(Нет отзывов)
35 страниц
2019-07-28

Структура финансовой среды предпринимательства и ее элементы.

В наличии
1640 ₽

Введение

Финансовая среда предпринимательства - это комплекс взаимных многосторонних деловых связей предприятия с субъектами и объектами финансовых отношений. Система финансовых взаимоотношений хозяйствующего субъекта включает в себя отношения в сфере образования, формирования, распоряжения и использования финансовых ресурсов. Эти отношения могут быть как в рамках хозяйственной горизонтали, так и вертикали. В настоящее время отношения с вышестоящими организациями развиты на предприятиях с федеральной и муниципальной собственностью и на государственных предприятиях. Подобные отношения возродили на новой основе и внутри финансовых холдингов. Это отношения дочерних и зависимых предприятий с головной компанией - держателем их контрольного пакета акций (паев). В рыночных условиях отношения финансовой горизонтали имеют превалирующее значение. Каждый хозяйствующий субъект является, с одной стороны, поставщиком продукции (работ, услуг), а с другой - их покупателем.
Все это подчеркивает актуальность выбранной мною темы.
Целью написания данной курсовой работы является изучение структуры финансовой среды предпринимательства и ее элементов.
Общей цели подчиняются следующие задачи:
 изучение сущности финансовой среды предпринимательства;
 исследование уровней финансовой среды предпринимательства;
 анализ внешней финансовой среды предпринимательства;
 анализ внутренней финансовой среды предпринимательства.
Объектом проводимого в данной курсовой работе исследования ОАО «ЮТК».
Системный подход к исследованию финансовой среды предпринимательства применили в своих трудах следующие российские специалисты в области теории и практики: С. Валентей, И. Герчикова, С. Глазьев, В. Глущенко, М. Головнин, И. Гришин, Л. Евенко, О. Иншаков, А. Круглов, Ю. Осипов, Л. Перекрестова, А. Радыгин, В. Слепов, Д. Черник, М. Яндиев и др.
Теории взаимодействия финансовой системы и предпринимательства активно развиваются в трудах зарубежных ученых Дж. Акерлофа, Л. Болмена, Э. Вайсса, Т. Дила, Дж. Доси, П. Друкера, X. Мински, Л. Рэя, Д. Парадимитру, К. Переса, Дж. Стиглица, С. Фаццари, Ч. Уолена, С. Фримена, Р. Хизрича, Й. Шумпетера и др. Однако в трудах этих ученых не в полной мере отражен муниципальный уовень финансовой среды предпринимательства.




