Объект - Ханты-Мансийский филиал ОАО «Ростелеком». Предмет исследования - личностные особенности успешных руководителей производства. Целью исследования является выявление и анализ авторитета руководителя и источников его формирования. Исходя из цели и предмета, была сформулирована экспериментальная гипотеза исследования: у успешных руководителей существуют сходные качества личности. На основе экспериментальной гипотезы были сформированы задачи исследования: - проанализировать литературу по теме исследования; - подобрать методики исследования; - осуществить сбор данных; - обработать и проанализировать полученные результаты методами математической статистики. База исследования: Ханты-Мансийский филиал ОАО «Ростелеком». В исследовании принимали участие руководители среднего звена, мужчины в возрасте от 25 до 45 лет в количестве 30 человек.
Введение 3 Глава 1. Теоретическое исследование проблемы авторитета успешного руководителя 6 1.1. Руководитель – понятие, сущность руководства, критерии успешности 6 1.2 Качества, необходимые руководителю для формирования положительного авторитета, их взаимозависимость с успешностью 22 1.3 Специфика авторитета успешного руководителя 43 Глава 2. Эмпирическое исследование авторитета успешного руководителя на примере Ханты-Мансийского филиала ОАО «Ростелеком» 66 2.2 Результаты и анализ исследования 71 Заключение 78 Список литературы 82
1. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. – М.: Олма-пресс, 2005 2. Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В. Воюют надписи. Имидж кандидата и способы его актуализации. М. 1995 3. Андреев С.Н. Основы маркетинга некоммерческих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом. — 2009. № 5 4. Арабидзе Д.Г. Теория оперативного руководства. – М.: ПРИОР, 2006 5. Башарин В.Ф. Лидерство - одна из доминант современного российского образования. // Среднее профессиональное образование. 1998. №7 6. Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма //Бердяев Н.А. Философия свободы. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1994 7. Бердяев Н.А. Новое средневековье // Бердяев Н.А. Философия творчества, культуры и искусства. Т. 1. М., 1994 8. Блондель Ж. Политическое лидерство. Путь к всеобъемлющему анализу. М., 1992 9. Богатырева Е.А. Информационно-коммуникационные параметры ли-дерства государства в современном мире //Социология власти. 2006. №6 10. Бьюкенен Дж. Конституция экономической политики // Вопросы экономики. – 1994. – №6 11. Вебер М. Избранные произведения. М. 1990 12. Визитей Н.Н. Социология спорта. Курс лекций. - К: Олимпийская литература, 2005 13. Волков И.П. Спортивная психология в трудах отечественных специалистов. Хрестоматия. - Спб.: Питер, 2002 14. Грин Д.П., Шапиро И. Объяснение политики с позиций теории рационального выбора:почему так мало удалось узнать? // Политические исследования. – 1994. – № 3 15. Де Голль Ш. На острие шпаги. М., 2006 16. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы //Достоевский Ф.М. Собрание сочинений. Т. 9. М., 1958; его же: Бесы //Там же. Т. 7. М., 1957 17. Ершов А.А. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ПРИОР, 2007 18. Жолдак В.И., Зуев В.Н. Основы менеджмента спорта: Учебное пособие. - Тюмень, 2008 19. Захарова Т.И. Инструменты сакрализации: политический миф // Известия Саратовского университета. Серия Социология. Политология, вып. 1. Том 8. 2008 20. Зубанова Л.Б, Лидерство как ценностное преобразование действительности //Мир науки, культуры, образования. – 2007.– №2 (5) 21. Кайбушев А.Д.Политический дискурс и культура политических элит // Традиционная славянская культура и современный мир: Материалы III Кирилло-мефодиевских чтений, 22.05.2008 г. Астрахань, 2008 22. Камаева А.Н. Психологический тренинг/Биржа труда, 2003, № 11 23. Карлейль Т. Герои, почитание героев и героическое в истории //Карлейль Т. Теперь и прежде. М., 1994 24. Командность в различных видах спорта/Под ред. О.Л. Жевненко. – М.: ПРИОР, 2008 25. Короленко А.Н. Учебно-тренировочный процесс в спортивных организациях. М.: Смарт, 2007 26. Кривенышева Е.Н. Аксиология лидерства в России X-XIX вв. // Русская религиозная философия в историческом, теоретическом и социальном измерениях: сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Владивосток, 21-22 декабря 2006 г.) / под ред. С.