8 800 333-82-99 звонок бесплатный для России
+7 495 137-59-72 городской
(Нет отзывов)
42 страниц
сегодня 2019-05-26
Новая
Порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
В наличии
1640 ₽

ВВЕДЕНИЕ. В демократических странах парламент является своеобразным олицетворением политических традиций, важным показателем национальной политической культуры. Е.М. Козлова и О.Е. Кутафин отмечают, что парламент выступает и как «своего рода уравновешивающая сила в отношениях конкурирующих политических сил, как арена защиты интересов тех из них, которые в сегодняшней ситуаций обладают меньшими возможностями воздействия на политичес-кую жизнь страны» . Профессионален или не профессионален парламент - зависит не столько от его структуры, сколько от его состава, т.е. от депутатов, от их личностных качеств. А это ведет к актуализации темы о системе формирования парламента. Вместе с тем, в определенных пределах сохраняет свое значение и тема о значении верхней палаты парламента. Россия в своей недолгой практике существования Совета Федерации использовала многовековой исторический и практический опыт формирования вторых палат парламентов. О.Н.Булаков отмечает, что нашей истории знаком «и принцип выборов, используемый при формировании первого состава Федерального Собрания, и представительство по должности (второй состав), и смешанный способ формирования, используемый ныне»: на¬значение от исполнительных органов государственной власти субъекта Федерации путем ротации и косвенные выборы члена Совета Федерации — представителя субъекта от представительной власти . Целью данной работы является выявление существующих проблем порядка формирования Совета Федерации и анализ способов оптимизации порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, предлагаемых экспертами и учеными. В курсовой работе решаются следующие задачи: 1) Изучить накопленный мировой опыт формирования верхних палат парламентов и, проанализировав их положительные и отрицательные особенности, выявить их влияние на политическое и социальное благополучие государств. 2) Изучить опыт России в формировании верхней палаты и выявить своеобразии порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Предметом исследования в курсовой работе является порядок формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и верхних палат парламентов других государств и отражение через данный порядок формирования интересов субъектов Российской Федерации. Анализ процесса формирования высших палат в историческом развитии представляет ценность для современной России. За недолгий период существования верхней палаты в России (всего 14 лет) были апробированы уже 3 способа формирования. Тем не менее, дискуссия о совершенствовании этого процесса не прекращается. У многих теоретиков, да и у самих парламентариев существуют большие сомнения относительно того, что нынешний порядок формирования Совета Федерации является оптимальным. Существуют даже мнения, что за уже внесенными изменениями в порядок формирования Совета Федерации последуют новые. Так, губернатор Липецкой области О. Королев отмечает, что «нынешний этап в жизни Совета Федерации переходный. Это уже третья по счету реформа верхней пала¬ты, но будет еще и четвертая — последняя» . По мнению Б.Н.Топорнина, «там, где парламент действительно олицетворяет законодательную власть, принимает бюджет, выпол¬няет контрольные и иные функции, предусмотренные конституци¬ей, эта отрасль права отличается юридическим и политическим здоровьем: она полноправна, с нормальным пульсом и режимом функционирования, все ее компоненты находятся в рабочем состоя¬нии и действуют взаимосвязано и согласованно, составляя единый и слаженный комплекс. Если парламент играет иллюзорную роль, не самостоятелен, занимает подчиненное положение в иерархии государственных органов, а то и прямо управляется партийным или административным аппаратом, ни о каком полноценном парламентском праве говорить не приходится, даже тогда, когда имеется набор регламентов и других правил парламентских учреждений» . Глава 1. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРХНИХ ПАЛАТ ПАРЛАМЕНТОВ: МИРОВОЙ ОПЫТ. Парламент (от фр. раг1еz -говорить) - это выборный коллегиальный представительный орган государственной власти. Структура парламента сложная. Основным ее элементом является сама коллегия депутатов, которая должна быть реально работающей корпорацией . Парламенты могут быть монокамеральными, т.е. состоящими из одной палаты (национальные ассамблеи, диваны, меджлисы, фолькетинг и др.), и бикамералъными, т.е. состоящими из двух палат (конгресс, народное собрание, стортинг, альтинг и т.д.). В.К. Самигуллин отмечает, что на самых ранних стадиях формирования демократического государства, в условиях переходного периода, без верхней палаты парламента обойтись невозможно, так как она уравновешивает и гасит наиболее радикальные настроения . Одновременно среди отрицательных черт верхних палат автор отмечает «меньшую прозрачность» законодательного органа и его большую громоздкость и обременительность для государственного бюджета. Еще в 1917 году А.Рождественский, анализируя доводы в пользу двухпалатного парламента и однопалатного парламента, пришел к выводу, что «... ни один из доводов в пользу однопалатной системы не является убедительным...», «... но отсюда нельзя делать того вывода, что доводы в пользу двухпалатной системы сильнее, чем доводы в пользу однопалатной системы» . Он считал, что вопрос должен решаться в связи с конкретной обстановкой. Двухпалатный парламент в федеративных государствах (например, в Российской Федерации) играет особую роль и одобряется специалистами почти единогласно, так как одна палата формируется на основе представительства всего населения государства, а в другой палате представлены отдельные субъекты федерации, что одновременно позволяет парламенту отражать и интересы населения государства в целом и интересы отдельных территориальных образований. К сторонникам данной теории относятся такие известные специалисты, как профессор А. Ален из Бельгии, государствовед Франции Марсель Прело, экс-Председатель Конституционного Суда России М.В.Баглай . Однопалатные парламенты существуют только в четырех федеративных государствах: Танзания; Сент-Китс и Невис; Федеративные Штаты Микронезии; Коморские острова.

