ВВЕДЕНИЕ Менеджмент является профессией, требующей определённых знаний, навыков, умений и способностей в соответствии с реальным местом её носителя в управленческой системе. Менеджер всегда, независимо от уровня, на котором он работает, функций, выполняемых в системе управления, продукции, производимой предприятием, осуществляет руководство людьми. Его задача - организовать людей на выполнение заданных работ. В своей деятельности он опирается на власть, то есть получает и использует возможность оказывать определённое воздействие на деятельность коллектива с помощью воли, власти, авторитета и права. Следовательно, данная тема достаточно актуальна. Предмет исследования - личность, власть и авторитет менеджера в социально-культурной сфере. Объект исследования - менеджеры. Цель контрольной работы: изучить вопрос личность, власть и авторитет менеджера в социально-культурной сфере. Для достижения цели были поставлены задачи рассмотреть: - понятие лидерства, лидерство и руководство; - особенности управления в социально-культурной сфере; - власть менеджера, виды власти; - авторитет и феномен псевдоавторитета; - менеджера социально-культурной сферы; - качества успешного менеджера (на примере исследования, проведённого среди директоров музеев); - на основе проделанной работы сформулировать выводы. В работе были использованы журналы и учебная литература, посвящённая изучению данного вопроса.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
1. Понятие лидерства. Лидерство и руководство...............................................4
2. Особенности управления в социально-культурной сфере............................6
3. Власть менеджера. Виды власти.......................................................................8
4. Авторитет и феномен псевдоавторитета..........................................................9
5. Менеджер социально-культурной сферы........................................................12
6. Представление о качествах успешного менеджера (на примере директоров музеев)..................................................................................................15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................18
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ...................................................20
1) Аксененко Ю.К., Каспорян В.И., Самыгин С. Н., Суханов И.О. Социология и психология управления: Учебник. Ростов-на-Дону, 2001.
2) Востряков Л.Е. Управленческий профессионализм и рынок // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - № 4, 9.
3) Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – М., 1998.
4) Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005.
5) Молл Е.Г. Менеджмент. Организационное поведение: Учеб. Пособие. М.: Финансы и статистика, 2001.
6) Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. – М.: ИНФРА-М., 1999.