнеса практически во всех отраслях, однако изменениями в технике преобразования в современном бизнесе не ограничиваются. Информационные технологии меняют ключевые ресурсы развития. В информационном обществе все больше говорят об исследовательском работнике, постепенно выделяющемся в специальную категорию.
К ней относятся, например, специалисты в области управления, традиционные менеджеры, предприниматели. Все увеличивающаяся скорость изменений в бизнесе меняет характер менеджмента, следовательно, требует формирования новых навыков уже в процессе обучения. От современных менеджеров требуется соединение качеств управляющего, исследователя и предпринимателя.
Управленческие знания должны способствовать правильному проектированию и функционированию правоотношений в конкретных областях производственной, финансовой и маркетинговой деятельности, а также находить верные решения в различных организационно-экономических ситуациях.
Предыдущий опыт совершенствования управления, а также сегодняшняя практика управления в условиях экономических реформ указывают на ост¬рую потребность в исследовательском подходе как к управлению, так и к его совершенствованию и развитию. Методологии и практическим навыкам исследования надо учить, вкус к исследовательской деятельности надо при¬вивать, способности к исследовательской работе надо развивать уже в про¬цессе подготовки специалистов.
Современный менеджмент только тогда может быть действительно ус¬пешным, когда он находится в постоянном и непрерывном развитии, когда он ориентирован на изменения, обеспечивающие жизнестойкость организа¬ции и накопление ею потенциала инноваций и целеустремленности.
Но это оказывается практически возможным только при условии иссле¬дования систем управления, которое предполагает поиск наиболее эффек¬тивных вариантов построения системы управления и организации ее функ¬ционирования, исключения в ней противоречий и установление причин не¬достатков, а также определение путей дальнейшего развития. Исследования позволяют найти соответствие управления изменяющимся условиям и фак¬торам экономики.
Сложность и многообразие связей предприятия с различными хозяйствующими субъектами на внешних рынках вызывает необходимость того, чтобы освоению корпоративного права, международных стандартов руководители, менеджеры и специалисты предприятий, а также студенты соответствующих специальностей вузов уделяли больше времени, чем это существует сегодня. Следует отметить, что все более ощущается необходимость в кадрах, способных синтезировать экономические, правовые и культурные знания по всему циклу необходимых в практике дисциплин, о чем свидетельствует появление новых специализаций (менеджер по маркетингу, антикризисный управляющий, менеджер по арбитражном управлению, менеджер по корпоративному развитию, менеджер по связям с общественностью и т. п.). Возникает понятие «менеджер исследовательского типа». Что это такое и в чем его особенность?
Цель настоящей работы изучение категории «менеджер исследовательского типа» в рамках курса «Исследование систем управления».
Задачи работы:
- определить, что представляет собой указанный тип менеджера исследовательский;
- рассмотреть, какова роль исследовательского типа менеджера в изучении систем управления.
Введение.4
Глава 1. Общая характеристика менеджера исследовательского типа
1.1 Менеджер исследовательского типа понятие и сущность..7
1.2 Основные черты менеджера исследовательского типа.12
Глава 2. Системы управления и их исследование менеджерами исследовательского типа
2.1. Система управления как объект исследования14
2.2. Организация исследования системы управления силами менеджера: виды и методы проведения исследования.16
2.3. Технология исследования систем управления менеджерами исследовательского типа..19
Заключение....25
Библиографический список.28
Приложения...29
1. Асташкина И. Мишин В. Исследование систем управления. М.: ПРИОР, 2006
2. Белов В.Г., Смольков В.Г. ИСУ (Исследование систем управления). М., 2000
3. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Исследование систем управления: социологические, экономические, прогнозные, плановые, экспериментальные исследования. М., 2000
4. Егоров Ю.Л. Исследование систем управления. М., 1997
5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. Исследование систем управления. М., 2001
6. Мельник М.В. Анализ и оценка систем управления на предприятии. М., 1999
7. Мескон М.Х., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
8. Мишин В.М. Исследование систем управления. М., 1998
9. Мухин В.И., Сычев В.И. Исследование систем управления. М., 2000
10. Мыльник В. В., Титаренко Б.П., Волочиенко В.А. Исследование систем управления. М., 2001
11. Смирнова А.Н. Теория современного менеджмента. М.: ПРИОР, 2005