(Нет отзывов)
37 страниц
2019-07-13

Мужские журналы проблематика и жанровые особенности на примере журнала Esquire

В наличии
1640 ₽

Введение

Средства массовой информации занимают в современном обществе неоднозначное положение. С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации, но при этом, занимая несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих зрителей, слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества.
Влияние средств массовой информации на стиль жизни, образ мышления своей аудитории, изменения, происходящие в языке, является безусловным.
Тема стилистических и жанровых особенностей специальных мужских изданий на основе журнала «Esquire» в настоящее время является с одной стороны одной из самых актуальных в журналистике, с другой стороны, мало разработанной в отечественном высшем и дополнительном (послевузовском) профессиональном образовании. Объективная причина этого – новизна темы.
В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу курсовой работы.
Проблему изучения проблематики и жанровых особенностей современных глянцевых журналов рассматривают такие исследователи, как Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, О. В. Ромах, А. Слепцова и другие.
Неоценимый вклад в изучение проблемы стилистики современного русского языка, в том числе и языка СМИ, внесла работа «Риторика и культура речи: Учебное пособие для вузов» Л. А. Введенской и Л. Г. Павловой.
В пособии рассказывается о деловом общении, об ораторском искусстве, об основах полемического мастерства. Особое внимание уделяется речевой культуре, методам подготовки различных видов публичных выступлений, умению вести конструктивный диалог. Пособие предназначено для студентов вузов, а также учащихся школ, лицеев, гимназий и может быть использовано в работе школ менеджеров, на курсах повышения квалификации деловых людей. Книга представляет интерес для широкого круга читателей, всех, кто желает самостоятельно научиться говорить правильно и убедительно.
Интересна работа О. В. Ромах, А. Слепцовой «Глянцевый журнал как жанр современной массовой культуры». В статье анализируется ракурс наиболее популярных глянцевых изданий, что позволяет судить о той группе населения, которая является потребителем «глянца». По законам рынка спрос определяет предложение. То есть развитие получает то производство, которое создает востребованную на рынке продукцию. Издательское дело не является исключением. В частности то разнообразие глянцевой продукции, которое мы видим на прилавках, является ответом на потребительский спрос.
Заслуживает внимания статья О. С. Степановой «Некоторые вопросы смыслосодержания гламурной жизни», в которой рассматривается основная идея гламурного образа жизни. Актуальной проблемой является самоидентификация личности в условиях развития в современной России общего пространства корпоративного самосознания.

Введение 3 Глава 1. Особенности специальных мужских изданий 6 1.1. История появления и гендерные особенности мужских журналов в России 6 1.2. Целевая аудитория мужских журналов 11 1.3. Методы воздействия на читателя 15 Глава 2. Проблематика и жанровые особенности мужского журнала «Esquire» 22 2.1. Тематические особенности мужского журнала «Esquire» 22 2.2. Стилистические и жанровые особенности специального мужского издания «Esquire» 26 Заключение 34 Список литературы 36


