1. Глобализация мировых связей Анализ различий рабочей силы можно осуществлять по двум направлениям: - Уровень внутренних различий. Под ним понимается различие в поле, образовании, возрасте и т.п. Эффективные менеджеры ценят такое разнообразие и модифицируют организационную практику для улучшения результатов работы. - Уровень международных различий. Между рабочими разных стран существуют различия, и менеджеры, понимающие это, могут изменять стиль своего поведения, исходя из этих различий. Факторами, усиливающими глобализацию экономических связей, являются развитие транспортных систем и систем связи, а также вывоз капитала, приводящий к тому, что определить страну происхождения товара достаточно сложно. Так, например, IBM, Gillette, Coca-cola более половины своих доходов получают от операций за пределами США. Российская НК «ЛУКОЙЛ» имеет нефтеперерабатывающие заводы в Болгарии и Польше, а также сеть заправочных станций в США . Основные формы проявления глобализации экономики: 1) ТНК – транснациональные компании, т.е. компании национальные по капиталу, но многонациональные по сфере деятельности; 2) региональные экономические соглашения, такие, как Европейский союз и NAFTA (Североамериканское соглашение по свободной торговле). Менеджер, работающий в новой культуре, сталкивается с рядом препятствий, к которым относятся: - культурные различия (язык, религия, ценности, обычаи). Дж. В. Ньюстрем и К. Дэвис классифицируют культуры как культуры высокого контекста, где особое значение придается личным отношениям (Китай, Корея, Япония) и культуры низкого контекста, где принято полагаться на письменные нормы и юридические документы (Германия, США, Скандинавские страны); - узость взглядов, т.е. стремление использовать привычные образцы поведения, ориентируясь на собственные представления, не пытаясь осознать различия между культурами разных стран; - этноцентризм, т.е. предрасположенность людей оценивать условия своей культуры как наиболее предпочтительные; - культурный шок, т.е. ощущение растерянности, опасности, тревоги, вызванное новой окружающей средой. Неподготовленные сотрудники воспринимают новую среду как хаотичную и, в некоторой степени, подавляющую . Цикл культурного шока состоит из четырех этапов (фаз). Первый этап – этап новизны – сопровождается оптимистическим настроением и восхищением всем новым. Второй этап – этап крушения иллюзий, т.к. возникают проблемы борьбы за установление контактов. На третьем этапе работники испытывают незащищенность и дезориентацию, вызванную различными проявлениями незнакомой культуры. Те, кто смог преодолеть эмоциональное напряжение, достигают четвертой стадии – адаптации, на которой познается истина, появляется умение конструктивно реагировать на новое окружение.
Содержание Введение 3 1. Глобализация мировых связей 4 2. Исследование культурных различий 6 3. Этика международного бизнеса 9 4. Влияние культуры на деловую этику стран 12 Заключение 20 Список использованной литературы 22
Список использованной литературы 1. Организационное поведение. Захарова Т.И., М.: ЕАОИ, 2008. — 330 с. 2. Организационное поведение. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н., СПб.: Питер, 2004. — 432 с. 3. Организационное поведение. Практикум. Под ред. Латфуллина Г.Р., Громовой О.Н. , СПб.: Питер, 2006. — 272 с. 4. Организационное поведение. Практикум. Резник С.Д., Игошина И.А., М.: Инфра-М, 2010. — 256 с. 5. Менеджмент. Виханский О.С., Наумов А.И. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 6. Менеджмент. Конспект лекций. Михалева Е.П. М.: Юрайт-Издат, 2009. — 192 с.