Введение Стабильность экономического и социального положения граждан, способность их обеспечивать условия своего собственного воспроизведения в расширенном масштабе характеризуется такой категорией, как "социальная стойкость". Социальная стойкость общества обеспечивается с помощью механизма социального регулирования, которое включает в себя совокупность приемов, способов, методов и организационных форм отношений. Государство и рыночные структуры имеют свои сферы социального регулирования, тем не менее, существуют области, где их социальная ответственность пересекается. Государство создает систему социальных гарантий, поддерживает малый бизнес, обеспечивает правовую базу социальной рыночной экономики через защиту прав собственности и предпринимательства, делает авансы конкуренцию в форме защиты прав потребителей. Рыночная сфера социального регулирования предполагает активизацию деятельности таких субъектов, как бизнес и сам человек через нахождение разных способов получить доходы. А вот финансирование социальной сферы осуществляется как государством, так и рыночными структурами через программы страхования. В настоящее время приобретает особую актуальность одна из мировых тенденций взаимодействия государства с частным бизнесом - взаимодействия, направленной на объединение форм государственного и негосударственного социального регулирования. Речь идет о развитии механизма социального партнерства. Цель данной работы – охарактеризовать методы взаимодействия субъектов социального партнерства и организационную структура, в границах которой происходит взаимодействие организаций работодателей, наемных работников и государства.
Введение 3
1. Понятие и суть социального партнерства 5
2. Механизм социального партнерства 10
Заключение 20
Список источников литературы 22
1. Трудовой кодекс Российской Федерации на 20.02.2008 год. – М.: Омега-Л, 2008.
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Учебник. - М: Велби, 2007.
3. Жернигон. Б. Одеро.А. Гуидо. Г. Коллективные переговоры. Нормы МОТ и принципы деятельности контрольних органов. Отдел по свободе объединения и опубликована совместно с Целевой программой продвижения Декларации. Международное бюро труда, Женева.
4. Займалин Е. П. Социальная организация труда: переход к социальному сотрудничеству и партнерству. - Ульяновск: Симбирская книга, 1996.
5. Каргалова Марина, руководитель Центра проблем социального развития Института Европы РАН, генеральный директор Совета социальных исследований, доктор исторических наук, Инновации в области социальных технологий // Социальное партнерство, 2006. - №1. - С. 44-48.
6. Маврин С.П. Социальное партнерство в трудовых отношениях: понятие и механизм осуществления // Российское трудовое право на рубеже тысячелетий: Всероссийская научная конференция. / Сборник материалов под ред. Е.Б.Хохлова, В.В.Коробченко. СПб., 2001. Ч. 2.
7. Пашков А.С. Социальное партнерство в сфере трудовых отношений// Правоведение, 1997. - № 2. - С. 7-11.
8. Шулус Алексей, ректор Академии труда и социальных отношений, доктор экономических наук, профессор, Социальное партнерство - российская модель. // Социальное партнерство, 2007. - №2. - С. 69-71.
9. Экономика труда в схемах и таблицах. Учебно-наглядное пособие. Сост. Е.В. Шубенкова, Е.Е. Миргород. - М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003.
10. Чубарова Т.В. Социальная ответственность работодателей (на примере охраны здоровья работающих) / Куда идет Россия?.. Формальные институты и реальные практики / Под общ. ред. Т.И. Заславской. - М.: МВШСЭН, 2002.