Задание 1. Вопрос 1. В чем недостаток анкеты по сравнению с резюме? 1. менее гибкая; 2. больше по объему; 3. сложна в составлении; 4. дает меньше информации; 5. не отражает все способности. Вопрос 2. Каких рекомендаций следует придерживаться при составлении резюме? (отметить лишнее) 1. быть, как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление; 2. необходимо описать каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте; 3. необходимо описать все свои личные проблемы; 4. объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц; 5. резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Вопрос 3. Что используют работодатели, чтобы получить информацию о кандидате на вакантное рабочее место? 1. краткие резюме; 2. описания трудовой деятельности; 3. анкеты, письменные тесты; 4. медицинские заключения, просительные письма; 5. все вышеназванное. Вопрос 4. Какой подход следует употреблять при составлении резюме? 1. хронологический; 2. функциональный; 3. аналитический; 4. содержание пунктов 1, 2, 3; 5. содержание пунктов 1, 2. Вопрос 5. Что вы не стали бы делать при заполнении анкеты? 1. оставлять пустого пространства в анкете; 2. ставить слова "не имеется", если запрашиваемая в анкете информация не имеет к вам отношения; 3. просить второй экземпляр анкеты; 4. приносить с собой резюме и копию другой информации; 5. прежде чем начать ее заполнять, прочитать всю анкету с начала до конца. Задание 2. Вопрос 1. Какие части содержит письмо? (отметить лишнее) 1. приветствие; 2. вступительная часть; 3. послесловие; 4. окончание письма; 5. основная часть. Вопрос 2. Что вы не будете делать пред тем, как пойти на тестирование? 1. хорошо выспаться ночью; 2. выяснять, штрафуется ли ответ, сделанный другим лицом; 3. составлять список всего того, что вам может понадобиться в центре тестирования, включая карандаш; 4. проверять, все ли вы взяли перед уходом из дома; 5. прийти в центр тестирования пораньше, по меньшей мере за 15 минут до начала. Вопрос 3. В чем заключается предварительная подготовка к собеседованию? (отметить лишнее) 1. осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем; 2. ознакомиться с фирмой; 3. личное знакомство с руководителем предприятия; 4. узнать, с чем фирма выходит на рынок и какие предлагает услуги; 5. понять смысл процедуры собеседования. Вопрос 4. Какую самооценку должен провести работонаниматель? 1. оценить свои слабости; 2. оценить свои достоинства; 3. оценить себя как личность; 4. все вышеназванное; 5. ни один из вышеназванных. Вопрос 5. Что поможет расслабится перед ответом на заданный вопрос? 1. посмотреть по сторонам; 2. еще раз обдумать предыдущий ответ; 3. сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти; 4. откинуться на спинку стула; 5. скрестить руки на груди. Задание 3. Вопрос 1. Что нужно делать, если на собеседовании вас спросили о том, с чем вам не удалось справиться в прошлом, или о какой-то особо негативной вашей черте в прошлом? 1. сказать, что эта сторона жизни никого не касается; 2. нужно предложить перейти к следующему вопросу; 3. нужно показать, какой урок вы из всего этого извлекли, и что он вам пошел впрок; 4. не отвечать на заданный вопрос; 5. ответить правду, не демонстрируя, как вы научились преодолевать преграды. Вопрос 2. Какой вопрос не следует задавать тому, кто проводит с вами собеседование? 1. какова его личная жизнь? 2. как будет примерно выглядеть мой рабочий день? 3. какие имеются возможности для служебного или профессионального роста? 4. какие программы обучения и подготовки предоставляются? 5. кому я непосредственно буду подчиняться? Вопрос 3. Для чего в начале собеседования интервьюер задает вопросы типа “Сколько вам лет?”, “Где вы живете?”, “Чем занимаются ваши родители?”? 1. с целью разговорить собеседника и облегчить начало разговора; 2. с целью как можно больше узнать о собеседнике; 3. с целью узнать личную жизнь собеседника; 4. для придания важности собеседованию; 5. это стандартные вопросы собеседования. Вопрос 4. Какой вопрос может быть завершением в собеседовании? 1. за сколько времени вы должны предупредить об уходе с теперешней работы? 2. в каком последнем заведении вы учились? 3. какого типа работу вы больше всего любите делать? 4. чем вы надеетесь заниматься через 5,10 лет? 5. что вы знаете о запрашиваемой вами должности? Вопрос 5. Почему интервьюера интересует вопрос, сколько времени вы работали на последней работе? 1. не страдаете ли вы какими-либо болезнями; 2. чтобы узнать, не склонны ли вы быстро терять интерес к работе; 3. он не хочет знать причины той или иной продолжительности работы; 4. все вышеназванное; 5. ничего из вышеназванного. Задание 4. Вопрос 1. Что Вы не наденете на собеседование? 1. блестящий галстук; 2. лучший костюм, который вы можете себе позволить; 3. хорошо начищенные туфли; 4. рубашка (блузка) голубого цвета; 5. минимум украшений. Вопрос 2. Как следует вести себя на собеседовании? 1. хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас; 2. в начале встречи подайте данному лицу руку, глядя при этом в сторону; 3. сядьте свободно, на стуле сгорбитесь; 4. принимайте непринужденный вид, даже если вам кажется, что все идет гладко; 5. шутите, проявляйте излишнюю раскованность. Вопрос 3. Сколько процентов занимает ваш голос от общего впечатления, производимого вами на окружающих? 1. 38%; 2. 55%; 3. 7%; 4. 100%; 5. 25%. Вопрос 4. Что подразумевается под такой психологической ошибкой оценщика, как снисходительность? 1. более высоко оцениваются качества, принадлежащие самому эксперту; 2. происходит общее завышение выставляемых оценок; 3. завышение значения последних по времени событий; 4. оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений; 5. одно положительное или отрицательное качество оцениваемого работника “заслоняет” все остальные. Вопрос 5. Какова цель графоаналитического анализа? 1. оценить внешний вид человека; 2. оценить характер человека; 3. оценить темп профессионального роста; 4. оценить качество выпускаемой продукции; 5. оценить степень соответствия человека предполагаемой должности. Задание 5. Вопрос 1. Что такое этика? 1. область, имеющая непосредственное отношение к внешнему климату в коллективе; 2. совокупность норм правоведения; 3. учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе; 4. оценка человека по его почерку; 5. система доброжелательных отношений. Вопрос 2. Чем неформальные группы отличаются от формальных? 1. они состоят из начальника и подчиненного; 2. они возникают естественным образом в соответствии с общими интересами членов организации; 3. они существуют только вне предприятия; 4. они образуются организационной структурой предприятия для упрощения достижения целей организации; 5. они образуются руководителем предприятия. Вопрос 3. Может ли быть в неформальной группе лидер? 1. да, и его влияние на людей зависит от личностных характеристик; 2. нет, т. к. этого никогда не допустит официальный руководитель; 3. да, если этот человек когда-то занимал руководящий пост; 4. да, если это человек с хорошими внешними данными; 5. никогда; Вопрос 4. Какие составляющие необходимо учитывать для формирования эффективного коллектива? (отметить лишнее) 1. мотивация; 2. восприятие; 3. пассивность; 4. убеждения; 5. ценности. Вопрос 5. Что такое конфликтогены? 1. конфликтующие люди; 2. слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту; 3. благоприятные конфликтные ситуации; 4. нормы поведения в конфликтной ситуации; 5. главные ценности человека. Задание 6. Вопрос 1. Какова формула конфликта? 1. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это случайное стечение обстоятельств плюс конфликтогены; 2. конфликт - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; 3. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, плюс стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; 4. конфликт - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта; 5. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта минус стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; Вопрос 2. По каким параметрам определяется степень развития группы? (отметить лишнее) 1. достаточная психологическая общность; 2. сложившаяся структура; 3. количество людей в группе; 4. наличие признанных лидеров; 5. налаженные деловые и личные контакты. Вопрос 3. Как возникают межличностные отношения на предприятии? 1. в приказном порядке; 2. на восприятии и понимании людьми друг друга; 3. по уставу предприятия; 4. на основе единых целей; 5. на разности характеров людей. Вопрос 4. Что такое убеждение? 1. сознательно мотивированное подражание; 2. слепое копирования поведения; 3. аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков; 4. эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей; 5. свойство людей сравнивать себя с другим человеком. Вопрос 5. Что такое социометрия? 1. социальное положение человека в обществе; 2. это измерение отношений внутри группы по социальным критериям; 3. наука о поведении человека в коллективе; 4. область знаний о морали; 5. личные особенности человека, характеризуемые его статусом. Задание 7. Вопрос 1. Кого не любят в группе? 1. универсалов; 2. людей веселых, общительных; 3. теоретиков; 4. практиков; 5. людей, умеющих все делать своими руками. Вопрос 2. Чем кроме индивидуальных особенностей характера человека определяется его положение в коллективе? 1. особенностями коллектива; 2. полномочиями руководителя; 3. взаимоотношениями в коллективе; 4. структурой организации; 5. профессиональными обязанностями. Вопрос 3. Чем определяется профессионально - квалификационные характеристики коллектива? 1. образованием, профессией и уровнем квалификации членов группы; 2. половозрастным составом группы; 3. поведением человека, исполняющего определенные обязанности; 4. внутригрупповыми взаимоотношениями; 5. конфликтными ситуациями в группе. Вопрос 4. Какие существуют социальные роли в коллективе? (отметить лишнее) 1. координатор, шлифовщик; 2. генератор идей, искатель выгоды; 3. посредник; 4. контролер-аналитик; 5. энтузиаст, работяга. Вопрос 5. От чего зависит успех в открытой группе, если на ее пути встречается какое-либо препятствие? 