Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что ее появление связано чуть ли не с первым периодом возникновения денег. Само понятие «инфляция» (от лат. Inflatio – вздутие) впервые стало употребляться в Северной Америке в 1861 – 1865 годах. Означало оно некий процесс, приводящий к увеличению бумажноденежного обращения. Вскоре это понятие стало использоваться в Великобритании и Франции, причем в основном в среде финансистов и банкиров. В экономической литературе оно появилось в начале ХХ века. Инфляция – тонкое социально-экономическое явление, порождаемое диспропорциями в различных сферах рыночного хозяйства страны, до сих пор не освещено в полной мере в научном плане. Инфляция – наиболее острая проблема современного развития экономики, поэтому она требует, прежде всего, уточнения как социально-экономическое понятие. В отечественной литературе слово «инфляция» чаще всего отождествляется с установлением нового равновесия спроса и предложения в изменяющихся условиях. Нередко при определении инфляции ее ставят в зависимость от интерпретации таких экономических категорий, как спрос, предложение, равновесие. В частности, инфляцией считается превышение количества денег, находящихся в обращении, по отношению к стоимости товаров и услуг, приводящее к их обесценению. В условиях централизованной экономике, в социалистической экономике, явление «инфляции» не замечалось. Считалось, что поскольку количество денег в обращении устанавливается планомерно в соответствии с потребностями розничного товарооборота, то инфляция не может возникнуть. При этом не учитывалось, что инфляция может носить скрытый характер, проявляющийся в товарном дефиците. Именно эта причина – сокращение объема производства – обострила в 1990 году инфляционные процессы. Особенностью экономического кризиса России явилось то, что он не сопровождался падением доходов предприятий и населения, что усугубило инфляцию. Очевидно, что в условиях рыночных отношений возможности искусственного сдерживания инфляции резко сокращаются. Вместе с тем непоследовательность в принятии решений по переходу к рынку, непродуманность некоторых шагов усугубляют имеющиеся трудности, усиливают инфляционные процессы. Для западной экономики формула «инфляция – рост цен» оказалась неприемлемой, потому что «там» инфляция означает рост цен при сохранении баланса спроса и предложения. В самом популярном на Западе учебнике К.Макконела и С.Брю «Экономикс» указывается, что «инфляция – это повышение общего уровня цен». Для Запада главное в этом вопросе – цены, их общий уровень. Понятие инфляции в России имеет собственное свойство и не укладывается в рамки классического представления. Таким образом, инфляция – многоплановый феномен, вбирающий в себя производственный, денежный и воспроизводственный аспекты.
Содержание Введение……………………………………………………………………….3 1. Учет инфляции при подготовке инвестиционных проектов……………5 2. Учет неопределенности и риска при оценке эффективности инвестиционных проектов……………………………………………….10 Заключение…………………………………………………………………...24 Список литературы…………………………………………………………...26
Список использованной литературы 1. Бирман Г., Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов. М.: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2009 2. Бланк И.А. Основы инвестиционного менеджмента. – Киев: «Ника-Центр», «Эльга», 2009 3. Крушвиц Л. Финансирование и инвестиции. Неклассические основы теории финансов. – СПб.: Изд-во «Питер», 2008 4. Лытнев О. Курс лекций «Основы финансового менеджмента», 2011 (http://www.cfin.ru/finanalysis/lytnev/2-1.shtml) 5. Маусов Н.К. Организация эффективного управления экономическими инновациями. - М.: МИНХ, МГУ, 2008. 6. Непомнящий Е.Г. Инвестиционное проектирование. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009