ВВЕДЕНИЕ Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности. В конце 20 века наша страна начала переход к рыночной экономике, рыночному хозяйственному механизму. Со многими экономические проблемами наша страна встретилась впервые. Простившись с административно-командной системой в экономике и хозяйстве, мы строим рыночное хозяйство, становление которого не может произойти в одночасье. Известно, что зарождение рыночных отношений началось еще при разложении первобытнообщинного строя. Но своего расцвета товарно-денежные отношения достигли при капитализме. Общественная мысль всегда уделяла больше внимания проблеме собственности. Специальные обращения к ней содержатся в исторической, философской и художественной литературе. Богатая традиция и материал накоплены в юридической литературе, в рамках которой сложился ряд направлений в изучении прав собственности. Экономическая наука также всегда уделяла особое внимание этой проблеме за счет этого тема собственности становиться все более и более актуальна. Цель настоящей работы: проанализировать деятельность муниципального транспортного предприятия. В соответствии с поставленной целью в работе необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы форм собственности в РФ; - проанализировать деятельность предприятия муниципальной формы собственности. Объектом исследования выступает деятельность муниципального унитарного предприятия «Рейс». ГЛАВА 1. Теоретические основы собственности 1.1 Формы собственности Формой собственности называют ее вид, характеризуемый, прежде всего тем, кто является собственником. Форма собственности определяет принадлежность разнообразных объектов собственности субъекту какой-либо одной, единой, общей природы, скажем, человеку, семье, группе, коллективу, населению. Нельзя разобраться в экономике, если не научиться классифицировать собственность. То есть надо уметь распределять отношения присвоения по классам и соподчиненным им видам, конкретным формам в зависимости от их общих признаков. Классификация присвоения во многом затруднена из-за того, что имеются два типа отношений собственности – в экономическом и юридическом смысле. Отсюда возникают два отличающихся друг от друга основания классификации. Основанием для классификации собственности в ее экономическом понимании служит степень развития кооперации труда и производства. Этот критерий показывает, сколько людей объединено в процессе труда и на деле присваивают средства и результаты производства. Тем самым определяет уровень реального обобществления имущества. По своим масштабам обобществление производства имеет три основных уровня: 1) низший уровень – единоличное присвоение (мелкое предприятие, на котором хозяйствует один человек или его семья); 2) средний масштаб обобществления (более или менее крупное предприятие или хозяйственное объединение, на которым объединен под единым началом труд многих людей); 3) высший уровень – национальный комплекс (труд кооперирован в народнохозяйственном масштабе).
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. Теоретические основы собственности 3
1.1 Формы собственности 3
1.2 Характеристика предприятий , находящихся в муниципальной собственности 9
Глава 2. Анализ деятельности предприятия муниципальной формы собственности на примере МУП «РЕЙС» 13
2.1 Общая характеристика МУП «РЕЙС» 13
2.2 Анализ основных фондов 14
2.3 Анализ финансового состояния предприятия 24
Заключение 27
Список использованных источников 28
Приложение 29
Список использованных источников
1. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление, М., Финансы и статистика, 2004 г
2. Данные финансовой службы МУП «Рейс»
3. Данный бухгалтерского баланса МУП «Рейс»
4. Единые нормы амортизационных отчислений. М.: ИНФРА-М, 2000.
5. Кононова Т.А. Экономика транспортного предприятия: Учебное
пособие СПб: СПбГИЭУ, 2002.
6. Каплан Т.Л. Пути улучшения использования основных производственных фондов на автомобильном транспорте. М.: Транспорт.
7. Справочник инженера-экономиста автомобильного транспорта / Под ред. С.Л.Голованенко М.: Транспорт, 1984.
8. Экономика. Учебник. Под ред. Булатова А. С.. М: Юрист, 2001.
9. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Базнева Н. И., Турко С. П.. М Н: БТЭУ, 1997.
10. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Борисова Е. Ф. М.: Юрайт-М, 2000.
11. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Добрынина А. И., Тарсевича Л. С. М: Литера, 2000.
12. Экономическая теория. Учебник. Под ред. Мчерного С. В. и др. М.: При, 2000.