1. от способностей, потенциала каждого из членов группы; 2. от умения достигать согласия, вести переговоры; 3. от таланта авторитета - “пророка”; 4. от порядка, дисциплины, контроля; 5. от взаимопонимания в группе. Задание 8. Вопрос 1. Каковы характеристики неформальных групп? 1. социальный контроль; 2. сопротивление переменам; 3. содержание пунктов 1, 2. 4. контроль руководства; 5. содержание пунктов 1, 2, 4; Вопрос 2. Чем определяется внешняя структура группы? 1. взаимопониманием; 2. общением; 3. деятельностью; 4. целями; 5. задачами. Вопрос 3. Кто из ниженазванных не является неформальным лидером? 1. лидер-организатор; 2. лидер-слушатель; 3. лидер-дипломат; 4. лидер-творец; 5. лидер-борец. Вопрос 4. В чем особенность компромиссного стиля руководства? 1. в способности руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей; 2. в том, что руководитель заставляет подчиненных быстро работать; 3. в выполнении работы по рассчитанным и оптимальным схемам; 4. в навязывании своей точки зрения руководителем; 5. в применении жестких мер наказания. Вопрос 5. Чем характеризуется низкая способность руководства? 1. сочетает критику с анализом; 2. четко определяет значение организации; 3. поддерживает идеи коллектива; 4. поощряет творческий потенциал; 5. стремится к обратной связи. Задание 9. Вопрос 1. Каковы способы влияния руководителя на подчиненных? (отметить лишнее) 1. уступка; 2. четкие указания; 3. подкуп, просьбы; 4. угрозы, уговоры; 5. туманные приказы, требования. Вопрос 2. К какому стилю руководства относится следующее: 1) За реализацию предложений отвечают все. 2) Инструкция в форме предложений. 3) Позиция руководителя - внутри группы. 4) Похвала и порицание - с советами. 5) Распоряжения и запреты - с дискуссиями? 1. демократический; 2. либеральный; 3. нейтральный; 4. авторитарный; 5. директивный. Вопрос 3. Какие два значения имеет управленческая матрица? 1. забота о людях, забота о производстве; 2. забота о людях, забота о коллективе; 3. забота о людях, забота о человеке; 4. забота о производстве, забота о себе; 5. забота об управлении, забота о коллективе. Вопрос 4. Какой стиль руководства наиболее популярен в Японии? 1. новаторско – интуитивный; 2. новаторско - аналитический; 3. консервативно-аналитический; 4. консервативно-интуитивный; 5. новаторско – консервативный. Вопрос 5. В чем суть вероятностной модели руководства? 1. вероятность выполнения задания подчиненного зависит от его социального статуса; 2. эффективность стиля руководства опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует; 3. эффективность стиля руководства зависит от взаимоотношений в коллективе; 4. вероятность увеличения производительности труда зависит от стиля руководства на предприятии; 5. эффективность стиля работы подчиненного опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует. Задание 10. Вопрос 1. Какие наиболее распространенные типы конфликтов? 1. прямые, косвенные; 2. горизонтальные, вертикальные; 3. большие, маленькие; 4. личные, групповые; 5. сильные, слабые. Вопрос 2. Какие фазы имеет конструктивный спор? 1. первая, вторая, третья; 2. начальная, конечная, последующая; 3. вводная, средняя, заключительная; 4. вводная, промежуточная, выводная; 5. вводная, спорная, решающая. Вопрос 3. Каковы наиболее значимые факторы, определяющие характер межличностных взаимоотношений в коллективе? (отметить лишнее) 1. совокупность общественных отношений данного общества; 2. содержание общественного сознания; 3. социальная структура общества; 4. политическая структура общества; 5. экономическая структура общества. Вопрос 4. Как протекает конфликт у “практиков”? 1. они выстраивают в уме сложную систему доказательств собственной правоты и неправоты своего оппонента; 2. они умеет так выйти из этой неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности; 3. они более осторожны в действиях, больше продумывают логику своего поведения; 4. они компенсируют сложности отношений ориентацией либо на длительность, либо на поиск других контактов; 5. для них чрезвычайно важно интенсивное общение в этот момент, позволяющее лучше осознать причину, обстоятельства, позицию сторон. Вопрос 5. Каковы виды выхода из конфликтной ситуации? (отметить лишнее) 1. уход от разрешения возникшего противоречия; 2. сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент; 3. компромисс; 4. перемена темы конфликта; 5. принуждение. Задание 11. Вопрос 1. Что можно порекомендовать руководителю, если в конфликтной ситуации он допустил такую ошибку, как отгороженность? 