Введение
В процессе речевого взаимодействия коммуникатор, как правило, не просто передает реципиенту новую информацию, а убеждает его принять эту информацию, т.е. оказывает на оп¬понента убеждающее воздействие. Говорящему нередко приходится еще и переубеждать свое¬го оппонента, так как у того обычно имеется достаточно твер¬дое мнение по обсуждаемому вопросу.
Изучением наиболее эффективных в коммуникативном процессе методов и приемов убеждающего воздействия зани¬мается особая отрасль знания — теория аргументации («новая риторика»). Аргументация — это операция обоснования каких-либо суж¬дений, практических решений и оценок, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-пси¬хологические и другие внелогические методы и приемы убеж¬дающего воздействия.
Исследователи выделяют в аргументации два аспекта — логический и коммуникативный. В логическом плане аргументация выступает как процеду¬ра отыскания оснований (доводов) для некоторого положения (тезиса), выражающего определенную точку зрения. В коммуникативном плане аргументация есть процесс переда¬чи, истолкования и внушения реципиенту информации, зафикси¬рованной в тезисе аргументатора. Конечная цель этого процесса — формирование этого убеждения. Аргументация достигает этой цели лишь в том случае, если реципиент: а) воспринял, б) понял и в) при¬нял тезис аргументатора.
Введение 3 1. Доказывание и убеждение 4 2. Аргументирующая речь 7 3. Виды аргументов 10 Заключение 14 Список литературы 16
1. Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2000.
2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
3. Ипполитова Н.А., Князева О.Ю., Савова М.Р. Русский язык и культура речи. – М.: Проспект, 2008.
4. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. – М.: Юрист, 1998.
5. Руднев В.Н. Русский язык и культура речи. – М.: КноРус, 2009.