1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА 1.1. ПОНЯТИЕ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В современных супермаркетах при проектировании торгового зала целесообразно использовать мерчандайзинг и его принципы. Мерчандайзинг - совокупность методов и принципов увеличения товарооборота торговой организации за счет специально разработанных расстановки торгового оборудования, выкладки товаров, оформления витрин, освещения, создания благоприятной атмосферы в торговом зале. Мерчандайзинг обеспечивает: управление торгово-технологическим процессом с учетом психологических особенностей поведения покупателей; продвижение товаров и комплексов, при котором одни товары стимулируют продажу других товаров; снижение роли и влияния продавцов в торговом зале и увеличение роли покупателей за счет рационального размещения оборудования, товара и внутримагазинной информации; эффективную организацию самообслуживания. Основная задача мерчандайзинга - добиться, чтобы посетители проходили по большему числу отделов и совершали больше покупок, а для этого необходимо знание принципов мерчендайзинга. Для этого бывает необходимо создание барьеров из торгового оборудования для направления покупательского потока в нужную сторону. Рекомендуется также устанавливать оборудование параллельно движению потоков покупателей, чтобы способствовать посещению большей глубины зала. Кроме того, желательно расставлять торговое оборудование таким образом, чтобы монотонность не утомляла покупателя.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Теоретические основы мерчандайзинга 5 1.1. Понятие мерчандайзинга 5 1.2. Значение мерчандайзинга в розничной торговле 7 1.3. Современные виды торгового оборудования и их использование 15 2. Анализ деятельности сети магазинов ООО «Вестер», торгующих кондитерскими товара-ми 20 2.1. Общая характеристика сети магазинов ООО «Вестер», торгующих кондитерскими товара-ми 20 2.2. Анализ внешней среды 27 2.3. Анализ внутренней среды 35 2.4. Анализ сбытовой политики 39 2.5. Анализ рекламной деятельности 41 3. Принципы мерчандайзинга в сети магазинов ООО «Вестер», торгующих кондитерскими товарами, и пути их совершенствования 50 3.1. Действующие принципы мерчандайзинга 50 3.2. Предложения по совершенствованию системы принципов мерчандайзинга 57 Заключение 64 Список использованной литературы 68 Приложение № 1 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Буймова Д. Библия мерчандайзинга. Полезная теория в искусстве продаж// Маркетолог, 2001, №6. 2. Дашков Л.П. , Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли, М: Дашков и К, 2002. 3. Денисова И.Н., Розничная торговля непродовольственными товара-ми, М: ЮНИТИ, 2005. 4. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 2002. 5. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность, СПб: Вектор, 2006. 6. Ильинская В.Л. Маркетинг торговли, М: ФиС, 2004. 7. Канаян Кира. Мерчандайзинг. М: РИП-холдинг, 2004. 8. Кожекин Г. Я. Мисербиева С. Г. Маркетинг предприятия. – Минск. Книжный дом «Мисанта», 2004. 9. Ларина Т. Как увеличить розничные продажи с помощью мерчандайзинга // Генеральный директор, №4, 2008. 10. Маркин Р.Управление розничной торговлей. М: Экономика, 2002. 11. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами- М: изд-во Жигулевского, 2002. 12. Орлова Т. М. Паблик рилейшнз и реклама в системе маркетин-га//Маркетинг менеджмент, № 1,2007. 13. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. М: КНОРУС, 2008. 14. Парамонова Т.Н. Маркетинг в розничном торговом предприятии. М: МГУК, 2002. 15. Попов Е. В. Потенциал маркетинга предприятия. //Маркетинг в Рос-сии и за рубежом, № 5, 2002 . 16. Росситер Д.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. — СПб: Питер, 2000.