(Нет отзывов)
48 страниц
2019-06-29

Разработка организационной структуры службы управления персоналом

В наличии
1640 ₽

Введение В современных условиях производственные системы превращаются в многофакторные социально-экономические системы, в которых осуществляются производственная, маркетинговая, воспитательная, информационная и другие виды деятельности коллектива. Все эти виды деятельности протекают в рамках любой социально-экономической системы, поэтому успех функционирования предприятия в значительной мере зависит от правильности построения всех видов деятельности, выделение из большого числа схожих функций и закрепление их за определенными звеньями. В свою очередь, каждое звено не может находиться как бы в подвешенном, независимом положении, то есть оно должно взаимодействовать с другими звеньями в рамках определенной организации, а зачастую координировать их деятельность. Таким образом, каждая социально-экономическая система должна иметь свою организационную структуру управления, которая будет представлять собой упорядоченную совокупность связей между звеньями и работниками, занятыми решением управленческих задач, что будет соответствовать ее успешному функционированию. В настоящее время существуют такие типы организационных структур управления как иерархические и адаптивные. К иерархическим структурам относят: функциональную и дивизионную структуру, а к адаптивным или органическим - проектную и матричную. Каждая из этих организационных структур управления имеют свои достоинства и недостатки, которые необходимо учитывать при их выборе. Большинство руководителей задаются вопросом: Как выбрать подходящую модель организационной структуры. Каждый тип организационной структуры управления имеет свою область применения, где она действует наиболее эффективно. Как правило, подразделения таких компаний тесно связаны между собой и вносят значительный вклад в производство конечной продукции. Соответственно, предоставление им дивизиональной автономии может подорвать слаженность производственного процесса. В организациях, применяющих функциональную структуру управления, процесс труда является относительно простым либо может быть разделен на ряд простых операций, поддающихся стандартизации. Актуальность работы выражена в том, что любая организационная структура управления заслуживает большого внимания со стороны управленцев, и каждый ее вид имеет право на существования и более того, имеет свою область применения, где действует наиболее эффективно. Вышеизложенные соображения и недостаточная изученность организационных структур управления предприятиями в изменившихся условиях хозяйствования, а также возможностей использования накопленного опыта управления в новых условиях предопределили выбор темы и цели и задачи настоящего исследования. Главной задачей работы является разработка предложений проведения организационных изменений для совершенствования существующей организационной структуры на предприятии. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «ВилТрейд», г. Москва. Цель работы заключена в изучении инструментов взаимодействия применения структур, если в организации оказывается недостаточно стандартных механизмов координации рабочих задач. Эти задачи используются функциональными структурами для повышения рыночной ориентации своих подразделений, а дивизиональными структурами - для усиления функциональной специализации своих дивизионов. Структура работы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка литературы. Глава 1. Организационные структуры управления § 1.1. Понятие организации и организационной структуры В России, да и в мировой практике до сих пор нет целостной научной теории организации. Об ущербности отсутствия целостной организационной науки указывал наш современник академик А. И. Берг. Он посчитал, что из-за отсутствия целостностной организационной науки КПД самого "отсталого", ушедшего в историю производства равнялся 8% (0,08), что означает: из каждых 100кг угля, заброшенных в топку паровоза только 8кг шло на полезную тягу, остальные 92кг "улетали в трубу" (термин "улетали в трубу" стал всеобщей оценкой малоценной, низкоэффективной деятельности). КПД 4% (0,04) для общественного производства означает: если в развитие производства вложить один миллион рублей, то только 40 тысяч пойдут на пользу, а остальные 960 тысяч рублей "улетят в трубу". Поскольку на сегодня в мировой практике нет целостной научной теории организации, то необходимо попытаться сформулировать её предмет, элементы теории организации, обеспечивающие объективные условия их организованности и управляемости, логику структурообразующей модели теории организации. Возникновение таких обобщенных наук и теорий, как "всеобщая организационная наука (тектология)" А. Богданова, "общая теория систем" Л. фон Берталанфи, "кибернетика" Н. Винера и других все таки не привело

Оглавление


Введение 3
Глава 1. Организационные структуры управления 6
§ 1.1. Понятие организации и организационной структуры 6
§ 1.2. Возникновение и развитие организационных структур управления, как закономерного явления, сопутствующего всему процессу становления и развития цивилизации 12
§ 1.3. Недостатки действующих структур управления, и методы проведения работ по совершенствованию организационных структур 16
Выводы по главе 23
Глава 2. Анализ деятельности организации и организационной структуры 25
§ 2.1. Общая характеристика организации 25
§ 2.2. Организационно-правовая форма в организации 27
§ 2.3. Организационная структура Предприятие ООО «ВилТРЕЙД» 29
Глава 3. Предложения по совершенствованию организационной структуры Предприятие ООО «ВилТРЕЙД» 35
§ 3.1. Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей 35
§ 3.2. Предложения по совершенствованию организационной структуры Предприятия ООО «ВилТРЕЙД» 39
Выводы по главе 43
Заключение 44
Список литературы 47

Список литературы


1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия, уч. Пособие - 2-е изд. М.: Дело и Сервис, 2000.
2. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
3. Акулов В. Б. Теория организаций. М.: Экономика, 2001
4. Бандурин А.В. Деятельность корпораций. М.:БУКВИЦА, 2003.
5. Вейлл П. Искусство менеджмента. - М.: НОВОСТИ, 2003.
6. Веснин В.Р. «Основы менеджмента». М.: «ГНОМ пресс» при содействии ТД «Элит- 2000», 1999 г.
7. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности "Системный анализ и управление". СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001.
8. Глухов В.В. Основы менеджмента: Уч.-справ. Пособие - С.-Петербург: Специальная Литература, 2005.
9. Грибов В.Д. Менеджмент в малом бизнесе. М.: Финансы и Статистика, 2002.
10. Маркелова И.Р. Анализ структур управления, М., 1999
11. Маслов Е.В. Управление персоналом организации: Уч. пос. М.- Новсибирск: НГЭА и У, ИНФРА-М, 2003.
12. Управление персоналом организации. Практикум; под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2000.
13. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование, уч. Пособие; под ред. Баканова М.И., Шеремета А.Д. М.: Финансы и Статистика, 2000.
14. Новиков Д.А. Сетевые структуры и организационные системы. М.: ИПУ РАН (научное издание), 2003.
15. Либкинд Е.В., Рябикова Н.Е., Чепурин В.А. Организационные структуры управления: конспект лекции и методические указания к теме по дисциплине: «Менеджмент» Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.

Список курсовых работ по предмету экономика предприятия