1. обобщенность; 2. конкретность; 3. включенность; 4. честный спор; 5. непродуктивное общение. Вопрос 2. Какими путями можно предотвратить конфликт? (отметить лишнее) 1. избавиться от внутреннего беспокойства или волнения; 2. видеть добрые намерения в каждой из конфликтующих сторон; 3. высказать свою точку зрения; 4. определить возможный тип взаимной реакции конфликтующих; 5. использовать совет старшего, более опытного товарища. Вопрос 3. Каков наилучший способ разрешения производственно-организационных конфликтов? 1. внесение новых пояснений, должностных инструкций; 2. постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда; 3. постоянная работа со слабыми членами коллектива; 4. своевременная информированность рабочих об экономической ситуации; 5. заблаговременное введение приказов на запрещение конфликтов. Вопрос 4. Что лежит в основе травматического невроза? 1. нервные расстройства, сонливость; 2. фиксация на моменте травмы; 3. психическое расстройство; 4. бессоница, утомляемость; 5. травмы, расстройства. Вопрос 5. Что такое травматический стресс? 1. повторяющиеся кошмарные сны; 2. снижение интереса к тому, что раньше занимало; 3. особая форма общей стрессовой реакции; 4. притупленность эмоций; 5. преувеличенное реагирование. Задание 12. Вопрос 1. Каково основное условие эмоционального выживания? 1. способность справиться с напряжением в течение нескольких минут; 2. бег по утрам; 3. водные процедуры, зарядка по утрам, солнечные ванны; 4. способность быстро выходить из конфликтной ситуации; 5. благоприятная атмосфера в трудовом коллективе. Вопрос 2. Какой способ снятия напряжения поможет вам физически расслабиться? 1. релаксация; 2. приемы, отвлекающие внимание; 3. приемы, избавляющие от напряжения; 4. не касайтесь своих проблем; 5. возвратитесь к прежней проблеме. Вопрос 3. Если мы расстраиваем себя, борясь за что-либо позитивное, и сопротивляемся чему-либо негативному, какой вид напряжения имеется в виду? 1. смятение; 2. напряженное ожидание; 3. прошибание стены; 4. достижение желаемого; 5. нервное расстройство. Вопрос 4. Какие существуют рекомендации по разрешению проблем в будущем? (отметить лишнее) 1. всегда нужно делать то, что хочется; 2. что бы мы ни потеряли, мы, возможно, найдем это вновь; 3. не расстраиваться по поводу событий, которые уже через час будут казаться нам незначительными; 4. вызвать в сознании главные ценности, основанные на религиозной вере или миропонимании; 5. чем бы мы ни занимались сегодня, это очень напоминает то, с чем нам приходится сталкиваться всю жизнь. Вопрос 5. Что означает для индивидуума открытие доступа к коллективной психике? 1. обновление жизни; 2. успех в работе; 3. стремление к благополучию; 4. психическое расстройство; 5. внедрение в коллектив. Задание 13. Вопрос 1. В чем заключается психологический механизм действия норм и правил? 1. в моральном поведении человека в коллективе; 2. в снижении психических расстройств у подчиненных; 3. с самого раннего детства человек усваивает принятые в его семье и более широком социальном окружении стандарты разного рода оценок; 4. иногда люди стремятся делать не то, что нужно, а что им больше всего хочется сделать в данной ситуации; 5. различные стандартные нормы поведения зачастую приводят к психическим расстройствам у людей. Вопрос 2. Если общение двух людей не преследует деловых целей, а основной его смысл состоит в установлении и поддержании контакта, чувства “мы”, то о каком виде общения идет речь? 1. межличностное общение двух и более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого; 2. диадное, интимно-личностное общение; 3. общение людей в относительно больших группах и сообществах, в которые могут входить как хорошо знакомые, так и незнакомые друг другу люди, но объединенные некой общей задачей; 4. деловое общение двух или более людей в малых группах, где все участники в большей или меньшей степени знают друг друга; 5. массовое общение. Вопрос 3. Какие вы знаете средства общения? 1. вербальные, невербальные; 2. простые, сложные; 3. словесные, речевые; 4. деловые, простые; 5. личные, производственные. Вопрос 4. Что относится к несловесным средствам общения? 1. мимика, жесты, поза, походка, осанка; 2. мимика, речь, поза, походка, аккуратность; 3. мимика, речь, походка, осанка; 4. походка, речь, поза, мимика, осанка; 5. осанка, слова, речь, поза, походка,; Вопрос 5. Как говорит уверенный в себе человек? 1. скороговоркой; 2. быстро; 3. вяло; 4. медленно; 5. глотая слова. Задание 14. Вопрос 1. Что является определяющим при первой встрече? 1. речь; 2. внешний облик; 3. первая фраза; 4. осанка; 5. мимика. Вопрос 2. Что можно посоветовать человеку, чтобы избежать неприязни? (отметить лишнее) 1. проявлять навязчивость по отношению к другим людям; 2. воздерживаться от вмешательства в чужие дела; 3. избегать проявлений нетерпимости; 4. избегать немотивированных споров; 5. избегать таких форм обращения, которые унижают партнера. Вопрос 3. Что нарушает образ “приятного человека”? 1. хорошее настроение; 2. проявление негативных эмоции; 3. внешний облик; 4. простая речь; 5. мимика и жесты. Вопрос 4. Что означает понятие “благодарность”? 