(Нет отзывов)
28 страниц
2019-09-06

Психологические особенности детей младшего школьного возраста и их диагностика

В наличии
1640 ₽

Знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста является одной из актуальнейших проблем современности. Ведь не даром младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребёнок ещё сохраняет много детских качеств легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него становиться значимой деятельностью, т. к. от характера и результативности учебной деятельности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Развитие мотивации учения закрепляет дифференциацию линий онтогенеза жизненного мира. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребёнка, его самоутверждении и самопринятии. Если чувство компетенции в учебной деятельности не формируется, у ребёнка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности; могут развиться компенсаторные самооценка и мотивация.

Своевременное выявление проблем учебной деятельности, мотивации, общения детей, их правильная диагностика необходима для того, чтобы помочь педагогу разобраться в имеющихся аномалиях учебной деятельности учащихся, типах неуспевающих школьников, дать рекомендации по формированию учебной деятельности учащихся и мотивации их учения.

Поэтому целью данного исследования является изучение психологических особенностей детей младшего школьного возраста и их диагностика.

Объектом исследования психологические особенности детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования уровень развития мышления и его влияние на уровень школьной мотивации младших школьников.





Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ психологических особенностей детей младшего школьного возраста;

2. Изучить особенности психодиагностики младших школьников;

3. Подобрать адекватный психологический инструментарий;

4. Организовать и провести исследования по изучению влияния уровня развития мышления и сформированности внимания на уровень школьной мотивации детей младшего школьного возраста;

5. Провести анализ полученных результатов.

Для реализации поставленной цели и задач исследования в работе применялись следующие психологические методы исследования: наблюдение, анкета для определения школьной мотивации Н. Г. Лускановой, методика Бурдона, методика изучения словесно логического мышления Э. Ф. Замбицявичене.

СОДЕРЖАНИЕ



Введение 3

Глава 1. Теоретическое исследование психологических особенностей и диагностики детей младшего школьного возраста и их диагностика 5

1.1. Психологические особенности детей младшего школьного

возраста 5

1.1.1. Динамика развития психических функций 5

1.1.2. Учебная деятельность 8

1.1.3. Мотивация и самооценка 9

1.2. Особенности психодиагностики детей младшего школьного

возраста 12

Глава 2. Исследование влияния уровня развития словесно логического мышления и сформированности свойств внимания детей младшего школьного возраста на уровень их школьной мотивации 15

2.1. Организация исследования 15

2.2. Результаты исследования 20

2.3. Анализ результатов 23

Заключение 26

Библиография 28

БИБЛИОГРАФИЯ





1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. М.,2003. 704 с.

2. Алфёров А. Д. Психология развития школьников: Учебное пособие по психологии. Ростов н/Д., 2000. 384 с.

3. Ананьев Б. Г. К проблеме возраста в современной психологии // Избр. психол.тр. М., 1980

4. Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. М., 2002. 112 с.

5. Блонский П. П. Психология младшего школьника. М.,1997. 574 с.

6. Кулагина И. Ю., Колюцкий В. Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.,2004. 464 с.

7. Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М.,1971.

8. Люблинская А. А. Учителю о психологии младшего школьника. М.,1977.

9. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 3-х т. Т.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. М.,2003. 640 с.

10. Обухова Л. Ф. детская психология: теория, факты, проблемы. И., 1995.

11. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996. 352 с.

12. Овчинникова Т. Н. Личность и мышление ребёнка: диагностика и коррекция. М., 2001. 192 с.

13. Основы психологии: Практикум / Ред.-сост. Л. Д. Столяренко. Ростов н/Д, 2003. 704 с.

14. Общая психология: Учебник для вузов / А. Г. Маклаков. СПб.,2003. 592 с.

15. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие / Т. А. Ратанова, Н. Ф. Шляхта. М., 2003. 320 с.

Список курсовых работ по предмету психология