ВВЕДЕНИЕ Маркетинг, как управленческая концепция функционирования субъектов рынка в условиях конкуренции, стал известен во всем мире благодаря эффективности его применения как в коммерческой, так и в некоммерческой сфере. Сегодня маркетинг относится к числу тех общепризнанных экономических наук, целостное и результативное применение которых требует все же самостоятельного исследования, учитывающего следующие аспекты. Во-первых, эволюцию концепции маркетингового управления и его системных инструментов исходя из опыта мировой рыночной экономики; это позволит выявить общие тенденции, свойственные каждому этапу развития маркетингового управления, независимо от национальных условий среды субъектов. Во-вторых, современные особенности развития теории и практики маркетингового управления субъектами; это, в свою очередь, поможет понять специфику современного этапа развития маркетингового управления в российских условиях, его системного инструментария (продукт, цена, коммуникации и каналы распределения), характерную для настоящего этапа эволюции этой управленческой концепции. Маркетинг в современном понимании предназначен для увеличения прибыли от продажи товаров и услуг путем удовлетворения потребностей покупателей. Цель маркетинга – это не удовлетворение потребностей потребителей, а получение прибыли путем удовлетворения этих потребностей. В рамках настоящей работы более конкретно будет определена роль маркетинга на современном предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 3 1. МАРКЕТИНГ: ПОНЯТИЕ И ФУНКЦИИ 4 2. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОМПАНИИ 8 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛИ МАРКЕТИНГА ЧЕРЕЗ ЕГО ОРГАНИЗАЦИЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ И МАРКЕТИНГОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
1. Владиславлев Д.Н.: Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2009 – 256с. 2. Завьялов П.С. «Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». – Инфра-М, 2007. 3. Зозулев А.В., Солнцев С.А.: Маркетинговые исследования: теория, методология, статистика: учебное пособие.- М.:«Рыбари», 2008 – 643с. 4. Кокорев Р. Организация маркетинговой службы в организации» Электронная статья. - http://nbene.narod.ru/market/fmarket4.htm 5. Маркетинговые службы. Электронная статья. http://www.marketeeng.ru/?frommenu=1&text=013 6. Правильные отношения – взаимовыгодные отношения. – Электронная статья. - http://www.connect.ru/article.asp?id=3889 7. Павлова Н.Н. Особенности услуги и ее маркетинга. – Электронная статья. 23/01/2009. http://www.elitarium.ru/2009/01/23/osobennosti_marketinga_uslugi.html 8. Роль маркетинга в деятельности малых предприятий. – Электронная статья. ИА Альянс Медиа – 06/09/2007. 9. Смирнова А.Н. Исследование элементов систем управления//Экспертиза, 2008, № 12 – с.36 10. Социальные основы маркетинга. - МИБИФ и Ивановский региональный центр информатизации Высшей школы http://www.marketing.spb.ru/lib-mm/mibif/8/ 11. Опарина М.В. Системы управления в современном менеджменте. – М.: Олма-пресс, 2006 – с.184 12. Шведова И.А., Кузнецова Т.И. Книга директора по маркетингу производственного предприятия. – СПб.: Питер, 2008. – 432с.