Введение Актуальность темы. Планирование является одним из наиважнейших процессов, от которого зависит эффективность деятельности компании. Планирование представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для любого сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации. Кроме того, анализируются и выявляются факторы, имеющие влияние на развитие деятельности предприятия, для своевременного предотвращения их на стадии возникновения в случае их негативного влияния. Таким образом, можно сказать, что планирование как функция управления означает стремление учитывать заблаговременно все внешние и внутренние факторы, которые обеспечивают подходящие условия для нормального функционирования и развития предприятия. Оно также определяет разработку комплекса мероприятий, устанавливающих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее результативного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всем предприятиям. Поэтому планирование призвано обеспечить взаимосвязь между отдельными структурными подразделениями предприятия, которые содержат всю технологическую цепочку. Такая деятельность основывается на обнаружении и прогнозировании спроса потребителей, анализе и оценке имеющихся в наличии ресурсов и перспектив развития конъюнктуры. Отсюда следует необходимая увязка планирования с маркетингом и контролем для постоянной корректировки показателей производства и сбыта в связи с изменениями спроса на рынке. Планирование охватывает как текущий, так и перспективный временной период и осуществляется в виде прогнозирования и программирования. Процесс планирования подразумевает постановку определенных целей, разработку мероприятий по достижению этих целей, а также политику предприятия на долгосрочную перспективу. Конечно, иногда факторы, оказывающие влияние на процесс планирования на предприятии, зависят от специфики деятельности, от региональной принадлежности, но при наличии квалифицированного кадрового состава и компетентного руководства все недостатки могут быть ликвидированы в короткие сроки. Цель курсовой работы рассмотреть планирование на предприятии здравоохранения. Объектом исследования является планирование и контроль деятельности медицинских учреждений на примере Нижнекамской ЦРБ.
Содержание Введение 3 1. Понятие планирование на предприятии 5 1.1. Основные понятия. Предмет, метод и задачи планирования 5 1.2. Принципы и методы планирования 9 1.3. Финансовое планирование 12 2. Планирование и контроль деятельности медицинских учреждений на примере Нижнекамской ЦРБ 17 2.1. Сбор данных и анализ текущего положения 17 2.2. Цели и задачи деятельности Центральной районной больницы Нижнекамска 22 2.3. Финансовый план 26 2.4. Контроль за целевым использованием финансовых средств ЦРБ 31 3. Экономическая оценка планов 35 3.1. Эффективность плановой деятельности 35 3.2. Анализ и оценка качества планов 40 3.3. Планирование капитальных вложений 43 Заключение 49 Список использованной литературы 51
Список использованной литературы 1. Абалкин, Л. Качественные изменения структуры финансового рынка и бегство капитала из России / Л. Абалкин // Вопросы экономики. 2007. - №2. – С. 29-34. 2. Барышева, Г. Инвестиции в научно-образовательный комплекс / Г. Барышева // Экономист. - 2007. – №9. - С 15-16. 3. Виленский, П.Л., Оценка эффективности инвестиционных проектов / П.Л. Виленский. — М.: Финансы и статистика, 2008. – 245 с. 4. Глазьев, С. Пути преодоления инвестиционного кризиса / С. Глазьев // Экономические стратегии. - 2008. - № 8. - С. 36-39. 5. Ковалева, А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева. - М.: Инфра-М, 2006. - 184 с. 6. Кравченко, Н. Проблемы формирования инвестиционного рынка / Н. Кравченко // Инвестиции в России. - 2006. - № 2. – С. 15-20. 7. Липсиц, И.В. Инвестиционный проект: методы подготовки анализа : учебно-справочное пособие / И.В. Липсиц. - М.: БЕК, 2006. - 189 с. 8. Марголин, А.М. Экономическая оценка инвестиций: учебник / А.М. Марголин. - М.: 2007. - 239 с. 9. Москвин, В. Кредитование инвестиционных проектов / В. Москвин // Инвестиции в России. - 2008.- №3. – С. 12-18. 10. Новицкий, Н. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности / Н. Новицкий // Экономист.- 2007.- №3.- С. 26-32. 11. Плакин, В. Кризис инвестиционной сферы Российской экономики и пути его преодоления. // Вопросы экономики.- 2008. - № 11 – С. 45-46. 12. Рогов, С. Россия в системе глобальной экономики на пороге XXI века / С. Рогов // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - № 1. – С. 18-26. 13. Родин-Сова, Ю. Промышленные корпорации локомотивы экономического роста / Ю. Родин-Сова // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 3. - С. 77 – 80. 14. Симония, Н. Глобализация и неравномерность мирового развития / Н. Симония // Мировая экономика и международные отношения. - 2007. - № 3. - С. 35-44 15. Сульман, М. Как России реализовать экономический потенциал / М. Сульман // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 4. - С. 32-35 16. Уринсон. Я. О мерах по оживлению инвестиционного процесса в России / Я. Уринсон // Вопросы экономики. - 2007. -№ 3.- С. 15-18. 17. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов. - 3-е изд., / Р.А. Фатхутдинов. - М., 2005. – 209 с.