(Нет отзывов)
53 страниц
2019-08-01

Особенности поведения в конфликтной ситуации мужчин и женщин среднего возраста

В наличии
3840 ₽

Введение Актуальность темы исследования: в настоящее время потребность в научном исследовании причин, условий возникновения и способов регулирования конфликтов стала совершенно очевидна и необходима. Вся практическая психология связана с проблемами психологических трудностей человека, в том числе переживаемых в виде конфликтов. Они играют роль и в социальной жизни человека, в его интерперсональных отношениях, а также в межгрупповом взаимодействии. Каждый гражданин сегодня остро нуждается в рекомендациях конфликтологов, которые помогли бы им уменьшить деструктивность социальных и внутриличностных конфликтов. Мужчины и женщины являются субъектами, участниками межличностного взаимодействия, как члены группы, взаимодействующие с другими членами своей группы и других групп. В деловом мире отношения, складывающиеся между людьми могут порождать конфликты, которые возникают во всех сферах человеческой жизни, в том числе и профессиональной деятельности. При этом складываются как враждебные отношения, конкуренция, так и гармоничные отношения, нацеленные на сотрудничество. Так или иначе, конфликты неизбежны, поэтому знание особенностей конфликта, причин его возникновения, проблема предотвращения и разрешения конфликта является актуальной. Тема данной работы является одной из проблем, которую изучали многие зарубежные и отечественные психологи и социологи [5], [8], [13], [15], [22], [31], [37]. В отечественной и зарубежной литературе существуют различные взгляды на конфликты, их природу, социальную роль. К самым распространенным психологическим конфликтам относятся межличностные конфликты. Они занимают особое место, так как тесно связаны и с внутриличностным, и с внутригрупповыми, и с межгрупповыми конфликтами. Проблема межличностных конфликтов поднималась в работах таких психологов как: З.Фрейд, Л.Козер, М.Бубер, К.Хорни, Д.Доллард, М.Дойч, К.Левин, К.Томас, Д.Майерс, У.Мастенбрук, В.С.Мерлин, В.И.Мясищев, Л.А.Петровская, Н.В.Гришина, А.Я.Анцупов, А.И.Шипилов, Е.А.Климов, Р.Л.Кричевский, Е.М.Дубовская, А.И Донцов, Н.И.Леонов, Дж. Скотт, и мн.др. Целью исследования является изучение особенностей поведения в конфликтной ситуации женщин и мужчин среднего возраста. Объект исследования: 40 человек, из них 20 мужчин и 20 женщин, в возрасте от 25 до 35, проживающих в Москве и Московской области. Предмет исследования: показатели поведения личности в конфликтной ситуации мужчин и женщин, и их сравнительный анализ. Гипотеза исследования: существуют межполовые различия в показателях поведения личности в конфликтной ситуации. Задачи исследования: 1) изучить литературу по теме исследования; 2) исследовать особенности поведения в конфликтных ситуациях мужчин и женщин; 3) выявить межполовые различия в исследуемых показателях. Методики исследования: 1.Методика «Диагностика предрасположенности личности к конфликтному поведению» К.Томаса, адаптация Н.В.Гришиной; 2. Методика «Диагностика межличностных отношений» Т. Лири, адаптирована Л.Н.Собчик; 3.Методика «Диагностика уровня социальной фрустрированности» Л.И.Вассермана, модификация В.В.Бойко; 4. Методика «Диагностика коммуникативной установки», В.В. Бойко. В работе использовались методы математической статистики (метод t- критерий Стъюдента). Практическая значимость исследования: данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практической работе психолога.

Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Проблема межполовых различий поведения личности в конфликтной ситуации………………………………………………………...5 1.1. Понятие конфликта в социальной психологии………………………… 5 1.2. Характеристика стилей поведения человека в конфликтной ситуации………………………………………………………………………….11 1.3.Особенности поведения в конфликтной ситуации мужчин и женщин …………………………………………………………………………24 Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей поведения в конфликтной ситуации мужчин и женщин среднего возраста………29 2.1. Организация и описание методик исследования ……………………...29 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования ……………………37 Выводы ……………………………………………………………………….55 Заключение …………………………………………………………………… .57 Литература ………………………………………………………………..59 Приложение ………………………………………………………………64

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. В 2 ч. М., 2002 Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004 Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2002 Воронов В.В. Технология воспитания. М., 2000 Дополнительная Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996 Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.,1994 Байард Р. и Дж. Ваш беспокойный подросток. М.,1991 Веселова В.В. Билет в будущее. М.,1990 Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. М.,1988 Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.,1995 Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня. Под ред. Н.Л. Селивановой. М., 1998. Джайнотт Х.Дж. Родители и дети.М.,1986 Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М., 1999. Глава 3. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии.М.,1995 Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1996 Калгрен Франс Воспитание к свободе. М., 1992. Караковский В.А., Новикова Л.И., Селиванова Н.Л. Воспитание? Воспитание... Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем. М., 1996 Кащенко В.П. Педагогическая коррекция.М.,1992 Кривцова С.В., Мухаматулина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М., 1997. Кон И.С. Психология ранней юности. М.,1989 Лещинский В.М., Кульневич С.В. Учимся управлять собой и детьми: пед. практикум. М., 1995. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М., 1997. Мудрик А.В. Общение как фактор воспитания. М.,1984 Ничипоров Б.В. Введение в христианскую психологию. М., 1994. Новое педагогическое мышление. /Под ред. А.В. Петровского. М., 1991 Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики. М.. 1996 Поляков С.Д. Технологии воспитания. М., 2002 Рейнуотер Дж. Это в ваших силах. М.,1989 Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М.,1994 Российская педагогическая энциклопедия. / Под ред. В.В. Давыдова. В 2 т.т. М. 1993-1999 Росс Кэмпбелл. Как на самом деле любить ребенка. М.,1992 Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М.,1994 Смирнов В.И Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. М., 1999. Степанов В.Г Психология трудных школьников. М., 1997. Социология молодежи /Отв. Ред. Лисовский В.Т. С-Петербург.1996 Теория и практика воспитательных систем. /Ред. Л.И. Новикова. Кн. 1, 2. М., 1993 Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования. М., 1997 Хрестоматия по социальной психологии/Сост. Т.Кутасова.М.,1994 Цырлина Т.В. Пути к совершенству: Антология интересных школьных и педагогических находок 20 века. М., 1997. Шевченко Л.Л. Практическая педагогическая этика. - М.,1997 Шнекендорф З.К. Путеводитель по конвенции о правах ребенка. М., 1997. Шварцман К.А. Философия и воспитание. М., 1989. Щуркова Н.Е. Воспитание детей в школе. М., 1998

Список дипломных работ по предмету психология