ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время возрастает значение управления предприятиям. Для эффективного управления предприятием необходима разработка стратегии. Разработка стратегии логически начинается с внешнего анализа, анализа факторов, которые находятся вне сферы постоянного контроля руководства предприятия и которые могут повлиять на его стратегию. Основное предназначение внешнего анализа – «определить и понять возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в настоящем и будущем, а также определить стратегические альтернативы».
Современные предприятия функционируют в условиях жёсткой конкуренции, поэтому целесообразно выявлять основные внешние и внутренние факторы, способные оказывать влияние на развитие предприятия.
Высокой степенью конкуренции отличается сфера организации и проведения праздничных мероприятий. Поэтому для предприятия, функционирующего в данной сфере, стратегия развития является решающим моментом в ведении конкурентной борьбы.
Данная работа представляет собой отчет о практике на предприятии ООО «Праздничный Сервис».
Объект прохождения практики – предприятие сферы услуг (частично розничной торговли) ООО \"Праздничный Сервис\".
Предметом является деятельность организации в различных направлениях и сферах проявления – маркетинге, управлении персоналом, логистике товародвижения, коммерческой деятельности и основах стратегического управления.
Целью практики является закрепление, углубление, систематизации и адаптации комплекса теоретических знаний по проблемам торгового менеджмента к деятельности ООО «Праздничный Сервис» и приобретение практических навыков по организационно-управленческой, коммерческой, внешнеэкономической, финансово-экономической и другим направлениям деятельности. В соответствии с целью, в работе решаются следующие задачи:
овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой деятельности предприятия;
приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;
приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений компании.
Актуальность работы заключается в том, что деятельность ООО \"Праздничный Сервис\" является весьма специфичной для рынка услуг и весьма востребованным, так как желания и возможности граждан, проживающих на территории Москвы и Подмосковья, с каждым годом увеличиваются, что располагает ООО \"Праздничный Сервис\" к росту.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «Праздничный Сервис» 5
Глава 2. Информационное пространство предприятия ООО \"Праздничный Сервис\" 31
2.1. Анализ информации, поступающей из окружающей среды 32
2.2. Потоки информации через логистические системы 38
2.3. Методы сбора и анализа коммерческой информации 42
Глава 3. Стратегическое управление ООО \"Праздничный Сервис\" 43
3.1. Миссия, стратегические цели ООО \"Праздничный Сервис\" 43
3.2. Характеристика стратегий. 44
3.3. Конкурентные преимущества организации. 48
3.4. Географическое место расположения. 49
3.5. Ассортиментные и ценовые преимущества. 49
3.6. Уровень подготовки персонала. 50
Глава 4. Расчет экономических показателей 52
Глава 5. Управление персоналом 53
5.1. Планирование численности и потребность в персонале 53
5.3. Штат и численность персонала по функциональным подразделениям 56
5.4. Текучесть кадров и оценка ее уровня 56
5.6. Формы и системы оплаты труда в организации, мотивация персонала 58
5.7. Неэкономические и социально-психологические мотивационные стимулы 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
Приложение 65
1. Анищенко А.В. Учредитель и его фирма. От создания ООО до выхода из него,- Изд.: Вершина, 2008 г., 248 стр
2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: «Дашков и К», 2006г.
3. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704с.
4. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школа стратегий / Пер. с англ. – СПб: Издательство «Питер», 2000.- 336 с.
5. Котлер Филип, Основы маркетинга. Краткий курс.: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2008. – 656 с.
6. Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент: Учебник. 3-е издание, перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008 – 558 с.
7. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. Учебное пособие. – М.: МГУК, 2001.
8. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. – М.: «Вильямс»,2005г.
9. Янкович Ш.А. Делопроизводство в кадровой службе: учебник для студентов вузов. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 160 с.
10. www.vatelart.ru
11. www.consultant.ru