Введение Товары, как известно, характеризуются совокупностью потребительских свойств, обусловливающих способность этих изделий удовлетворять потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в которой происходит жизнедеятельность человека. Меховые и кожаные изделия благодаря своим свойствам удовлетворяют одновременно и материальные, и эстетические потребности. Весомость эстетических свойств изделий будет разной в зависимости от характера социальной среды, в которой используются эти изделия. Поскольку изделия из меха и кожи стоят относительно дорого и приобретают их в основном на несколько сезонов, то свойства изделий должны сохраняться в течение определенного времени их эксплуатации, поэтому особо важным свойством является надежность. Так, на одной из прошедших франкфуртской меховой ярмарке представители одной химической фирмы, производящей средства для выделки мехов, взяли да и выстирали норку в автоматической машине - вынули: хуже не стала. Самая лучшая проверка для меха, в магазине трудноосуществима. Как не ошибиться при покупке изделий из меха и кожи? Удовлетворение потребностей в меховых изделиях и изделиях из кожи можно рассматривать в таких системах: «человек- изделие», «человек- изделие - климатическая среда», «человек- изделие - социальная среда». Основными требованиями, которые должны удовлетворяться в первой системе, являются антропометрические и физиологические – соответствие изделия размерам и форме тела потребителей (в статике и динамике), их физиологическим особенностям (в зависимости от пола и возраста). Наиболее важными показателями идентификации при проведении экспертиз по качеству являются размеры и роста изделий, соответствие размерно-ростовочного ассортимента спросу, правильность конструкции изделий, их масса, эластичность. В системе «человек-изделие - климатическая среда» основными являются гигиенические требования, в частности требования к теплозащитным и влагозащитным свойствам изделий. Меховые и кожаные изделия должны проектироваться, изготовляться и поставляться с учетом природно-географических факторов – физических факторов воздушной и предметной среды, зависящих от климатических условий (температура, влажность и скорость движения воздуха, интенсивность солнечной радиации, характер и интенсивность осадков, барометрическое давление), типа климатической среды (для уличной носки, для помещения0. Особенно это касается нашего Приморского края с повышенной влажностью воздуха, повышенным выпадением осадков, с частыми перепадами погоды, в результате чего изделия изнашиваются значительно быстрее. Широко сегодня на рынке изделий из кожи представлен ассортимент современных видов кож, облагороженных под другие виды кожи, что затрудняет процесс идентификации. Современные виды отделки кожевенных материалов, это «Канзас», «Напалан», «Тропики», «Крек», «Мальборо», которые имеют один рисунок лицевой поверхности. Это может быть льдистая поверхность, муаровые разводы, клетка, бугорки, тиснение, напоминающую кожу рептилий. В процессе взаимодействия с внешней средой человек осуществляет разнообразную жизнедеятельность – работает, отдыхает, путешествует, занимается спортом, отмечает торжественные события. Меховые изделия наряду с другими предметами одежды участвуют в функциональных процессах жизнедеятельности человека, осуществляемых в различных условиях социальной среды, которая оказывает решающее влияние на формирование эстетического идеала. Таким образом, в системе «человек- изделие – социальная среда» основными будут эстетические требования, зависящие от функциональной деятельности человека (целевого назначения изделия) и особенностей социальной среды. Обычно эти факторы должны учитываться при проектировании изделий, поэтому следует тщательно проверять соответствие поставляемых изделий техническому описанию модели и образцам или их дубликатам. На российском рынке меховых и кожаных изделий не увидишь пустых прилавков. Ассортимент товаров данной группы довольно широк: кожаные свингера, кардиганы, куртки, дубленки и шубы, шапки из натурального меха- все покупается довольно активно. Главное при покупке – не ошибиться в выборе: приобрести не только удобную модель, но и товар хорошего качества. Товарный рынок России в настоящее время характеризуется высоким уровнем насыщенности меховой продукции и изделий из кожи.. Большую долю на потребительском рынке составляют импортные меховые изделия, основными поставщиками которых являются Италия, Греция, Испания, Германия, Турция, Канада, Аргентина, Болгария, Венгрия, Корея, Китай, страны ближнего зарубежья. Качество поставляемых товаров не всегда соответствует предъявляемым требованиям, поэтому цель данной работы – изучить вопросы и проблемы идентификационной экспертизы одежды из кожи и меха, ввозимой из стран АТР. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить задачи: - изучить принципы сортировки пушно - мехового полуфабриката; - ознакомиться с оценкой качества и сертификации изделий из меха и кожи; - изучить критерии идентификации изделий из кожи и меха; -провести анализ ассортимента изделий из меха и кожи, ввозимой из стран АТР; - дать оценку качества изделий из меха и кожи, ввозимой из стран АТР. При работе над данной темой использован широкий круг учебной, нормативной, научно-популярной и иной литературы.
Введение………………………………………………………………………………3 1. Понятие идентификационной экспертизы………………………………………6 Понятие идентификационной экспертизы………………………………….6 Идентификационные признаки одежды из меха…………………………..8 1.3. Идентификационные признаки одежды из кожи………………………….13 2. Проблемы идентификационной экспертизы одежды из кожи и меха, ввозимой из стран АТР……………………………………………………………16 2.1. Потребительские свойства изделий из кожи и меха……………………….16 2.2. Ассортимент, качество и идентификация изделий из меха и кожи, ввозимой из стран АТР……………………………………………………….21 Заключение…………………………………………………………………………….29 Список литературы……………………………………………………………………31
1. Аронина Ю.Н. Технология выделки и крашения меха. - М.: Легпромбытиздат, 1996. 2. Ганцов Ш.К. Пушно-меховые товары. - М.: Экономика,1999. 3. Гост на пушно-меховые товары. Определение сортности. 3. Додонкин Ю.В. Таможенная экспертиза товаров. - М.: Асадема,2003. 4..КрасовскийП.А. Товар и его экспертиза. - М.: Центр экономики и маркетинга,1998. 5. Лифиц Н.М. Исследование непродовольственных товаров. - М.: Экономика,1998. 6. Лифиц Н.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров. - М.: ТОО «Люкс-Арт», 1999. 7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Норма, 1997. 8. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 1998. 9. Савина З.Г. Практические работы по товароведению непродовольственных товаров. - М.: Экономика,1999. 10. Соложенцев В.А. Экспертиза в таможенном деле. – Новосибирск: «Наука», 1998. 11. Справочник товароведа непродовольственных товаров: В 3-х т. - М.: Экономика, 1989. 12. Учебно-справочное пособие по классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. - М.: ДГУП. «Ростаможинформ», 2001. 13. Чацкий П.И. Технология крашения меха и шубных изделий. - М.: Легпромбытиздат, 1990. 14. Эткин Я.С. Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции. - М.: Легпромбытиздат, 1190. 15. Иванова В.Я., Голубенко О.А. Товароведение и экспертиза кожевенной продукции. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. 16. Ловачева Г.Н., Мглинец А.И. и др. Стандартизация и контроль качества продукции. - М.: Экономика, 1990. 17. Сероштан М.В. Сертификация и конкурентоспособность товаров и услуг: Монография.- Белгород: Кооперативное образование, 1999. 18. Нормативно-технические документы на непродовольственные товары. 19. Журналы «Стандарты и качество», «Современная торговля».