1. Абрамов, Н. Искусство разговаривать / Н. Абрамов // Русская речь. - 1991. - № 4. – С. 12 – 14.
2. Аникина, М. Е. Молодые и недоверчивые: современные российские читатели / М. Е. Аникина // В-к Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. - 2006. - № 1. - С. 112-115.
3. Беглова, Е. И. Семантико-прагматический потенциал некодифицированного слова в публицистике постсоветской эпохи / Е. И. Беглова. – М.: СГПА, МГОУ, 2007. – 353 с.
4. Богословская, О. И., Полтавская, Е. А. К проблеме соотношения газет¬ного заголовка и жанра / О. И. Богословская, Е. А. Полтавская // Функциональная стилистика: Теория стилей и их языковая реализация. - Пермь, 1986. – С. 112 – 136.
5. Бочаров, О. Самоидентификация кого? Молодежные журналы и адаптация западных культурных образцов (заметки социолога) / О. Бочаров // НЛО. 1998. - № 33 (5). - С. 73 – 75.
6. Введенская, Л. А., Павлова, Л. Г. Культура и искусство речи. Современная риторика / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 1998. – 556 с.
7. Веблен, Т. Теория праздного класса / Т. Веблен. - М.: Прогресс, 1994. – 202 с.
8. Голубович, Кс. Наслаждение плоскостью: новый образ / Кс. Голубович // Новое литературное обозрение. - 1998. - № 33. - С. 22 - 25.
9. Дридзе, Т. В. Язык и социальная психология / Т. В. Дридзе. - М.: Высшая школа, 1980. – 224 с.
10. Ерасов, Б. С. Социальная культурология: Учебник для студентов высших учебных заведений / Б. С. Ерасов. - М.: Аспект Пресс, 2000. – 591 с.
11. Журавлева, Н. А. Динамика ценностных ориентаций личности в российском обществе / Н. А. Журавлева. - М.: Аспект-Пресс, 2006. – 335 с.
12. Ильин, В. И. Поведение потребителей: Учебное пособие / В. И. Ильин. - Сыктывкар: Сыктывкарский университет, 1998. – 224 с.
13. Ильясова, С. М. Языковая «игра» в газетном тексте / С. М. Ильясова // Образование. - 2001. - № 23. - С. 77 - 85.
14. Ионин, Л. Г. Социология культуры: путь в новое тысячелетие / Л. Г. Ионин. - М.: Логос, 2000. – 432 с.
15. Климова, Л. Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект / Л. Е. Климова. - Ставрополь: СГУ, 2005. – 156 с.
16. Лазарева, Э. А. Заголовок в газете / Э. А. Лазарева. - Екатеринбург: Изд-во Уральского ун-та, 2003. – 294 с.
17. Лазутина, Г. В. Основы творческой деятельности журналиста / Г. В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 240 с.
18. Маккей, Д. Все о журналах / Д. Маккей. - М.: Издательский дом «Университетская книга», 2008. – 342 с.
19. Мельцер-Евстратова, С. Газетный заголовок как средство выражения авторской установки / С. Мельцер-Евстратова // Daugavpils Pedagogikas Universitates Humanitaras fakultates VIII zinatniskie lasijumi. Daugavpils, 1999. - С. 118-125.
20. Мироненко, С. А. Выразительные возможности игры слов в русском и немецком языках (сопоставительный аспект) / С. А. Мироненко. - Краснодар, 2006. – 172 с.
21. Ромах, О. В., Слепцова, А. Содержание и структура глянцевых журналов / О. В. Ромах, А. Слепцова // Аналитика культурологи. - 2009. – № 2 (14). - С. 5 - 12.
22. Формановская, Н. И. Культура общения и речевой этикет / Н. И. Формановская // Русский язык в школе. - № 5. – С. 20 – 23.
23. Чернышков, И. Современная молодежь и ее ценности / И. Чернышков // Управление персоналом. - 2000. - № 6. - С. 18-20.
24. Ширяев, Е. Н. Что такое культура речи / Е. Н. Ширяев // Русская речь. - 1991. - № 4. – С. 15 – 19.
25. Шостак, М. И. Журналы России / М. И. Шостак // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 Журналистика. - 2003. - № 2. – С. 15-17.


Журналы и журнальные статьи
1. Esquire. - 2005. - Ноябрь.
2. Esquire. - 2006. - Сентябрь.
3. Esquire. - 2007. - Февраль.
4. Esquire. – 2008. – Июль.
5. Esquire. – 2008. Сентябрь.
6. Esquire. – 2009. – Октябрь.


Список Интернет-ресурсов
1. Белякова, Е. П. Новая культура России - глянец. - http://www.a-s-t.ru/index.php?page=new1&line=1
2. Мужские журналы. Сайт для мужчин. - http://www.express-znakomstva.ru/mens_magazines/
3. Чернов, Ж. В. Глянцевые журналы: издания для «настоящих» мужчин и современных женщин. - http://ecsocman.edu.ru.

Список курсовых работ по предмету журналистика