Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой продукции, наценочной категории и так далее. В структуре предприятий общественного питания видное место занимают рестораны. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников ресторанов. От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала этих предприятий общественного питания зависит настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами . В зависимости от уровня обслуживания и степени оснащенности, а также по размерам наценок предприятия этого типа подразделяются на рестораны высшей и первой категории . Исходя из содержания выполняемых работ, общие функции управления классифицируются следующим образом: - прогнозирование и планирование; - организация работы; - координация и регулирование; - активизация и стимулирование; - контроль, учет и анализ. Реализация каждой из функций управления предприятием, организацией общественного питания включает в себя вышеуказанные типовые элементы управленческого цикла. В организациях общественного питания регулирование охватывает в основном текущие мероприятия по устранению различных отклонений от плановых заданий, графиков. В практике управления эта функция получила название диспетчирования, центральным звеном которого является диспетчерская служба . Активизация и стимулирование - функции управления, регулирующие отношения распределения материальных и духовных ценностей в зависимости от количества и качества затрачиваемого труда. Посредством использования материальных и моральных стимулов направляется поведение людей, активизируются и поощряются их действия, развивается социалистическое соревнование. Важными функциями управления являются контроль, учет и анализ. Действенный оперативный контроль исполнения и достоверный учет в работе всех звеньев производства и управления - необходимое условие успешной работы производственного коллектива, правильного воспитания кадров в духе высокой ответственности за порученное дело и строжайшего соблюдения государственной дисциплины . Важнейшей формой контроля является учет, обеспечивающий сбор, накопление и переработку информации о деятельности организации, предприятия и их подразделений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИТАНИЯ………………….. 1.1 Ресторан как звено системы общественного питания…………….. 1.2 Организационные основы функционирования предприятий питания……………………………………………………………………….. ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ В РЕСТОРАНЕ «НА КРУЧЕ»………………………………………………… 2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия «На круче» 2.2 Общая характеристика персонала и управления рестораном «На круче»………………………………………………………………………… 2.3 Оценка маркетинговой деятельности ресторана «На круче»….. ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ДИВЕРСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА НА ОСНОВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «НА КРУЧЕ»………………………………………………………………………. 3.1 Обоснование целесообразности внедрения предложений………… 3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности ресторана…………………………………………………………………….. 3.3 Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности ресторана……………………………………………………... 3.4 Экономическая эффективность предложений по усовершенствованию предприятия………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Абрютина М. С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: ДИС, 2009. - 210 с. 2. Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М., 2010. – 198 с. 3. Албастова Л.Н. Технологии эффективного менеджмента: Учеб.-практ. пособ. М.: «ПРИОР», 2008. – 612 с. 4. Алешина И.В. Поведение потребителей. М.: Фаир-Пресс, 2008. С. 23- 47 5. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. – 563 с. 6. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: «Финансы и статистика», 2011. – 418 с. 7. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М.: «Финансы и статистика», 2010. – 344 с. 8. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 480 с. 9. Бляхман Л. С. Экономика фирмы: Учебное пособие. - СПб.: Издательство Михайлова, 2009. – 279 с. 10. Бобылева А.З. Финансовый менеджмент. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2011. – 267 с. 11. Бовыкин В. И. Управление предприятием на уровне высших стандартов. М., 2007. – 370 с. 12. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. – 150 с. 13. Бонниер Г. Управление рестораном. М.: «Бизнес-Пресс», 2008. – 252 с. 14. Бородин А. Этапы формирования стратегического потенциала предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2009. - №6, с. 95-102. 15. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и маркетинга, 2008. – 324 с. 16. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: «Гардарика», 2006. – 534 с. 17. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период // Финансовый менеджмент. – 2006. – № 1. С. 20-31 18. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 160 с. 19. Данько Т.П., Завялова Н.Б. Электронный маркетинг. М.: Инфра-М, 2011.- 360 с. 20. Ефимова О.П. Экономика общественного питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 304 с. 21. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учебное пособие. Минск: «Новое знание», 2008. – 276 с. 22. Кейлер В.А. Экономика предприятия: Курс лекций. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 132 с. 23. Климюк Е., Голованова О. PR в ресторанном бизнесе, 2008. – 67 с 24. Ключко В.Н. Участие работников в управлении предприятием. Российский опыт и перспективы // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 6. С. 15-18. 25. Ковалев В. В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Проспект, 2009. – 260 с. 26. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой. М.: ACT, 2010. – 289 с. 27. Красовская Е.А., Пчелинцева Ю.А. Специфика разработки комплекса менеджмента и маркетинга на предприятии в современных условиях хозяйствования // Вестник ОГУ. №8. 2007. с.46-57. 28. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: «Деловая литература», 2010. – 320 с. 29. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. М, 2009. - 240 с. 30. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания, учебник. М.: ПрофОбрИздат, 2009. – 178 с. 31. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: Учебно-практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающих менеджмент. М.: «ГЕЛАН», 2008. – 211 с. 32. Мхитарян С.В. Отраслевой маркетинг. М.: Эксмо, 2009. – 160 с. 33. Никуленкова Т.Т., Ю.И. Лаврененко, Г.Н. Ястина, «Проектирование предприятий общественного питания». Москва, «Экономика» - 2009. – 143 с. 34. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 2007. – 213 с. 35. Сорокина Л. И., Тычинина Н. Ф. Нормативные документы по ресторанному бизнесу: Справочник. М., 2009. – 167 с. 36. Чернышев Б. Менеджмент в сервисной экономике: сущность и содержание // Проблемы теории и практики управления. – 2010. – № 1. с.6-8. 37. Чудновский А.Д. Гостиничный и туристический бизнес. М.: «Экмос», 2007. – 263 с. 38. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. М.: «Тандем» 2008. – 56 с. 39. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: Рос Консульт, 2009. – 272 с. 40. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме. М.: «Финансы и статистика», 2010. – 135 с.