(Нет отзывов)
17 страниц
2019-08-25

Объяснение необходимости нравственных ограничений в рекламной деятельности

В наличии
549 ₽

Введение Одним из наиболее насущных вопросов этики рекламного сообщения является классификация этических нарушений, допускаемых в процессе его создания. В настоящее время существует несколько вариантов классификации, однако ни один из них не является общепринятым. Один из вариантов, предложенный Р.Н. Ботавиной, предполагает классифицировать нарушения этического характера по позициям, представ-ляющим наиболее «проблемные зоны»[1, c.43]. Таких понятий, по ее мнению, четыре:  рекламируемый товар (категория товаров, обладающая «повышенной опасностью»: реклама алкоголя, табачных изделий, предметов личной гигиены, товаров сексуального характера, товаров и услуг сомнительного свойства, лекарственных средств и биодобавок и т.д.);  содержание рекламы (сюжеты, оскорбительные для человеческого достоинства, фальшь в трактовке и показе сюжета, неоправданные преувеличения, обман, создание отрицательных стереотипов и т.д.);  влияние на поведение человека (эксплуатация чрезмерной впечатли-тельности, особенно детей и подростков, страха, насилия, жестокости);  количество (объем) рекламы (слишком частые повторы, неоправданно большое количество показов одного и того же ролика и т.д.). 1. Ограничения в рекламе Размещаемая (распространяемая) на территории Республики Беларусь реклама товаров, производимых на этой территории, должна изготавливаться только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами. Реклама на территории Республики Беларусь должна размещаться (распространяться) на белорусском и (или) русском языках. Данное положение не распространяется на рекламу, размещаемую (распространяемую) на радио, телевидении или в печатных изданиях, осуществляющих деятельность исключительно на иностранных языках, рекламу зарегистрированных товарных знаков и (или) знаков обслуживания, а также на рекламу, содержащую общепринятые иностранные термины и обозначения, вошедшие в применение в ориги-нальном написании и не имеющие обозначения на белорусском и (или) рус-ском языках, либо приглашение на работу или учебу лиц, свободно владеющих иностранными языками. В рекламе допускается использование наряду с белорусским и (или) русским языками иностранного языка при условии идентичности по содержанию и техническому оформлению текста на иностранном языке тексту на белорусском и (или) русском языках. На рекламу средств индивидуализации товара (фирменных наименова-ний, товарных знаков и знаков обслуживания, географических указаний) распространяются все ограничения и запреты, установленные законодательными актами в отношении рекламы этого товара. Данное требование не распространяется на рекламу средства индивидуализации товара, если оно используется также для обозначения иного товара, не ограниченного и не запрещенного к рекламированию, организации или гражданина и в рекламе содержится указание на такой товар, организацию или гражданина. Реклама, содержащая информацию о реализации товара, связанная с осуществлением рекламодателем предпринимательской деятельности, должна содержать наименование рекламодателя, его учетный номер плательщика, а если рекламодателем является гражданин, осуществляющий деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, - также его фамилию и инициалы. В случае, если рекламодателем являются иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом), иностранный гражданин либо лицо без гражданства, при отсутствии у них учетного номера плательщика в рекламе вместо такого номера указывается название страны и населенного пункта, на территории которых имеется место нахождения или постоянного проживания рекламодателя. Требования настоящего пункта не распространяются на рекламу, размещаемую (распространяемую) на телевидении и радио, а также на рекламу, размещаемую (распространяемую) в сети Интернет и содержащую ссылку на сайт, на котором размещены указанные в настоящем пункте сведения. Реклама, содержащая информацию о юридическом лице Республики Беларусь, допускается только при наличии у этого юридического лица свидетельства о его государственной регистрации. Реклама, содержащая информацию об иностранном или международном юридическом лице (организации, не являющейся юридическим лицом), допускается только при наличии у этого юридического лица (организации) документа, подтверждающего его (ее) регистрацию (легализованная выписка из торгового регистра страны его учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения). Реклама, содержащая информацию о гражданине, деятельность которого требует государственной регистрации его в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством, допускается только при наличии у этого гражданина свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.


Введение 3
1. Ограничения в рекламе 4
2.Класификация нравственных нарушений в рекламе 9
3. Этические правила в рекламе по отношению к личности 14
Заключение 17
Список литературы 18


1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: учебник. – М.: Финансы и статисти-ка, 2002. – С. 139.
2. Лихобабин М.Ю. Оценка этической корректности рекламы как важ-нейшей формы социальной коммуникации: сб. науч. тр. «Теория и практика коммуникации» // Вестник Российской коммуникационной ассоциации. – Рос-тов-на-Дону, 2004. – Вып. 2. – С. 94 – 102.
3. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама: принципы и практика: пер. с англ. – 7-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – С. 115 – 116.
4. Додолев Е. Степень свободы слова // Однако - 2009. — № 11. — С. 62-65.
5. Профессиональная этика журналиста. / Д.С.Авраамов – М.: Эсмо, 2003 – 221с.

Список рефератов по предмету реклама и pr (продвижение)