1. Характеристика основных понятий на производственном предприятии 1.1 Понятие факторов производства и производственной функции Фирма, как экономический агент, выполняет три основные функции: закупка ресурсов (факторов производства), использование их для производства продукции, продажа этой продукции.При этом факторами производства являются ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Факторы производства, которые рассматриваются в производственной функции фирмы, могут быть, как переменными, так и постоянными (Таблица 1) Таблица 1 – Факторы производства Производством является любая человеческая деятельность, в процессе которой ресурсы превращаются в товары и услуги. Производство наряду с распределением, обменом и потреблением является одним из четырех основных видов активности, которые обеспечивают экономическое благополучие общества. Производственная активность существенно видоизменяется в процессе развития общества. Потребление может существовать и без производства. Тем не менее, в реальной действительности эти два вида человеческой деятельности неотделимы друг от друга, так как ресурсы крайне редко могут потребляться без предварительной обработки. Производство не обязательно должно происходить на «заводе» или «фабрике». Домашние хозяйства также осуществляют определенную деятельность, превращая рыночные блага в продукт потребления. Приготовление пищи, стирка, чистка — все это является производственной активностью, которая трансформирует рыночные блага в конечные продукты потребления; время индивида также является производственным ресурсом с множеством альтернативных возможностей использования.
Введение 3 1. Характеристика основных понятий на производственном предприятии 5 1.1 Понятие факторов производства и производственной функции 5 1.2 Предельная производительность и классификация продуктов 9 2. Выживание производственного предприятия в условиях высокой конкуренции на рынке 13 2.1 Применение закона предельной производительности 13 2.2 Равновесие производителя в краткосрочном и долгосрочном периоде 17 2.3 Эффект роста масштабов производства 19 Заключение 22 Список литературы 24
1) Бондарь А.В. Микроэкономика, 2-е изд. Учебник - Минск: Белорусский государственный экономический университет, 2009. 2) Вэриан Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2010. 3) Гальперин В.М. 50 лекций по микроэкономике: В 2 т. - СПб.: Экономич. школа, 2010. 4) Джуха В.М., Панфилова Е.А. Микроэкономика, учебный курс. Учебник - Москва - Ростов - на - Дону, 2010. 5) Лемешевский, И.М. Микроэкономика (экономическая теория. Ч. 2. Учебное пособие для вузов. - Мн.: ООО « ФУ Аинформ », 2010. 6) Лобкович Э.И. Экономическая теория. Системный курс: Учебное пособие. - Мн.: ООО « Новое знание», 2010. 7) Новикова И.В. Микроэкономика. Учебник - Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2010. 8) Пиндайк Р.С., Рубинфельд Д.Л. Микроэкономика. Учебник. - М.: Дело, 2011. 9) Самуэльсон П., Нордхаус В. Экономика. Учебник. - М: Вильямс, 2009. 10) Симкина Л. Г. Экономическая теория, 2-е издание. Учебник - Санкт - Петербург, 2008. 11) Тарануха Ю.В. Микроэкономика. Учебник - Дело и Сервис, 2009. 12) Уреев, Р.Н. Курс микроэкономики, 2-е издание. Учебник – М.: Вильямс, 2010. 13) Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер. с англ. 2-е изд. Учебник - М: Дело, 2008. 14) Хейне П., Боутке П., Причитко Д. Экономический образ мышления: Пер. с англ. Учебник - М.: Вильямс, 2007. 15) Чепурин М.Н. Курс экономической теории: учебник. - Киров: АСА, 2011.