1 Сущность финансовой среды предпринимательства

Внешняя среда представляется как сложная, многомерная полифункциональная система, выступающая в виде структурно-пространственного окружения. Предпринимательская структура является открытой системой, внутренняя среда которой может видоизменяться под влиянием внешней среды, так как в ней проявляется конечный итог функционирования субъекта предпринимательства.
Таким образом, существует определенная дихотомия среды предпринимательства на внутреннюю и внешнюю составляющие. Диалектическая взаимосвязь внутреннего и внешнего не позволяет установить четкую границу между внутренней и внешней средой предпринимательства. Рассмотрим данную проблему применительно к финансовой среде.
Финансовая среда предпринимательства это наличие условий и факторов, опосредующих денежные отношения предприятия, которые воздействуют на величину и направление движения денежных потоков и требуют принятия финансовых управленческих решений, направленных на достижение предприятием своих целей.
Из определения следует, что катализатором взаимодействия предприятия с финансовой средой является возникновение денежных отношений, причем движение денежных потоков, сопровождающих эти отношения, имеет самостоятельный характер, обособленный от товарных и других материальных потоков.
Под финансовыми управленческими решениями подразумеваются те решения, которые определяют финансовую структуру предприятия (активы, капитал, пассивы) и оказывают влияние на формирование чистого денежного потока.
Можно предложить следующую классификацию денежных отношений предприятия.
Внешние денежные отношения предприятия возможны:
1) с финансовой системой государства (бюджетно-налоговые, фондовые, страховые, социальные платежи и трансферты);
2) с кредитной системой (ссудные, депозитные, платные услуги и др.);
3) с другими предприятиями (отношения, не связанные с товарным обменом: штрафы, пени, неустойки, аренда, коммерческое кредитование, совместное предпринимательство, объединение и разделение капитала, прямое инвестирование);
4) с собственниками предприятия (формирование капитала, расределение прибыли, реинвестирование дивидендов);
5) с международными организациями (кредитование, целевая помощь, благотворительность);
6) с финансами домохозяйств и физических лиц (финансовая помощь, финансовое посредничество гарантии, перевод платежей, получение социальных трансфертов и др.).
Внутренние денежные отношения предприятия прослеживаются:
1) со структурными подразделениями дочерними, зависимыми компаниями, самостоятельными бизнесами, хозрасчетными предприятиями при распределении выручки, затрат, прибыли налоговых платежей, инвестиций, элиминировании внутренних оборотов между предприятием и его структурными единицами);
2) между центрами финансовой ответственности (по распределению маржинального дохода через трансфертное ценообразование);
3) с работниками (по социальным инвестициям, социальным налогам и выплатам, финансовому стимулированию из прибыли).
Внешние денежные отношения предприятия проявляются при взаимодействии с внешней финансовой средой предпринимательства, а внутренние денежные отношения проявляются во внутренней финансовой среде предпринимательства.
Любая классификация элементов финансовой среды предпринимательства не позволяет описать всю гамму реальных факторов, воздействующих на предпринимательскую структуру. Например, отношения между предприятием и аффилированными лицами, отношения между участниками вертикальной, горизонтальной, диагональной интеграции, не имеющей статуса единого юридического лица.
Поэтому необходимо уточнить содержание внутренней и внешней финансовой среды предпринимательства для выявления факторов, улучшающих уровень развития предпринимательства и выбора формы и методов совершенствования финансовой среды исходя из целей, стоящих перед экономикой конкретного муниципального образования.
В структуре современной экономики выделяют уровни нано-, мини-, микро- и мезоэкономики, что требует более тщательной детализации финансовой среды предпринимательства.
Между хозяйствующими субъектами нано-, мини-, микро-, макро-, мегауровней не может установиться эффективная непосредственная взаимосвязь, она обычно опосредована ассоциированными представителями экономических интересов, которые выявяют и реализуют территориально-отраслевые предпочтения агентов ближайших и отдаленных уровней. В сферах, секторах и сегментах хозяйства эти предпочтения создают особые «мезослои» (от греч. mesos средний, промежуточный) в системах отношений экономических агентов.

Введение 3
1 Сущность финансовой среды предпринимательства 5
2 Внешняя финансовая среда предпринимательства 11
3 Анализ факторов внутренней финансовой среды 20
3.1. Теоретические основы изучения факторов внутренней финансовой среды 20
3.2. Анализ внутренней финансовой среды ОАО «ЮТК» 23
Заключение 32
Список использованных источников 34

Список использованных источников

1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? - М.: ФиС, 2003
2. Бланк И. Финансовая стратегия предприятия. Киев, 2006.
3. Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. - М.: Финансы и статистика, 2004
4. Бригхем Ю., Гапенски . Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-х т. / Пер. с англ.под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1998
5. Годовая отчетность ОАО «ЮТК»
6. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. - М.: "Интел-Синтез", 2004
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2000
8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент/ Учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 1998
9. Мурунова И.А. Перекрестова Л. В. Финансовая среда предпринимательства: теоретический аспект//Финансовая среда предпринимательства: Сб. науч. тр.-Волгоград: Авторское перо, 2004. С.61 - 71
10. Таев, А. Г. Теоретические аспекты финансирования предпринимательства / И. А. Мурунова, А. Г. Таев // Приоритетные направления финансовой политики XXI века: сб. науч. ст. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2006
11. Таев, А. Г. Финансовая поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне / И. А. Мурунова, А. Г. Таев // Финансовый контроль и качество управления бюджетом: сб. науч. тр. Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2005.
12. Финансовое управление компанией / Общ.ред. Е.В.Кузнецовой. - М.: Фонд "Правовая культура", 1996
13. Финансы: Учебник для вузов. Под ред. проф. М.В.Романовского, проф. О.В.Врублевской, проф. Б.М.Сабанти. - М.: Издательство "Перспектива"; Издательство "Юрайт", 2000
14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 1995

Список курсовых работ по предмету предпринимательство (малое, среднее и крупное)