Введение
Актуальность темы исследования определяется тем, что успех или не-удача розничного торгового предприятия во многом определяется степенью приверженности к нему покупателей. Лояльность же покупателей зависит от субъективной оценки магазина, которая вырабатывается в их сознании.
В связи с этим любое розничное торговое предприятие необходимо рассматривать не только с функциональной, но и с рыночно-психологической точки зрения которую формирует рекламная деятельность торгового предприятия.
Особенности вырабатывания имиджа розничного торгового предприятия довольно часто рассматриваются зарубежными специалистами в области маркетинга в плотной взаимосвязи с вопросами рекламы.
Реклама в розничной торговле направлена на информацию покупате¬ля. Она призвана целенаправленно информировать население о товарах и услугах, помогать покупателям быстрее находить необходимые товары, приобретать их с наименьшей затратой времени, оказывать активное вли¬яние на формирование спроса и способствовать ускорению обращения товаров. Реклама в розничной торговле в большей степени, чем в опто¬вой, должна использоваться как одно из средств воспитания населения, формируя потребности.
Реклама в розничной торговле отличается от всех других систем ин-формации тем, что она всегда содержит прямое либо косвенное предло¬жение покупателю вступить в процесс товарного обмена. Иными слова¬ми, реклама в розничной торговле несет в себе предложения, направленные на оведение готового продукта до потребителя. Но для того чтобы реклама выполняла эту функцию, она должна давать необходимую поку¬пателю информацию о потребительских свойствах товара, его цене, мес¬те продажи. Это одно из важнейших требований ко всем средствам рек¬ламы в розничной торговле.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Реклама в системе товароведения и коммерции торгового предприятия 5
1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы 5
1.2. Виды рекламных средств и условия их применения 8
1.3. Организация рекламы в магазине 13
1.4. Рекламная политика и стратегия торгового предприятия 17
Глава 2. Исследование и совершенствование системы рекламной деятельности в ИП Пашин 20
2.1. Изучение организационно-экономического положение магазина 20
2.2 Анализ хозяйственно-коммерческой деятельности предприятия 23
2.3. Оценка маркетинговых коммуникаций и рекламной деятельности предприятия 25
2.4 Разработка рекламной программы торговой организации 29
Заключение 36
Список литературы 39
Приложение 1 40
Приложение 2 41
Список литературы
1. Закон РФ №108-ФЗ «О рекламе» от 14 июня 2005 г
2. АкоповВ.С., Н.Э.Баумана Степнова И.В. Организация маркетингового управления торговым процессом (на примере сети магазинов розничной торговли) // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. № 6.
3. Гермагенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. М.: Русспартнер, 2005.
4. Гермагенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. М.: Русспартнер, 2004.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2005
7. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ Маркетинг, 2008.
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. -М.: Инфра-М, 2001.
9. Картон Г. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 2005.
10. Королева С.И. Торговля в условиях экономических реформ России: Монография. М.: Изд-во МГУК, 2005.
11. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. -СПб.: Питерком, 2005.
12. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Дело, 2005.
13. Лайдинов Н.В. Предварительное тестирование рекламной продук-ции//Маркетинг в России и за рубежом. 2001, №5.
14. Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение//Маркетинг. 2004, №6,
15. Организация и технология торговых процессов: Учебник для вузов. / Ф.Г. Панкратов, Э.А. Арустамов. Рук. Авт. Колл. Ф.Г. Панкратов. М. Экономика, 2000.
16. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятель-ность: Учебник для ВУЗов.- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Маркетинг, 2004
17. Панкратов Ф.Г., Серёгина Т.К. Коммерческая деятельности: Учебник для выс. и средн. спец. учеб. заведений. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2006.
18. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 2005.
19. Практический маркетинг. Кн.4. Общение с вашими потребителями: Учеб.пособие. М.: Междунар.ин-т менеджмента, 2003
20. Пурсик В.М., Тулиева Н.И. Маркетинг: ключ к успеху. М.: Русь-Инфо, 2001
21. Росситер Дж. Р., Персли Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л.А. Волковой. СПб.: Питер, 2005
22. Сендидис Ц., Френбейгер В., Родцолл К. Реклама: теория и практика.
М.:Пргресс, 2006.
23. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юристъ, 2008.
24. Эванс Дж. М., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 2003
25. Эдварде Ч., Браун Р.. «Реклама в розничной торговле США». Киев. 2002.