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЕРХНИХ ПАЛАТ ПАРЛАМЕНТОВ: МИРОВОЙ ОПЫТ…………….………..………………………………………6 ГЛАВА II. РАЗВИТИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ФОРМИРОВАНИИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ В 1993-2000 ГОДАХ………..……………..………………….16 1) Первый опыт формирования верхней палаты в России……...….16 2) Выборы депутатов Совета Федерации первого созыва……….....17 3) Формирование Совета Федерации второго созыва (1995-1999) по федеральному закону от 5 декабря 1995 года………………...….22 4) Смена модели формирования Совета Федерации вследствие принятия Федерального закона от 5 августа 2000 года…..……..29 ГЛАВА III. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ………………………………31 1) Требования к кандидатам и состав палаты…...………………….31 2) Избрание представителя от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации..………………………………………………………....33 3) Назначение представителя от законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.………………………………………………………....34 4) Начало и прекращение полномочий члена Совета Федерации.………………………………………………………....35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………..…………………..…...37 ИСТОЧНИКИ ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ…..…………………….…...39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...40
1) Бюллетень Государственной Думы. № 233 (375). 27 января 1999 г. С. 61-62. 2) Гарант – законодательство с комментариями. http://www.garant.ru/ 3) Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Юрайт-М; Новая Правовая культура, 2002. 959 с. 4) Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Л.А. Окунькова, М., Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве Российской Федерации, М.: Издание 2-е. «Юристъ», 2002.1007 с. 5) Конституции государств Европы. В 3 т. / Под общ. ред. и со вступ. ст. Л.А.Окунькова. М.: Норма, 2001. Т. 1. 824 с. Т. 2. 840 с. Т. 3. 792 с. 6) Конституционный Суд РФ: Постановления. Определения. 1992-1996. – М., 1997. 7) Конституция РФ. М., 2007. 8) Консультант плюс - http://WWW.CONSULTANT.RU/ 9) Сборник законодательства Алтайского края. — 2001. — № 57; 2001. — № 66. 10) СЗ РФ. – 1995, – 1997. – 2000. 11) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. №41. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1) Авакьян С.А. Библиография по конституционному и муниципальному праву. М.: РЮИД, «Сашко», 2002 г.. – 426 с. 2) Авакьян С.А. Выборы 1993-1994 в Российской Федерации: правила и процедуры. – М.: 1993 г.. – 30 с. 3) Авакьян С.А. Конституционное право России. Том 2. – М.: «Юристъ», 2007 г.. – 723 c. 4) Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. – М.: РЮИД, "Сашко", 2000 г.. – 426 с. 5) Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: «Норма», изд. 2-е, 1999 г.. – 776 с. 6) Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. – М.: «Норма», изд. 6-е, 2007 г.. – 786 с. 7) Байтин М.И. Механизм современного Российского государства. Электр. Изд. – М.: www.alleng.ru 2005 г.. – 30 с. 8) Булаков О.Н. Парламентское право России. – М., «Эксмо», 2006г.. - 656 с. 9) Булаков О.Н. Парламентское право. – М.: «Феникс», 2002 г.. - 122 с. 10) Векшин А.А., Спиридонов А.А. Совершенствование порядка формирования Совета Федерации Федерального Собрании Российской Федерации как конституционно-правовая гарантия обеспечения компромисса интересов Федерации и ее субъектов: история и современность. – М., «Формула права», 2007 г.. – 119 с. 11) Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: «Проспект», 4-е изд., 2006 г.. – 608 с. 12) Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. – М.: «Юристъ», 2004 г.. – 587 с. 13) Маклаков В.В. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие..— М.: Издательство БЕК, 2-е изд., 1999 г.. — 584 с. 14) Мишин A.A. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. – М.: "Белые альвы", 5-е изд., 1996 г.. – 317 с. 15) Мишин В.М. Механизм ответственной власти. Электр. Изд. – М.: www.allpravo.ru, 2005 г.. – 102 с. 16) Носова Н.П. История государственного управления России (IX-XX вв.). – М.: Электр. изд., 2007 г.. 17) Самигуллин В.К. Основы российского конституционного права: Учебное пособие. — Уфа: «Изд-е Башкирск. ун-та», 2000 г.. – 190 с. 18) Смирнягин Л.В. Российский федерализм: парадоксы, противоречия, предрассудки. – М.: Московский общественный научный фонд, серия «Научные доклады», 1998 г.. – 43 с. 19) Страшун Б.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Часть общая: конституционное (государственное) право и его основные институты. - М.: БЕК, Том 1–2, 2000 г.. – 784 с. 20) Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право российской федерации. Учебник. – М.: МГЭИ, 1997 г. – 283 с. 21) Фигатнер Ю.Ю., Перепелкин Л.Л. Эволюция макроинститутов государства и гражданского общества. Методология и теория социальной эволюции. – М.: МИТПФ АЕН, выпуски –I-IV, 1996 г.. – 264 с. 22) Цыганков А.П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. Учебное пособие. – М.: «Интерпракс», 1995 г. – 295 с.
курсовик написан ВЫПУСКНИКОМ С КРАСНЫМ ДИПЛОМОМ, полностью авторская работа, заимствований из других курсовиков раземщенных в интернете в работе не имеется.
Похожие курсовые по предмету юриспруденция