Введение
Тема работы является актуальной в связи с появлением целого ряда причин, которые привели к резкому возрастанию значений стратегического менеджмента, а именно: появление новых запросов и изменение позиций потребителя, интернационализация бизнеса, достижения науки и техники, развитие информационных сетей, изменения в окружающей среде, влияние процесса глобализации.
В современных условиях важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления, чем и определяется актуальность выбранной темы.
Целью работы является осуществление анализа особенностей стратегического управления компанией на примере Торгового комплекса «КАМАЗ».
В соответствии с этим предполагается решение следующих задач:
1. Понятие и сущность стратегического управления
2. Стратегическое управление как основа деятельности организации
3. Общая характеристика организации
4. Анализ особенностей стратегического управления ТК «КАМАЗ» и определение возможных направлений его оптимизации
Объектом изучения работы является Торговый коплекс «КАМАЗ».
Предметом изучения особенности стратегического управления в ТК «КАМАЗ».
В настоящее время вопросам стратегического управления посвящено много работ, некоторые из которых были использованы и в данной курсовой работе: Ансофф И. Новая корпоративная стратегия, Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии, Панкрухин А.П. Стратегическое управление и ряд других. Также данной теме посвящено большое количество статьей в периодических изданиях, в том числе Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием, Скоромнин В. Анализ подходов к организации стратегического управления, Тренев Н.Н. Стратегия предприятия: разработка, анализ и др.
Поставленная цель и задачи определили структуру курсовой работы. Работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание
Введение ......................3
Глава 1. Теоретические основы стратегического управления ...5
1.1. Понятие и сущность стратегического управления ..5
1.2. Стратегическое управление как основа деятельности организации .8
Глава 2. Особенности стратегического управления ТК ...15
2.1. Общая характеристика организации ..15
2.2. Анализ особенностей стратегического управления компанией и определение возможных направлений его оптимизации ....17
2.2.1. Показатели финансово-хозяйственной деятельности ..17
2.2.2. Анализ конкурентной среды ...20
2.2.3. Анализ ассортиментной политики .....21
2.2.4. Матрица стратегического баланса .27
Заключение ...37
Список литературы ......38
Приложение ..40
Список литературы
1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 2003. 510 с.
2. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга. 2005. 389 с.
3. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2006. 360 с.
4. Кинг У., Клипланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. М.: ЮНИТИ, 2004. 320 с.
5. Кондинская О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2005. с.7-10.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. - СПб.: «Питер Ком», 2003. 860 с.
7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. М.: РДЛ, 2005. 230 с.
8. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2004. 301 с.
9. Мельничук Д.Б. Методологические разработки корпоративного стратегического плана предприятия.//Маркетинг. № 6. 2004. с.21-25.
10. Мельничук Д.Б. Семь граней стратегического управления предприятием//Менеджмент в России и за рубежом. - № 5. 2006. с.3-8.
11. Скоромнин В. Анализ подходов к организации стратегического управлени//Управление компанией. - № 7. 2006. с.17-21.
12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии /Пер. с англ./Под. ред. Зайцева Л.Г., Соколовой М.И. М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 576 с.
13. Тренев Н.Н. Стратегия предприятия: разработка, анализ//Бизнес-Академия. 2004. № 9. с.30-33.
14. Уткин Э.А. Планирование и организация предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2005. 480 с.
15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. - М.: Инфра-М, 2004. 420 с.
16. http://www.rgwto.com/digest.asp?id=46069&full_mode=1
17. http://www.atrin.ru/2112.html
18. http://www.perm.ru/region/people/
19. http://www.rosbalt.ru/2008/07/21/505924.html
20. http://www.rombcons.ru/ABC_XYZ.htm - Бодряков М. Методика проведения АВС анализа