1. внимательное выслушивание речи собеседника; 2. подтверждение, признание того, что человек реально сделал нечто значимое, приятное для вас; 3. позитивный знак внимания, посылаемый партнеру, но практически всегда в явной или скрытой форме содержащий моральное суждение; 4. практически признается достоинство человека, его ценность как личности; 5. выражение эмоционального недовольства поведением собеседника. Вопрос 5. Когда человек становится приличным? 1. когда соблюдает формальные принципы этикета; 2. когда становиться личностью; 3. когда соблюдает формальные правила этикета; 4. когда человек хорошо одевается; 5. когда человек научился грамотно говорить. Задание 15. Вопрос 1. Что является важнейшим условием “грамотного” общения? 1. умение слушать партнера; 2. умение грамотно говорить; 3. умение правильно вести себя; 4. умение вести записи; 5. уважение к партнеру. Вопрос 2. Что такое манеры? (отметить лишнее) 1. внешняя форма поведения; 2. способ держать себя; 3. врожденное чувство всего приличного; 4. тон, интонация, характерная для человека походка; 5. обращение с другими людьми. Вопрос 3. Что является дурными манерами? 1. не хвастаться своим положением; 2. привычки громко говорить; 3. не смотреть свысока на других людей; 4. скромность и естественность; 5. вежливость, сдержанность. Вопрос 4. Что такое тактичность? 1. она проявляется в необщительности, страхе перед обществом, знакомством с новыми людьми; 2. умение хорошо и грамотно говорить; 3. это счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее приятной в целом; 4. способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика; 5. это врожденное чувство всего приличного, которое помогает вести себя с достоинством в затруднительных обстоятельствах. Вопрос 5. Чего нужно избегать в разговоре? 1. хороших манер; 2. вежливости; 3. тактичности; 4. плавного тона разговора; 5. всякой серьезной полемики. Задание 16. Вопрос 1. Что нужно положить слева от тарелки при сервировке стола? 1. вилка; 2. ложка; 3. нож; 4. стакан; 5. графин. Вопрос 2. Что такое “деловой этикет”? 1. правило поведения за столом; 2. это, в широком смысле, этикет бизнесмена; 3. это только этикет коммерсанта; 4. второстепенная характеристика делового мира; 5. это только этикет предпринимателя. Вопрос 3. Что предполагает речевой этикет в деловом общении? 1. лояльное, уважительное отношение к собеседнику 2. громкая ораторская речь; 3. использование общекультурных норм общения, суждения; 4. содержание пунктов 1, 3; 5. содержание пунктов 1, 2. Вопрос 4. Кого должна приветствовать женщина? 1. женщину младшую по возрасту; 2. мужчину младшего по возрасту; 3. женщину младшую по должности; 4. мужчину намного старше по возрасту; 5. мужчину младшего по должности. Вопрос 5. Какую цель имеет обращение? 1. формирует аттракцию (чувство взаимной симпатии, привязанности, расположения, привлечения); 2. это обычное выражение привязанности и оказания уважения собеседнику; 3. снимает обезличивание, т.е. показывает не заинтересованность в личности другого как в субъекте делового или иного общения; 4. это указание на то, что конкретная информация будет направлена тому, кому адресовано данное посещение; 5. имеет своей целью вызвать отрицательные эмоции у собеседника и соответственно чувство неудовлетворения от них. Задание 17. Вопрос 1. Что такое комплимент? 1. элемент речевого этикета, связанный с началом общения, который выражается в адресации к собеседнику по имени, отчеству, фамилии, должностному или профессиональному признаку; 2. элемент речевого этикета, в котором содержится некоторое преувеличение положительных качеств человека; 3. элемент речевого этикета, связанный с предложением о встрече, об установлении отношений, выходящих за рамки служебной субординации или же, наоборот, для установления этих рамок, с шагом навстречу для разрешения конфликта или достижения соглашения; 4. элемент речевого этикета, которым завершается любой вид речевого общения; 5. элемент речевого этикета, независимо от того, были или не были до этого представлены друг другу собеседники. Вопрос 2. Для чего необходимо прощание? (отметить лишнее) 1. это вынужденная мера общения; 2. как бы подводится итог разговору; 3. дается определенная гарантия того, что сказанное в разговоре - предмет дальнейшего внимания; 4. это определенный акт, завершающий собой коммуникативный контакт; 5. это обычное следование этикету. Вопрос 3. Каковы основные принципы делового общения? 1. отношение к проблеме формируется через призму отношения к оппоненту; 2. деловые стратегии управления производством; 3. отношение к проблеме зависит от отношения к оппоненту; 4. оценка спорного положения дается с учетом общезначимых оснований; 5. все вышеназванное. Вопрос 4. Какие методы реализуют принцип “отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту”? (отметить лишнее) 1. оценка проблемы, исходящая из объективных критериев, а не характеристик любого, в том числе, и собственного интереса и намерения; 2. