Большим достоинством прайс-листа является то, что он в считанные минуты позволяет определить себестоимость, а затем и отпускную стоимость заказа, обеспечивая оперативность работы с заказчиком. Однако прайс-лист не позволяет учесть всех особенностей полиграфического исполнения заказа. Поэтому цена, установленная на заказ с помощью такого документа, может считаться лишь предварительной, требующей дальнейшего уточнения.
Один из способов расчета себестоимости изготовления полиграфической продукции через себестоимость одного машиночаса. Этот способ определения планируемой себестоимости продукции, так же как и предыдущий, требует большой аналитической и подготовительной работы, которая в данном случае направлена на определение себестоимости одного машиночаса работы оборудования. При этом способе на этапе подготовительной работы:
1. Рассчитывается годовая загрузка в машиночасах (проектируемая) по ведущим группам оборудования производственного процесса (Fмаш-ч ).
2. Определяется полная себестоимость годовой производственной программы без учета стоимости материалов (Sп - Sм ). Для этого составляется смета затрат на производство.
3. Вычисляется себестоимость работы одного машиночаса (Sмаш-ч ) на планируемый год:
Sмаш-ч = (Sп - Sм )/Fмаш-ч .
При определении себестоимости конкретного заказа на этапе подготовки издания к производству:
рассчитывается загрузка ведущего оборудования в машиночасах данным заказом (Fмаш-ч. зак );
вычисляется себестоимость полиграфических услуг на операции как произведение себестоимости одного машиночаса на загрузку в машиночасах данным заказом:
Вариант 9
1. Выбор и обоснование технологических процессов (допечатного, печатного, послепечатного) для изготовления продукции «Календарь».
Формат 60х90/2
Объем, печ.л. 6
Количество наименований 2
Красочность 4
Тираж, тыс. 50
2. Выбор оборудования для изготовления продукции, указанной в вопросе №1.
3. Метод определения цены на основе средних совокупных издержек.
1. Березин Б.И.. Полиграфические материалы.-М.: Книга, 1981.
2. Каталог продукции. ОнЛайн Трейд.
3. Каталог расходных материалов для полиграфии.
4. Компьютерное и полиграфическое оборудование, расходные материалы: Каталог.-М., 2002
5. Межотраслевые нормы времени и выработки на процессы полиграфического производства .-М., 1997.
6. Организация полиграфического производства: Учебное пособие/Под ред. Г.В.Мироновой.-М.: Издво МГУП, 2002.-352с.
7. Офицерова Н.В. Технология полиграфического производства. Допечатные процессы: Курс лекций/Бокатенко И.А.-М.: МИПК, 2003.
8. Попова Л.В. учет затрат. Калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы: Учебно-методическое пособие/ Л.В.Попова, И.А.Маслова, С.А.Алимов и др.-М.: Дело и сервис, 2007.-448с.
9. Самарин Ю.Н. Допечатное оборудование/Сапошников Н.П., Синяк М.А.- М.:МГУП, 2000.
10. Шим Д. Методы управления стоимостью и анализа затрат / Шим Джей К., Сигел Джоэл Г.; Пер. с англ.-М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996.-344с.-(Экономика для практиков)