ВВЕДЕНИЕ
Темой моей работы является «Экстремальный туризм как средство реабилитации трудных подростков». Актуальность данной проблемы заключается в разработке проекта реабилитации трудных подростков.
Исходя из вышесказанного, целью моей работы является исследование систем реабилитации и экстремального туризма, как одной из них.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие «трудные подростки»,
- определить виды реабилитации «трудных подростков»,
- исследовать виды экстремального туризма,
- изучить современные тенденции экстремального туризма,
- сделать упор на реабилитации трудных подростков через экстремальный туризм.
Объектом исследования является экстремальный туризм, а субъектом - «трудные подростки».
Методами исследования являются:
В теоретической части своей работы использовалась литература и материалы по экстремальным видам туризма и педагогике, а так же научные издания. Библиографический список представлен в конце работы.
Структура моей работы представлена: введением, основной частью, которая включает 2 главы. В первой главе раскрывается определения «трудных подростков», а так же виды реабилитации. Во второй главе рассматриваются экстремальные виды туризма и реабилитация трудных подростков с их помощью.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1 СИСТЕМЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ТРУДНЫХ ПОДРОСТКОВ..….….4
1.1. Трудные подростки…………………………………………………………..4
1.2. Виды реабилитации………………………..………………………………...6
ГЛАВА 2 РАЗВИТИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНОГО ТУРИЗМА ………………...….10
2.1. Виды экстремального туризма…………………………………………..…10
2.1.1. Водные виды экстремального туризма……………………………...…..10
2.1.2. Наземные виды экстремального туризма………………………….…….11
2.1.3. Горные виды экстремального туризма……………………………….….12
2.2. Современное развитие экстремального туризма……………….…...…….13
2.3. Проект реабилитации трудных подростков через экстремальный туризм………………………………………………………………………….…14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...………..17
1. http://psylist.net/pedagogika/00204.htm
2. Пирожник И. И., «Международный туризм в мировом хозяйстве», Мн., 1996г.
3. Александрова А. Ю., «Международный туризм», М., 2001.
4. Родионов Д. А., «Энциклопедия спорта»: Эксмо-Пресс, 2002.
5. Дмитриевский Ю. Д. «Туристские районы мира: учебное пособие. – Смоленск: СГУ, 2000
6. Романов А. А. «Зарубежное туристское страноведение: учебное пособие» - М.: Советский спорт, 2001
7. www.x-team.ru
8. Хоменко М.Г. В поисках комплексного подхода к социальной реабилитации несовершеннолетних. Первые итоги. Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социально-дезадаптированных детей и подростков. - М.: НИИ семьи, 1997.
9. Хрестоматия по педагогике: Учебное пособие для учащихся педагогических университетов, институтов и колледжей в 2 частях. Часть 2/ О.П.Морозова 2001г.
10. Собкин В.С. Проявление девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии.- 2004.-№3.С.3.
11. Кащенко В.П. Асоциальное поведение школьника// Вопросы психологии.- 2003.-№5. С.43.