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального неравенства взглядов; 3. выявление проблемы в "чистом" виде, т.е. в том качестве, какова она есть, невзирая на то, что о ней думают и как к ней относятся все остальные стороны конфликта; 4. независимая экспертиза ситуации, которая сложилась в силу различия позиций; 5. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства оснований, воззрений. Вопрос 5. Каковы основные принципы этикета? 1. вежливость, хорошие манеры, тактичность; 2. хорошие правила, застенчивость, справедливость; 3. поощрение, симпатичность, скромность; 4. целеустремленность, громкая речь, ; 5. все вышеназванное. Задание 18. Вопрос 1. На чем должны быть основаны рыночные связи? (отметить лишнее) 1. на скрытых мотивах поведения; 2. на их добропорядочности; 3. на повышенной требовательности к себе и другим; 4. на чувстве долга; 5. на доверии между партнерами. Вопрос 2. Что сегодня делает отечественный бизнес ущербным? 1. отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется в стиле мышления; 2. стремление к патриотизму; 3. комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пройти "до начала", рискуя по крупному; 4. практически полное присутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить; 5. все вышеназванное. Вопрос 3. Каковы нормы нахождения компромисса? (отметить лишнее) 1. успехи в бизнесе не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды; 2. концепция “сам себе хозяин”; 3. искренность, добросовестность, открытость; 4. концепция "служения обществу"; 5. принцип "в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в ее создании". Вопрос 4. Что такое “профессиональная этика”? 1. норма поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику; 2. деловые взаимоотношения между двумя предпринимателями; 3. важнейшая предпосылка независимости; 4. этика ведения переговоров с партнерами, этика поведения на улице; 5. все вышеназванное. Вопрос 5. Что не относится к правилам поведения в мире бизнеса? 1. перед деловыми переговорами определите заранее желаемый результат; 2. в деловых письмах всегда используйте имена людей или названия организаций, которые представили вас партнеру; 3. если при ведении деловых переговоров вы имеете информацию, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную всем; 4. при деловых переговорах обязательно найдите оригинальные черты вашего предложения, отличающие вас от других аналогичных фирм, всегда фиксируйте внимание партнера на этом; 5. фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей. Задание 19. Вопрос 1. Каковы инструменты управления? (отметить лишнее) 1. культура; 2. психология; 3. иерархия; 4. организация; 5. этика. Вопрос 2. Что не относится к неэтичным действиям людей? 1. обращение к сослуживцам по имени и отчеству; 2. фальсификация документов, отправляемых службам государственного регулирования; 3. присвоение средств; 4. дача взятки чиновнику ради получения контракта; 5. все вышеназванное. Вопрос 3. Что такое ассоциирование? 1. создание профессиональных объединений предпринимателей; 2. создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека; 3. сильная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства; 4. нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения; 5. уважение к закону. Вопрос 4. Что является условием формирования цивилизованной предпринимательской этики? (отметить лишнее) 1. иерархия; 2. свобода; 3. право; 4. ассоциирование; 5. пропаганда. Вопрос 5. Что не следует делать во время выступления? 1. вступайте в дискуссию во время выступления; 2. начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина; 3. кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу; 4. не делать неоправданных выводов и обобщений; 5. не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь. Задание 20. Вопрос 1. Что не следует делать во время телефонного разговора? 1. основная цель звонка излагается лаконично в 13-15 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов; 2. обязательное приветствие; 3. окончание разговора, повторение основной мысли, просьбы, идеи; 4. прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор; 5. представление. Вопрос 2. На каком расстоянии находится социальная зона? 1. 15-46 см; 2. 46 см - 1,2 м; 3. 1,2 м - 3,6 м; 4. 1-15 см; 5. более 3,6 м. Вопрос 3. Что означает такой элемент языка телодвижений, как “раскрытые ладони”? 1. превосходство, равенство; 2. честность, искренность, доверчивость; 3. покорность, уступчивость; 4. нетерпимость, разочарование; 5. уверенная или всезнающая позиция. Вопрос 4. Что означает, если женщина держится за ручку своей сумочки? 1. нервозность; 2. покорность; 3. разочарование; 4. расстройство; 5. превосходство. Вопрос 5. Какие бывают виды взглядов? 1. деловой, социальный, интимный; 2. искоса, с боку, исподлобья; 3. вверх, вниз; 4. прямой, отсутствующий; 5. все вышеназванное. Задание 21. Вопрос 1. Каким способом представляются в Японии? 1. поклоны; 2. опускание на колени; 3. поцелуй руки; 4. вздымание рук; 5. снятие головного убора. Вопрос 2. Какова цель руководителя организации? 1. влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации; 2. следить за внешней и внутренней средой организации; 3. подготавливать приказы, распоряжения, указания; 4. составлять план работы организации; 5. все вышеназванное. Вопрос 3. Каким образом внутри организаций одно лицо делает других зависимыми от него? 1. путем контроля доступа к информации, людям и инструментарию; 2. выпускает новые приказы и распоряжения; 3. путем применения физической силы; 4. подсознательно воздействуя на другого человека; 5. проведением бесед, переговоров, совещаний. Вопрос 4. Чем характеризуется эталонная власть? 1. характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий; 2. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие; 3. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности; 4. исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавая приказания, и что его или ее долг - подчиняться им; 5. исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность; Вопрос 5. Может ли обращение к страху быть эффективным методом влияния? 1. да, если предлагаются конкретные меры; 2. нет, т. к. это не этично; 3. да, но только вне организации; 4. нет, потому что это унижает людей; 5. да, если применять слишком жестокие меры. Задание 22. Вопрос 1. В чем заключается власть, основанная на вознаграждении? 1. она оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения; 2. руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности; 3. определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении; 4. исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем; 5. она создает образы насилия. Вопрос 2. Что происходит, когда человек признает влияние, основанное на традиции? 1. он получает взамен ощущение принадлежности к социальной группе; 2. он получает хорошее настроение; 3. он чувствует себя ненужным организации; 4. он чувствует сильное давление руководителя организации; 5. появляется много времени для отдыха на работе. Вопрос 3. Что такое харизма? 1. это власть, построенная на силе личных качеств лидера; 2. это власть, основанная на принуждении; 3. это власть, основанная на вознаграждение; 4. это власть, построенная на логике; 5. это власть, построенная на давней традиции. Вопрос 4. Каким основным преимуществом обладает традиция? 1. маневренностью; 2. безличностью; 3. честностью; 4. направленностью; 5. внушительностью. Вопрос 5. В чем выражается ограниченность метода разумной веры? 1. менее устойчива; 2. более устойчива; 3. занимает мало времени; 4. действует быстрее; 5. более сильная.
Задание 1. Вопрос 1. В чем недостаток анкеты по сравнению с резюме? 1. менее гибкая; 2. больше по объему; 3. сложна в составлении; 4. дает меньше информации; 5. не отражает все способности. Вопрос 2. Каких рекомендаций следует придерживаться при составлении резюме? (отметить лишнее) 1. быть, как можно точнее в формулировках и помнить, что нечеткое описание выполнявшихся в прошлом обязанностей может дать о вас столь же неопределенное впечатление; 2. необходимо описать каких результатов вы добились на своем прежнем рабочем месте; 3. необходимо описать все свои личные проблемы; 4. объем резюме ни в коем случае не должен быть более двух страниц; 5. резюме надо напечатать, используя стандартный шрифт. Вопрос 3. Что используют работодатели, чтобы получить информацию о кандидате на вакантное рабочее место? 1. краткие резюме; 2. описания трудовой деятельности; 3. анкеты, письменные тесты; 4. медицинские заключения, просительные письма; 5. все вышеназванное. Вопрос 4. Какой подход следует употреблять при составлении резюме? 1. хронологический; 2. функциональный; 3. аналитический; 4. содержание пунктов 1, 2, 3; 5. содержание пунктов 1, 2. Вопрос 5. Что вы не стали бы делать при заполнении анкеты? 1. оставлять пустого пространства в анкете; 2. ставить слова "не имеется", если запрашиваемая в анкете информация не имеет к вам отношения; 3. просить второй экземпляр анкеты; 4. приносить с собой резюме и копию другой информации; 5. прежде чем начать ее заполнять, прочитать всю анкету с начала до конца. Задание 2. Вопрос 1. Какие части содержит письмо? (отметить лишнее) 1. приветствие; 2. вступительная часть; 3. послесловие; 4. окончание письма; 5. основная часть. Вопрос 2. Что вы не будете делать пред тем, как пойти на тестирование? 1. хорошо выспаться ночью; 2. выяснять, штрафуется ли ответ, сделанный другим лицом; 3. составлять список всего того, что вам может понадобиться в центре тестирования, включая карандаш; 4. проверять, все ли вы взяли перед уходом из дома; 5. прийти в центр тестирования пораньше, по меньшей мере за 15 минут до начала. Вопрос 3. В чем заключается предварительная подготовка к собеседованию? (отметить лишнее) 1. осознать, что можно и чего нельзя допускать в первом общении с работодателем; 2. ознакомиться с фирмой; 3. личное знакомство с руководителем предприятия; 4. узнать, с чем фирма выходит на рынок и какие предлагает услуги; 5. понять смысл процедуры собеседования. Вопрос 4. Какую самооценку должен провести работонаниматель? 