Ситуация 1.
Руководитель подразделения постоянно наращивает мотивацию работников. Вместе с этим растет их трудовая активность и производительность труда. Вдруг наступает период, когда в течение определенного периода времени (дни, недели, месяцы) активность и производительность остаются на одном уровне при наращивании стимулирования менеджером. Он полагает, что возможности работников не использованы полностью и пытается добиться максимальной активности.
Правильно ли поступает менеджер? До какого уровня можно наращивать активность работников?
Ответ:
Потребности постоянно меняются, поэтому нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, окажется эффективной и в дальнейшем. С развитием личности расширяются возможности, потребности в самовыражении. Таким образом, процесс мотивации путем удовлетворения потребностей бесконечен.
Также как предприятие, стимулирование персоналом как элемент правления персоналом имеет свой жизненный цикл.
Ситуация 1. Руководитель подразделения постоянно наращивает мотивацию работников. Вместе с этим растет их трудовая активность и производительность труда. Вдруг наступает период, когда в течение определенного периода времени (дни, недели, месяцы) активность и производительность остаются на одном уровне при наращивании стимулирования менеджером. Он полагает, что возможности работников не использованы полностью и пытается добиться максимальной активности. Правильно ли поступает менеджер? До какого уровня можно наращивать активность работников? Ситуация 2. После получения высшего образования у Вас возникла потребность в интересной творческой работе по специальности. На Ваш взгляд вы нашли такую работу, но в процессе труда обнаруживаете, что работа не интересная и совсем не творческая. Какие меры примете Вы, чтобы выправить положение? Ситуация 3. Ваш подчиненный не выполнил задание в срок, опоздал на 2 дня. Эти два дня Вы кипели от негодования. Проверив задание, Вы были восхищены качеством его выполнения, новизной мысли. Как вы поступите в этом случае: накажите работника или поощрите? Ситуация 4. В организации, которой Вы руководите, создалась нездоровая обстановка. Кто-то упорно распространяет слухи, что вот-вот понизится заработная плата, что завезенное новое оборудование опасно для здоровья и жизни людей, что предприятие перестало платить деньги в пенсионный фонд и пенсии выплачиваться не будут. 1. Какие меры Вы примете для оздоровления обстановки? 2. На какую теорию мотивации Вы будете опираться, предлагая эти меры? Ситуация 5. Один из Ваших рядовых сотрудников хорошо работает, в срок и качественно выполняет задания. В целях стимулирования Вы решили его повысить в должности - перевести на другую руководящую работу. Правильное ли Вы приняли решение? Учли ли Вы все качества сотрудника при его повышении? Ситуация 6. Агент по реализации фирмы N занят оптовой продажей калькуляторов различных моделей, его вознаграждение составляет 0,5 % от объема реализации. За неделю он продал две партии калькуляторов - одну за 35 тысяч рублей и другую за 45 тысяч рублей. 1. Какую прибыль получил агент от продаж за неделю? 2. Как называется эта система оплаты труда? Ситуация 7. Ваша фирма открывает свой филиал в другой стране, где будут работать «ихние» рабочие. Какие факторы Вы должны учитывать при планировании системы льгот для рабочих?
1. Арабидзе Д.И. Корпоративное управления в странах Западной Европы. – М.:ПРИОР, 2003
2. Белильцев В. Процесс принятия управленческих решений. Тренинг. – М. Манускрипт, 2006
3. Валикова А.С. Современный российский менеджмент/Бизнес-пресс, 2005, № 11
4. Иванько А.С. Теория управления персоналом. – М.: ПРИОР, 2006
5. Колесников Н. Технологии современного менеджмента. – М.: ПРИОР, 2004