Введение Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торго¬вых предприятий и других торговых единиц, размещенных на оп¬ределенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей. Актуальность выбранной темы заключается в том, что розничная торговая сеть обеспечивает возможность быстро, удобно с мини¬мальной затратой сил и времени, приобретать нужные товары и ус¬луги, в условиях свободного выбора из широкого и глубокого ассор¬тимента, недалеко от места работы и жилья, в удобном количестве. Функции розничной торговой сети: закупка товаров; продажа то¬варов; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.[12] Поэтому цель данной работы – изучить организацию торговли продовольственными и непродовольственными товарами на примере магазина «Ткани» (улица Чичерина, г. Уссурийск). Для достижения поставленной цели следует выполнить задачи: - рассмотреть особенности функционирования розничной торговой сети в современных условиях; - изучить основные оперативные процессы в магазинах розничной торговли; - изучить правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров; - изучить оптимизацию использования пространства торгового зала магазина на примере магазина «Ткани». Для работы над данной темой использован широкий круг учебной, справочной, нормативно-правовой литературы, данные периодической печати.
Введение…………………………………………………………………………........3 1. Розничная торговая сеть и особенности ее функционирования в рыночных условиях…………………………………………………………………………….4 2. Организация торговли продовольственными и непродовольственными товарами на примере торгового предприятия…………………………………..11 2.1. Оперативные процессы в магазинах розничной торговли………………..11 2.2. Правила продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров……………………………………………..14 2.3. Оптимизация использования пространства торгового зала магазина на примере магазина «Ткани», (г. Уссурийск, улица Чичерина)…………….22 Заключение………………………………………………………………...................26 Список литературы…………………………………………………………………..28
1. О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках. Федеральный закон РФ от 26 мая 1995г. СЗ РФ, 1995,ст.1997 . 2. О несостоятельности (банкротстве). Федеральный закон РФ от 8 января 1998 г. 3. Анохин В.С. Предпринимательское право. - М.: Владос, 1999. 4. Бабанов С.В. Планирование ассортимента текстильной продукции в системе операционного маркетинга. - М., 1999. 5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник. - М.: Инфра-М, 1999. 6. Гражданское право. Учебник. Части 1-3. под ред.А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. – М.: Проспект, 1998. 7. Гуреев В.И. Российское налоговое право. - М.: Экономика, 1998. 8. Двойников И.В. Предпринимательское право. Учебное пособие. - М.: Брандерс, 1999. 9. Друкер П Эффективное управление. - М.: Фаир-Пресс, 1999. 10.Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1999. 11.Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. - М.: Русская деловая литература, 1999. 12.Круглов М.И Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 1999. 13.Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг. 2000. 14.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.: Маркетинг, 2001. 15.Пелих А.С. Основы предпринимательства. – Ростов-на-Дону, 2001. 16.Пелих А.С., Баранников М.М. Основы предпринимательства. Учебное пособие. - М.: Гардарика, 2001. 17.Предпринимательское право. Курс лекций. Под ред. Н.И. Клейн. – М.: Юрид. лит., 2003. 18.Российская торговая энциклопедия. Т. 1-4. - М. Академия экономических наук и предпринимательской деятельности России. 19.Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М.Г. - М.: Инфа, 2003. 20.Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, 2001. 21.Жукова Е.Ф. Международные экономические отношения. - М.: Юнити, 2001. 22.Фархутдинов Р.А. Производственный менеджмент. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2000. 23.Фархутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 1999. 24.Журналы «Спрос», «Современная торговля». 25.Поисковая программа нового поколения «Референт», «Консультант- плюс».