I. Принцип действия и устройство электродви¬гателей постоянного и переменного тока. 1. Двигатели постоянного тока а)Принцип действия. В системах электроснабжения в качестве электропривода различных механизмов (вентиляторов, циркуляционных насосов, компрессоров и т. п.) применяются двигатели постоянного тока с параллельным и смешанным возбуждением. Электрические машины постоянного тока могут работать в режиме генератора и двигателя. Если подключить обмотку якоря через щетки к сети постоянного тока (рис. 1), то в обмотке якоря будет проходить ток /я. Так как провода обмотки якоря находятся в магнитном поле полюсов, то на них будут действовать электромагнитные силы F, направление которых определяется правилом левой руки. (рисунок) При этом электромагнитные силы F создают вращающий момент Мвр. под действием которого якорь начинает вращаться в сторону действия сил, и происходит преобразование подведенной электрической энергии в механическую, т. е. машина работает в режиме двигателя. При вращении якоря двигателя вследствие пересечения магнитного потока полюсов обмотками якоря в них наводится э. д. с., направление которой определяется по правилу правой руки. Так как возникающая э. д.с. направлена против напряжения сети, она называется встречной Е=СФn. Ток в обмотке якоря определяется формулой (формула) где U - напряжение сети;
I. Принцип действия и устройство электродвигателей постоянного и переменного тока ……………………...стр. 3 1. Двигатели постоянного тока …………………………………………………………стр. 3 2. Двигатели переменного тока ………………………………………………………… стр. 6 II. Техническое обслуживание ………………………..стр. 10 1. техническое обслуживание ТО-1 в пунктах формирования и оборота…………………………………………………………………………………………..стр. 10 2. Техническое обслуживание ТО-1 в пути следования поезда……………………………………………………………….стр. 11 3. Техническое обслуживание ТО-2………………………………………………………………………………………………. стр. 11 4. Техническое обслуживание ТО-3………………………………………………………………………………………………. стр. 11 III.. Ремонт электродви- ¬гателей……………………………………………………………….стр. 12 1. общие положения……………………………………………………………………… стр. 12 2. ремонт якоря или ротора……………………………………………………………..стр. 12 3. Ремонт щеточного механизма……………………………………………………….стр. 17 4. Ремонт остова и его деталей…………………………………………………………стр. 18 5. Ремонт шкивов и полумуфт.…………………………………………………………стр. 19 6. Сборка электрических двигателей…………………………………………………………………………………. стр. 20 7. Испытания электродвигате¬- лей……………………………………………………………………………………………… стр. 20 III. Использованная лите- ¬Ратура……………………………………………………………….. стр. 23
1. В.Е.Новиков «Энергетическое оборудование вагонов и вагоноремонтных предприятий и его ремонт». Задание на курсовую работу с методическими указаниями РГОТУПС Москва –2000 год. 2. В.П.Егоров «Электрооборудование пассажирских вагонов» Москва Транспорт 1987 г. 3. Вагоны пассажирские, магистрали железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования (№ 104/ПКБ) Москва Транспорт 1986 г.