В. Пишуна. – Владивосток : Издат-во ДГУ, 2007 27. Кудряшова Е.В., Суханов В.Р. Особенности лидерства как элемента социального управления. //Философия и образование – пространство диалога. Архангельск, 2000 28. Кузин В.В., Кутепов М.Е. Мониторинг развития спонсорства российского спорта.// Теория и практика физической культуры и спорта, 2007.– № 2 29. Кузин В.В., Кутепов М.Е., Переверзин И.И. Научные основы спортивного менеджмента// Теория и практика физической культуры и спорта, 2008.– № 5 30. Ле Гофф Ж. Средневековый мир воображаемого. М., 2001 31. Лебон Г. Психология толп //Психология толп. М., 1999 32. Леонтьев А.Н. Общая психология. – М.:Наука, 1989 33. Лиманских А.С. Менеджмент и маркетинг в современной России. – М.: ПРИОР, 2007 34. Лиманских А.С. Менеджмент и маркетинг в современной России. – М.: ПРИОР, 2007 35. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. СПб., 1998 36. Лысов А.С. Экономика предприятия культуры и спорта.- Спб.: ПИТЕР, 2007 37. Макиавелли Н. Государь: Трактаты. М., 2003 38. Максимов С.А. Теория управления организацией. – М.: ПРИОР, 2007, 2011 39. Мильчакова Н. Игра по правилам: «общественный договор» Джеймса Бьюкенена // Вопросы экономики. –1994. – №6 40. Милютина С.А, Методология эскпериментальной психологии. – СПб.:ПИТЕР, 2006 41. Мишин С.А. Спортивные лидера: воспитание и руково-дство//Экспертиза, 2008, № 11 42. Молоканова А.Н. Теория оптимальной самоидентификации. – М.: Смарт, 2011 43. Молчанова Е.Н. К вопросу о гендерной психологии лидерства // Сборник «Социальное партнерство в решении гендерных проблем». – Набережные Челны, 2002 44. Московичи С. Век толп. М., 1998 45. Ницше Ф. Воля к власти. Опыт переоценки всех ценностей. М., 1994. 46. Ницше Ф. Сочинения в двух томах. Т. 1-2. М., 1990 47. Ницше Ф. Так говорил Заратустра //Ницше Ф. Сочинения. Т. 2. М., 1991 48. Образы российской власти: от Ельцина до Путина. // Под ред. Е.Б.Шестопал. М. 2008 49. Политиками не рождаются: как стать и остаться эффективным политическим лидером. В 2 т. / Под ред. Егоровой-Гантман Е.М. 1993 50. Силаев А.Н. Психология. – М.: Санта, 2009 51. Симонова А.Н. Имиджеология. – М.: ПРИОР, 2004 52. Смирнова А.Н. Теория организации. – М.: Олма-пресс, 2008 53. Смирнова Т.А. Технология продуктивного имиджа. – М.: ПРИОР, 2004 54. Сорокин П.А. Социология революции. М., 2008 55. Степанова О. Н. Маркетинг в сфере физической культуры и спорта. - 2-е изд. стереотип. - М.: Советский спорт, 2005 56. Стрельников А. М. Метафорическая оценка в дискурсе президентских выборов // Система и среда: Язык. Человек. Общество: Материалы Всероссийской научной конференции, Нижний Тагил, 4-5 апреля 2005 г. / Нижнетагильская гос. соц.-пед. академия. Нижний Тагил, 2005 57. Тард Г. Мнение и толпа // Психология толп. М., 1999 58. Тулеев А.М. Политическое лидерство в современной России: Региональный ракурс. – М.: Мысль, 2000 59. Управленческий консалтинг. Путеводитель по рынку профессиональных услуг. М.: Коммерсантъ XXI, Альпина Паблишер, 2002 60. Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1989 61. Фромм Э. Злокачественная агрессия: Адольф Гитлер – клинический случай некрофилии //Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994 62. Фромм Э. Иосиф Сталин, клинический случай несексуального садизма //Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994 63. Фэлдон Л. Современный стиль. – М.: Смарт, 2004 64. Хлебников А.Н. Подготовка кадров и образование в области физической культуры, спорта и туризма. – Хабаровск, 2000 65. Шестопал Е.Б. Психология политики. М. 1989 66. Щербинина Н.Г.Символическое конструирование мифо-героической политической реальности России // Вестник Томского государственного университета. Философия, социология, политология. 2008. № 2 (3) 67. Эвола Ю. Люди и руины. М., 2007; Эвола Ю. Языческий империализм. М., 2007 68. Экономика спорта/под ред.Ж.О. Батюшкиной. – М.: Олма-пресс, 2007 69. Эриксон Э. Молодой Лютер. Психоаналитическое историческое исследование. М., 1996 70. Юрченко С.Н. Менеджмент в спорте. – М.: Олма-пресс, 2007 71. Яковлев П.А. Теория менеджмента и маркетинга. – М.: ПРИОР, 2010