Введение Осуществление стратегического курса развития России предполагает реформирование системы государственной власти. Без повышения ее эффективности нельзя представить разрешение важнейших политических, экономических и социальных задач. В современных условиях происходит интенсивное реформирование всей системы исполнительной власти, которое направлено на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия с органами государственной власти на различных уровнях. Поиск и закрепление оптимальных форм и способов формирования системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации в значительной степени зависит от научных исследований, предполагающих, в том числе, всестороннюю концептуальную разработку административной реформы. Большое количество вопросов, связанных с конституционными аспектами порядка формирования и деятельности Правительства России, остаются нерешенными либо слабо урегулированными. Для отечественной правоприменительной практики весьма актуально теоретико-правовое осмысление различных подходов к построению системы исполнительной власти, к вопросам ее формирования в условиях разделения власти и реформирования федеративной структуры государства. Поиск и закрепление оптимальных форм и способов формирования системы исполнительной власти во главе с Правительством Российской Федерации в значительной степени зависит от результатов проводимой административной реформы. Большое количество вопросов, связанных с порядком формирования и прекращения деятельности Правительства России, остаются нерешенными либо слабо урегулированными, поэтому нуждаются в научном осмыслении.
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 1. Порядок формирования Правительства РФ…………..……….……….4 2. Прекращение полномочий Правительства РФ.....................................12 Заключение.……………………………………………………….………22 Список использованных источников и литературы…………….……...23
Список использованных источников и литературы 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 4. – Ст. 445. 2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 30.12.2008) «О Правительстве Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.01.2009) // Собрание законодательства РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712. 3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 12.11.2009 «Послание Президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации» // Российская газета. – 2009 . – № 214. 4. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 18.11.2009) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 7. – Ст. 801. 5. Постановление ГД ФС РФ от 16.07.1998 № 2848-II ГД «О кадровой политике в Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 30. – Ст. 3714. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.12.1998 № 28-П «По делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 1999. – № 2. 7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для студентов высших учебных заведений. – 6-е изд. изм. и доп. – М.: Норма, 2007. – 784 с. 8. Княгинин Д. К. К вопросу о понятии публичной подотчетности // Конституционное и муниципальное право. – 2008. – № 13. – С. 9-14. 9. Козырин А.Н. Правовое регулирование деятельности правительства Франции // Правоведение. – 2006. – № 6. – С. 198-213. 10. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под ред. С.А. Комарова. – СПб.: Изд-во Юридического института, 2008. – 448 с. 11. Мухина О. Прекращение полномочий Президента и Правительства // Студенты и развитие юридической науки. – Пермь, 2002. – С. 132-133. 12. Цорионов И.В. Поправки к Конституции РФ и вопросы отставки Правительства Российской Федерации // Ленинградский юридический журнал. – 2009. – № 2. – С. 172-178.