Введение Фармацевтический менеджмент представляет собой процесс управления людьми, финансами, производством с целью достижения основной цели фармации – обеспечение населения эффективными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, парафармацевтической продукции. Управление аптеками (аптечными организациями) в рыночных условиях значительно сложнее, чем в централизованной командно-административной системе. Это связано с расширением прав и ответственности аптечных организаций в условиях рыночных отношений, а также с необходимостью более гибкой адаптации к изменениям окружающей среды. Возникают новые цели и задачи, которые раньше аптеки самостоятельно не решали. Налаживаются новые хозяйственные связи, формируются рыночные механизмы управления. По мере укрепления новых социальных и экономических отношений его роль растет, так как менеджмент - это мощный двигатель и ускоритель общественного развития. Актуальность выбора темы заключается в том, что все возникающие в связи с вышесказанным проблемы, невозможно решать без современного профессионального менеджмента. Целью работы является рассмотрение методов менеджмента в работе руководителя аптечной организации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить сущность методов менеджмента, - проанализировать основные методы менеджмента, - сформулировать основные предложения по совершенствованию методов менеджмента руководителя аптечной организации. Объектом исследования является МУП «Аптека №127». Предметом изучения - методы менеджмента руководителя аптечной организации.
Введение 2 1 Теоретические основы менеджмента в аптечной организации 4 2 Анализ менеджмента на примере МУП Аптеки №127 10 Выводы 19 Список литературы 20 Приложение 21
1. Андрианова Г.Н. Основы фармацевтического менеджмента Учебник по спецкурсу «Управление фармацевтической службой» - Тюмень: ТГМА, 2006.-123с. 2. Антонов П.И. Менеджмент аптечного учреждения и его основные задачи//Экономический вестник фармации. - 2001. - №1. – С.55-59. 3. Виханский О.С., Наумов О.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Дело, 2003.- 383 с. 4. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 478 с. 5. Комиссинская И.Г. Современная концепция менеджмента качества аптечной организации// Московские аптеки. – 2007. - №11 (166) 6. Кушникова Н.С. Научное обоснование методических подходов к рациональному использованию кадровых ресурсов аптечных организаций в условиях конкурентной среды. – Дисс. к.фарм.наук. – Тюмень, 2005. – 175 с.