Введение Внешнеторговую деятельность сопровождает большое количество документов. Они необходимы при подготовке, оформлении и проведении внешнеторговой сделки купли-продажи. Их правильное и квалифицированное составление играет важную роль в успехе ее осуществления на всех этапах. Такие документы получили название внешнеторговых, они подтверждают исполнение сделки купли-продажи с иностранным контрагентом. Главным документом является внешнеторговый контракт, который является результатом творчества экспортера и импортера, вобрав в себя обязательства сторон на всех этапах перехода товара от продавца к покупателю. Содержание контракта зависит от оформляемой операции (экспорт, импорт), от характера товара, страны-партнера, способа и места поставки. Конечно, тексты типовых контрактов оказывают помощь в его составлении, но в них должна быть внесена специфика предстоящей сделки. Контракт индивидуален. Поэтому в данном разделе ему уделено такое внимание. o В зависимости от выполняемых функций внешнеторговые документы можно разделить на следующие группы: o документы по подготовке экспортной сделки; o документы по подготовке импортной сделки; o документы по обеспечению производства экспортного товара; o документы по подготовке экспортного товара и его отгрузке; o коммерческие документы; o документы по платежно-банковским операциям; o страховые документы; o транспортные документы; o транспортно-экспедиторские документы; o таможенные документы. Те документы, которые следуют с товаром от пункта отправления до пункта назначения, называются товаросопроводительными. Такие документы входят в группу коммерческих, транспортных, платежных и таможенных. В связи с этим целью данной работы будет рассмотрение различных видом таможенных документов и обстоятельств их использования. Глава 1. Документы, регламентирующие порядок проведения внешнеторговых операций 1.1 Документы по подготовке экспортной сделки В процессе подготовки коммерческой сделки на основе прямых связей между контрагентами продавец может использовать различные способы установления контактов с потенциальными покупателями, а именно: - направить предложение (оферту) непосредственно одному (твердую) или нескольким возможным иностранным покупателям; - принять и подтвердить заказ покупателя; - направить покупателю предложение в ответ на его запрос с указанием конкретных условий будущего контракта или проформой контракта; - принять участие в торгах путем представления тендера организаторам торгов; - направить возможному покупателю коммерческое письмо с информацией о намерениях вступить в переговоры по поводу заключения конкретной сделки; - направить проформу контракта уже известному покупателю как результат согласования условий контракта по телефону, телетайпу или телексу или на основе предшествующих договоренностей; -поместить рекламные объявления в средствах информации. Рассмотрим сопутствующие этим способам основные документы. Под офертой в коммерческой практике понимается письменное предложение продавца, направленное возможному покупателю, о продаже партии товара на определенных продавцом условиях. Оферта содержит все основные условия предстоящей сделки: наименование товара, количество, качество, цену, условия поставки, срок поставки, условия
Содержание
Введение 2
Глава 1. Документы, регламентирующие порядок проведения внешнеторговых операций 4
1.1 Документы по подготовке экспортной сделки 4
1.2 Документы по подготовке импортной сделки 7
1.3 Документы по обеспечению производства экспортного товара 9
1.4 Документы по подготовке товара к отгрузке 9
Глава 2. Другие виды внешнеторговых документов 13
2.1 Коммерческие документы 13
2.2 Документы по платежно-банковским операциям 16
2.3 Страховые документы 18
2.4 Транспортные документы 20
2.5 Транспортно-экспедиторские документы 21
2.6 Таможенные документы 24
Заключение 38
Список литературы 39
Список литературы
1 Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А.. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов . 3 е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-318с.
2 Долгова С. И., Кретова И. И.. Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело: Учебник М.: БЕК, 2007.-68с.
3 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб.-практич. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.-114с.
4 Шагалов Г., Пресняков В., Фаминский И. Регулирование внешнеэкономических связей. М.: ИНФРА-М, 2007.-72с.
5 Долгов С.И., Кретова И.И. «Предприятие на внешних рынках: Внешнеторговое дело», Москва 2007.-251с.