Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена особой значимостью рассматриваемой проблемы. Для деятельности любого ресторана необходим бизнес-план как средство самоорганизации, он незаменим при установлении контактов с потенциальными партнерами и инвесторами. Чтобы добиться стабильного успеха, необходимо четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию о состоянии рынка и конкурентов, а также собственных перспективах и возможностях. Бизнес-план стержень бизнеса, бизнес-программа развития финансового менеджмента ресторана.
Любая организация в современных экономических условиях сталкивается с проблемой привлечения дополнительных финансовых средств. Существуя в условиях постоянных изменений, предприятиям приходится принимать множество финансовых решений, чтобы обеспечить свой рост, включая планирование новых производств, свертывание отдельных направлений бизнеса. Выбор определенного направления инвестирования одна из самых трудных задач финансового планирования. Решение ее требует тщательного анализа и обстоятельной оценки будущих вероятных условий реализаций данного проекта. Предприятие в данном случае принимает на себя долгосрочные обязательства и заинтересовано в обеспечении необходимой прибыли, оправдывающей предполагаемые капиталовложения.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-план организации предприятия общественного питания.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательное решение следующих задач:
1. Изучить теоретические аспекты бизнес-планирования в ресторанном бизнесе
2. Рассмотреть ресторан как предприятие индустрии гостеприимства, сущность ресторанных услуг, организация деятельности
3. Рассмотреть сущность, основные этапы и принципы бизнес-планирования на предприятии общественного питания
4. Обосновать и разработать бизнес-план организации ресторана
Объектом изучения курсовой работы является бизнес-планирование в рсторанном бизнесе.
Предметом исследования - бизнес-план ресторана «Старый город».
Курсовая работа состоит из ведения, двух глав и заключения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты бизнес-планирования в ресторанном бизнесе: ресторан как предприятие индустрии гостеприимства, сущность ресторанных услуг, организация деятельности и сущность, основные этапы, принципы бизнес-планирования на предприятии общественного питания.
Вторая глава представляет собой бизнес-план организации ресторана «Старый город», в рамках которого осуществлен анализ регионального рынка, разработаны план маркетинга, производственный, инвестиционный, организационный и финансовый планы, осуществлена оценка эффективности проекта и управление рисками.
Содержание
Введение ...3
Глава 1. Теоретические аспекты бизнес-планирования в ресторанном бизнесе
1.1. Ресторан как предприятие индустрии гостеприимства, сущность ресторанных услуг, организация деятельности 5
1.2. Бизнес-планирование на предприятии общественного питания: сущность, основные этапы, принципы.. ..10
Глава 2. Бизнес-план организации ресторана ...15
2.1. Резюме ..15
2.2. Концепция бизнес-плана ....16
2.3. Анализ рынка .......19
2.4. План маркетинга ......26
2.5. Производственный план .....29
2.6. Инвестиционный план ....36
2.7. Организационный план .....37
2.8. Налогообложение ....41
2.9. Финансовый план 43
2.10. Оценка эффективности проекта ......44
2.11. Оценка и управление рисками ....47
Заключение ..49
Список использованной литературы .51
Приложение .54
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I, II.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть I, II.
3. Постановления Правительства РФ от 15 августа 1997 № 1036 «Правила оказания услуг общественного питания» (ред. от 21.05.2001 № 389).
4. Постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 № 132 «Унифицированные формы первичной учетной документации по учетной документации по учету операций в общественном питании».
5. Постановление правительства РФ от 5.08.92 № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
6. Баринов А.В. Бизнес-планирование. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М. 2005. 272с.
7. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «Экмос», 2005. 286с.
8. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть/И.В. Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. М.: Флинта: Наука, 2002. 184с.
9. Головань С.И. Бизнес-планирование. Ростов-на-Дону: феникс 2002. 302с.
10. Горохов Н.Ю., Малев В.В. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ. М.: Информационно-издательский дом Филинъ, 1998 208 с.
11. Грузинов В.П. и др. Экономика предприятия/Под ред. проф. В.П. Грузинова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. 420с.
12. Коротков А. В. Маркетинговые исследования.- М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005.- 304с.
13. Крутик А.Б. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме/А.Б. Крутик, М.В. Решетова. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 224с.
14. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. М.: ИНФРА-М, 2002. 312с.
15. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г Риски в предпринимательской деятельности. М.: ИНФРА-М, 1998. - 224 с.
16. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме/М.А. Морозов. М.: Издательский центр «Академия», 2004. 288с.
17. Осипов В.П. и др. Ресторанный бизнес в России. Справочник ресторатора/ В.П. Осипов, С.Л. Ефимов, А.Е. Орехов, И.А. Данилов, А.А. Корнеев; Под ообщ. Ред. С.Л. Ефимова. М.: Рос Консульт, 2000 480с.
18. Пыткин А.Н., Блаженкова Н.М., Власова И.Е. Управленческий учет: теория и практика организации на промышленном предприятии. Монография. Пермь: Институт экономики УрО РАН, 2005. 220с.
19. Риски в экономике/Под ред. проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 380с.
20. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. М.: ЮНИТИ, 1999. 463с.
21. Черняк В.З. Бизнес-планирование/В.З. Черняк. М.: КНОРУС, 2005. 536с.
22. Чечевицина Л.Н. Экономика фирмы/Л. Н. Чечевицина, И.Н. Чуев. -Ростов н/Д: Феникс, 2006. 400с.
23. Чуева Л.Н. Экономика фирмы. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2007. 416с.
24. Экономика организаций (предприятий)/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 608с.
25. Экономическая теория/Под ред. В.Д. Камаева. 10-е изд. перераб. и доп. М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 592с.
26. Эгертон-Томас Кристофер. Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с нгл. М.: Рос Консульт, 2001 272с.
27. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14 ФЗ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» (ред. от 29.12 2004).
28. Финансовый бизнес план. Под ред. В. М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2005. 230с.