2.1. Характеристика туристской фирмы «Одиссей».
Разработаем маркетинговую стратегию для конкретного туристского предприятия. Таким предприятием в данной курсовой работе будет являться туристская фирма «Одиссей», основанная в 2003 году.
С момента своего создания закрытое акционерное общество «Одиссей» во главу угла своей деятельности поставила удовлетворение все возрастающих потребностей российских туристов, в большинстве своем тех, кто постоянно повышает свой культурный кругозор и, соответственно, нуждается в более качественном обслуживании и персонификации требуемых туристических услуг.
Турфирма «Одиссей» работает как турагент и как туроператор на российском и зарубежном рынке. Также фирма оказывает дополнительные туруслуги, такие как бронирование гостиниц, бронирование авиабилетов, железнодорожных билетов, билетов на спортивные и культурно-зрелищные мероприятия, трансфер, визовую поддержку, медицинское страхование клиента на время путешествия, VIP-обслуживание, систему скидок и специальные цены для корпоративных клиентов, обслуживание клиентов на русском и иностранных языках и др.
С самого начала становления фирмы структурный приоритет всегда уделялся выездному сектору туристского рынка.
Техническое оснащение офиса, современный уровень аппаратно-программных средств, сетевой программный комплекс автоматизации туристской деятельности позволяют эффективно и в кратчайшие сроки отрабатывать все этапы предоставления туристских услуг, способствуют расширению и углублению разработки турпродукта, проведению маркетинговых исследований рынка.
Квалифицированные специалисты, техническое оснащение офиса, многолетний опыт работы, и специальная система скидок все это обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов.
География предлагаемых туроператором «Одиссей» туров достаточно широка. Компания развивает следующие направления:
операторские: Турция, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Мальдивы, ОАЭ, Оман, Италия, Португалия, детский отдых (Россия, Италия, Турция).
агентские: Египет, Кипр, Таиланд, Чехия, Испания, Франция.
2.2. Ситуационный анализ.
Рынок туризма в городе находится в стадии формирования. На это указывают такие тенденции, наблюдаемые на рынке, как:
1) постоянный рост количества турфирм, работающих на данном рынке;
2) как следствие, ужесточение конкуренции, деление фирм на специализированные (работающие на одном тур направлении) и универсальные;
3) увеличение количества предлагаемых услуг;
4) постепенное выравнивание цен на однородные услуги, оказываемые различными фирмами.
Существуют фирмы «однодневки». В настоящее время в городе 40 туристских предприятий.
Наблюдается непрерывное изменение географической направленности туров.
Это явление зависит от множества различных
ВВЕДЕНИЕ
1. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......
1.1. Виды маркетинговых стратегий
1.1.1. Стратегия минимизации издержек
1.1.2. Стратегия дифференциации..
1.1.3. Стратегия фокусирования.
1.2. Маркетинговое планирование.
1.2.1. Ситуационный анализ и выбор целей..
1.2.2. Разработка альтернативных стратегий
1.2.3. Выбор и оценка стратегии...
1.2. 4. Разработка программы маркетинга.
2. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ
2.1. Характеристика туристской фирмы «Одиссей»..
2.2. Ситуационный анализ
2.3. Цели продвижения турпродукта
2.4. Выбор целевого сегмента...
2.5. Выбор маркетинговой стратегии..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бриггс С. Маркетинг в туризме. Киев: Знания-Пресс, 2005. 358 с.
2. Джанжугазова Е.А. Маркетинг туристских территорий. М.: ТЕИС, 2004. 144 с.
3. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. Минск: Новое знание, 2005. 496 с.
4. Енджейчик И. Современный туристский бизнес. М.: Финансы и статистика, 2003. 320 с.
5. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме. СПб: СПбГУП, 1999. 384 с.
6. Ильина Е.Н. Туропрейтинг: стратегия и финансы. М.: Финансы и статистика, 2005. 192 с.
7. Исмаев Д.К. Основная деятельность туристской фирмы. М.: Книгодел, 2005. 158 с.
8. Как заставить говорить о вашем деле: 101 простой и недорогой способ продвинуть свой бизнес. Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2000. 144 с.
9. Как составить план по маркетингу сервисной компании. Пер. с англ. М.: Дело, 1997. 80 с.
10. Каурова А.Д. Организация сферы туризма. М., С-Пб.: Герда, 2005. 320 с.
11. Менеджмент туризма: туризм как объект управления. М.: Финанс и статистика, 2002. 302 с.
12. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: МарТ, Ростов-на-Дону, МарТ, 2006. - 448 с.
13. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. Российский и международный опыт. М.: Финансы и статистика, 2002. 416 с.
14.Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», 24.11.1996 № 132-ФЗ (с изменениями от 10 января 2003 г.).
15. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе //Туристские фирмы.- 2002 . - №28. С. 13-18.