ВВЕДЕНИЕ Главной задачей мирового судостроения является поставка необходимого для обеспечения международной и внутренней морской торговли флота для перевозки внешнеторговых и каботажных грузов. В ходе выполнения этой задачи мировое судостроение находится в органической взаимосвязи с очень многими рынками. Это добывающая (железная руда, уголь, флюсы) и сталелитейная промышленность, машино- и приборостроение, НИОКР и новые технологии, финансовые и валютные рынки и т.д. Следовательно, актуально уделять внимание международному разделению труда в судостроении. Водный транспорт имеет важное значение для внутренних и внешних перевозок массовых грузов, особенно на большие расстояния, а также для обслуживания внешней торговли. Есть в мире территории, где использование другого транспорта неэффективно. Водный транспорт обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами транспорта. Перевозка каждой тонны груза морем требует значительно меньше энергии и, следовательно, меньшего расхода топлива, чем на других видах транспорта. Крупные морские суда способны одновременно перевозить десятки тысяч тонн груза. Все это определяет в значительной степени довольно низкую себестоимость грузов. На данный момент судостроение наиболее активно развивается в трех странах – Китай, Япония и Южная Корея и география международного разделения труда в данной отрасли требует пристального внимания. Реферат состоит их 2 глав, введения, заключения, приложений и списка литературы. Первая глава посвящена международному разделению труда в мире и разделению труда в судостроении. Во второй главе рассмотрены крупнейшие корпорации гражданского судостроения. В заключении сделаны общие выводы и приведен список использованной литературы. Глава 1 Международное разделение труда 1.1. Определение и общие характеристики Национальные хозяйства стран мира объединяются при помощи мирового разделения труда в единое хозяйство. Мировое разделение труда представляет собой специализацию отдельных государств, при производстве определенной продукции, которой впоследствии страны могут обмениваться друг с другом. Международное разделение труда - это основа для обмена товарами, услугами, знаниями, прогресса развития торгового, производственного, научно-технического, и других видов сотрудничества между странами мира без зависимости от уровня их экономического развития. Цель международного разделения труда состоит в максимальном удовлетворении потребительских потребностей и качественном уменьшении различных издержек на производстве. Только международное разделение труда является важной материальной предпосылкой для налаживания эффективного экономического взаимодействия между странами в масштабах планеты. Международное разделение труда также является основой мирового хозяйства, которая позволяет ему прогрессировать в своем развитии, дает возможность создавать различные предпосылки для наиболее полных проявлений мировых экономических законов, что позволяет в целом утверждать о существовании мирового хозяйства. Во всесторонней системе международного разделения труда проявляется необходимость в участии всех стран в мировых хозяйственных связях, без необходимости рассматривать уровень экономического развития отдельной страны. Цель международного разделения труда можно выявить в подвижном объединение двух процессов производства: его расчленении и объединении. Единый производственный процесс в свою очередь
Содержание
Введение...3
Глава 1 Международное разделение труда...5
1.1. Определение и общие характеристики..5
1.2. Виды и формы международного разделения труда13
1.3 Международная специализация и кооперирование производства14
1.4. Международное разделение труда в судостроении19
Глава 2 Основные корпорации в гражданском судостроении..23
2.1. Судостроение Японии....23
2.1.1. «Mitsubishi Heavy Industries Ltd»...23
2.1.2. «Ishikawajima-Harima Heavy Industries Co Ltd»25
2.2. Судостроение Южной Кореи26
2.2.1. «Hyundai Heavy Industries».28
2.2.2. «Samsung Heavy Industries»....29
2.2.3. «Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering»...30
2.3. Судостроение Китая...32
2.3.1. Китайское объединение судостроительной промышленности (КОСП)33
2.3.2. Китайская корпорация судостроительной промышленности (ККСП)...35
2.4. Судостроение стран Западной Европы....36
2.4.1. Aker Kvaerner Yards....36
2.5. Судостроение России....37
2.5.1. ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК)...37
Заключение40
Список литературы...42
Приложение...43
Список литературы
1. Rus-ekipazh.ru - Транспортная система мира
2. «Рынок: микроэкономическая модель», учебник; Э.Д.Долан, Д.Е.Линдсей; С.-П, 1992 г.
3. «Мировая экономика» И.Л.Логвинова, И.Б.Хмелев; методическое пособие по курсу; МЭСИ, М.; 2000 г.
4. «МЭО: Проблемы и тенденции развития», Н.С.Бабинцева под редакцией Н.Б.Черкасовой; ЛГУ, С.-П, 1992 г.
5. «Принципы развития международного разделения труда» М.; 1996 г.
6. Infranews.ru
7. Морские вести России №3 (303) 2009 г.
8. «Эксперт Казахстан» №11 (67) 2006 г.