ВВЕДЕНИЕ Каждый человек выстраивает свою жизнь самостоятельно. Он – творец собственного счастья, здоровья и успеха. Для формирования крепкой семьи, продвижения по карьерной лестнице и воспитания детей требуется не только желание, но и возможности. Отличное настроение, уверенность в себе и своих силах дает нам крепкий здоровый организм, за нормальное функционирование которого мы несем полную ответственность. Здоровье – это самый драгоценный дар, полученный человеком от природы. Загубить его – значит обречь себя на постоянную зависимость от лекарств и препаратов: потерять – легко, а восстановить, порою, уже не возможно. Формирование здорового образа жизни, как самая ценная теория, должна прививаться с детства. Человек, для которого забота о своем организме вошла в привычку, будет наиболее устойчиво стоять на ногах и сможет многого достигнуть. Постоянная наваливающаяся усталость и обилие стрессовых ситуаций приводят к унынию, замкнутости и чувству неудовлетворенности. Как часто люди ловят себя на мысли, что многого не успели, ничего ценного не сделали. С этим можно бороться, ведь здоровый образ жизни вырабатывает в нас не только физическую силу, но и эмоциональную устойчивость. В данной работе рассматриваются два основных аспекта, влияющих на общее самочувствие, тонус и настроение людей. Это занятия спортом, которые во все времена пользовались успехом и популярностью. А также сама физическая культура, формирующая в человеке стремление к здоровому образу жизни и закрепляющая в нашем сознании такую нужную привычку.
Введение ………………………………………………………………….. 3 1. Функции физической культуры и спорта в обществе …………………. 4 1.1. Физиологические аспекты физической культуры и спорта …………… 4 1.2. Социологические аспекты физической культуры и спорта …………… 5 1.3. Педагогические аспекты физической культуры и спорта ……………... 6 2. Составляющие физической культуры и спорта, необходимые для формирования здорового образа жизни ………………………………... 7 Заключение ……………………………………………………………...... 9 Список литературы ……………………………………………………..... 10
1 Основы здорового образа жизни: региональная образовательная программа / Ю.Б. Барыльник и др. – Саратов: Добродея, 2008. – 34 с. 2 Абызов Т.В. Комплексная оценка уровня здоровья студентов вуза, занимающихся спортом / Т.В. Абызова, А.В. Шаров // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – N 12. – С. 68. 3 Акчурин Б.Г. Физкультурная деятельность как форма воспроизводства духовного и социального здоровья / Б.Г. Акчурин // Теория и практика физ. культуры. – 2009. – N 12. – С. 13-16. 4 Павлова М.А. Формирование здорового образа жизни [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М.А. Павлова – Электрон. дан. – 2008. – Режим доступа: http://health.best-host.ru. 5 Угнивенко В.И. Физкультурно-оздоровительные технологии. Здоровье и здоровый образ жизни. Курс лекций [Электронный ресурс] / В.И. Угнивенко. – Электрон. дан. – М.: издательство «Современная Гуманитарная Академия», 2008 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).