ВВЕДЕНИЕ В настоящее время даже специалисты с трудом могут объяснить разницу между различными формами, связывающими владельцев гостиниц с разнообразными внешними структурами, созданными для повышения эффективности бизнеса. Многие не понимают, чем отличается независимая управляющая компания от структуры, руководящей гостиничной цепью, франчайзинговая система от добровольной гостиничной ассоциации и сети систем информации и бронирования. Возникает эта путаница из-за того, что цель всех объединений – повысить эффективность эксплуатации гостиниц, но приемы, позволяющие добиться этого в условиях насыщенных рынков, сводятся к набору стандартных действий. Не затрагивая пока сути вопроса, попробуем обозначить круг действующих лиц, показав их основные различия. Сегодня в мире существует множество гостиничных ассоциаций, предлагающих своим членам весь спектр услуг, традиционно включаемых в франчайзинговый пакет, в том числе маркетинговые исследования. Независимые отели и национальные гостиничные цепи присоединяются к ним, чтобы продвигать свои торговую марку или продукт на международных рынках. Такие организации обычно классифицируются как добровольные гостиничные цепи/ассоциации. На российском рынке наиболее известна Leading Hotels of the World, объединяющая только пятизвездные отели класса «де люкс» в 60 странах мира. Помимо приведенных структур, существуют «гибриды», такие как Hilton и Marriott, действующие под собственным именем или предоставляющие свои торговые марки на условиях франчайзинга отдельным отелям. Актуальность данной темы заключается в том, что в течение последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Объект – индустрия гостеприимства. Предмет – гостиничная деятельность на примере г. Санкт – Петербурга. Цель – анализ деятельности гостиниц на примере индустрии гостеприимства г. Санкт – Петербурга. В соответствии с целью выделяются следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы акционерных обществ и холдингов и индустрии гостеприимства; - проанализировать деятельность гостиниц в г. Санкт – Петербурге. Структура работы представляет собой введение, основную часть (две главы), заключение, список использованной литературы и приложения. В работе также содержатся рисунок и таблица.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы акционерных обществ и холдингов и индустрии туризма 5 1.1.Понятия и структура акционерных обществ и холдингов 5 1.2.Современное состояние индустрии гостеприимства 10 2. Деятельность акционерных обществ и холдингов на рынке гостеприимства 19 2.1. Структура гостиничных предприятий 19 2.2. Анализ деятельности сети гостиниц (на примере гостиниц Санкт – Петербурга) 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34 ПРИЛОЖЕНИЕ 36
1. Закон РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996г. 2. Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. № 86 «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств размещения». 3. «Анализ рынка гостиниц Санкт – Петербурга. 1 полугодие 2012 г.» // http://london-ri.com/imgs/events/analytic/16/document_1.pdf 4. Биржаков М.Б. Индустрия туризма: перевозки. - СПб.: Герда, 2010. - 56 с. 5. Бушуева Л.И. Роль Интернет - услуг в практической маркетинговой деятельности. // Маркетинг в России и за рубежом, 2001, №4 6. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. 7. Гаранина Е.Н. Гостеприимство - динамичная индустрия // Парад отелей. - 2004. - № 6. 8. Голубков Е.П. Современные тенденции развития маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. 2004, №4 9. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. - Сборник нормативных документов: Ростов-на-Дону, 2009. 10. Джанджугазова Е.А. Маркетинг индустрии гостеприимства: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2006. 11. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – 4-е изд. Стереотип. Мн.: Новое знание, 2009. - 496 с. 12. Емельянова Б.В. Экскурсоведение. – М, 2008. 13. Ефремова М. В. Основы технологии туристского бизнеса: Учебное пособие. - М.: Издательство «Ось-89», 2001. 14. Зорин Г.И. Основы туристской деятельности // Г.И.Зорин, Е.Н.Ильина, Е.В.Мошняга и др. М.: Советский спорт, 2002. – 189 с. 15. Ильина Е.Н. Менеджмент транспортных услуг. - М.: РМАТ, 2009. – 143 с. 16. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Учеб. пособие. — 2-е изд. — Мн.: Новое знание, 2010. — 216с. 17. Котлер Ф. Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. – СПб.: Питер, 2006. 18. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм. - М.: Юнити-Дана, 2007. - 1045 с. 19. Ляпина. И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Альфа, 2002. – 267 с. 20. Соколова М.В. История туризма. - М.: Директ –Медиа, 2009. - 169 с. 21. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент туризма: учебник.-М.: Финансы и статистика, 2003. 22. Шиткина И. Проблемы предпринимательских объединений предприятий.//Хозяйство и право. - 2000. - № 6.