1. оценить свои слабости; 2. оценить свои достоинства; 3. оценить себя как личность; 4. все вышеназванное; 5. ни один из вышеназванных. Вопрос 5. Что поможет расслабится перед ответом на заданный вопрос? 1. посмотреть по сторонам; 2. еще раз обдумать предыдущий ответ; 3. сделать глубокий вдох и сосчитать до десяти; 4. откинуться на спинку стула; 5. скрестить руки на груди. Задание 3. Вопрос 1. Что нужно делать, если на собеседовании вас спросили о том, с чем вам не удалось справиться в прошлом, или о какой-то особо негативной вашей черте в прошлом? 1. сказать, что эта сторона жизни никого не касается; 2. нужно предложить перейти к следующему вопросу; 3. нужно показать, какой урок вы из всего этого извлекли, и что он вам пошел впрок; 4. не отвечать на заданный вопрос; 5. ответить правду, не демонстрируя, как вы научились преодолевать преграды. Вопрос 2. Какой вопрос не следует задавать тому, кто проводит с вами собеседование? 1. какова его личная жизнь? 2. как будет примерно выглядеть мой рабочий день? 3. какие имеются возможности для служебного или профессионального роста? 4. какие программы обучения и подготовки предоставляются? 5. кому я непосредственно буду подчиняться? Вопрос 3. Для чего в начале собеседования интервьюер задает вопросы типа “Сколько вам лет?”, “Где вы живете?”, “Чем занимаются ваши родители?”? 1. с целью разговорить собеседника и облегчить начало разговора; 2. с целью как можно больше узнать о собеседнике; 3. с целью узнать личную жизнь собеседника; 4. для придания важности собеседованию; 5. это стандартные вопросы собеседования. Вопрос 4. Какой вопрос может быть завершением в собеседовании? 1. за сколько времени вы должны предупредить об уходе с теперешней работы? 2. в каком последнем заведении вы учились? 3. какого типа работу вы больше всего любите делать? 4. чем вы надеетесь заниматься через 5,10 лет? 5. что вы знаете о запрашиваемой вами должности? Вопрос 5. Почему интервьюера интересует вопрос, сколько времени вы работали на последней работе? 1. не страдаете ли вы какими-либо болезнями; 2. чтобы узнать, не склонны ли вы быстро терять интерес к работе; 3. он не хочет знать причины той или иной продолжительности работы; 4. все вышеназванное; 5. ничего из вышеназванного. Задание 4. Вопрос 1. Что Вы не наденете на собеседование? 1. блестящий галстук; 2. лучший костюм, который вы можете себе позволить; 3. хорошо начищенные туфли; 4. рубашка (блузка) голубого цвета; 5. минимум украшений. Вопрос 2. Как следует вести себя на собеседовании? 1. хотя вы и смертельно напуганы, но не позволяйте своему телу выдавать вас; 2. в начале встречи подайте данному лицу руку, глядя при этом в сторону; 3. сядьте свободно, на стуле сгорбитесь; 4. принимайте непринужденный вид, даже если вам кажется, что все идет гладко; 5. шутите, проявляйте излишнюю раскованность. Вопрос 3. Сколько процентов занимает ваш голос от общего впечатления, производимого вами на окружающих? 1. 38%; 2. 55%; 3. 7%; 4. 100%; 5. 25%. Вопрос 4. Что подразумевается под такой психологической ошибкой оценщика, как снисходительность? 1. более высоко оцениваются качества, принадлежащие самому эксперту; 2. происходит общее завышение выставляемых оценок; 3. завышение значения последних по времени событий; 4. оценщик выставляет оценки в середине диапазона, избегая крайних значений; 5. одно положительное или отрицательное качество оцениваемого работника “заслоняет” все остальные. Вопрос 5. Какова цель графоаналитического анализа? 1. оценить внешний вид человека; 2. оценить характер человека; 3. оценить темп профессионального роста; 4. оценить качество выпускаемой продукции; 5. оценить степень соответствия человека предполагаемой должности. Задание 5. Вопрос 1. Что такое этика? 1. область, имеющая непосредственное отношение к внешнему климату в коллективе; 2. совокупность норм правоведения; 3. учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе; 4. оценка человека по его почерку; 5. система доброжелательных отношений. Вопрос 2. Чем неформальные группы отличаются от формальных? 1. они состоят из начальника и подчиненного; 2. они возникают естественным образом в соответствии с общими интересами членов организации; 3. они существуют только вне предприятия; 4. они образуются организационной структурой предприятия для упрощения достижения целей организации; 5. они образуются руководителем предприятия. Вопрос 3. Может ли быть в неформальной группе лидер? 1. да, и его влияние на людей зависит от личностных характеристик; 2. нет, т. к. этого никогда не допустит официальный руководитель; 3. да, если этот человек когда-то занимал руководящий пост; 4. да, если это человек с хорошими внешними данными; 5. никогда; Вопрос 4. Какие составляющие необходимо учитывать для формирования эффективного коллектива? (отметить лишнее) 1. мотивация; 2. восприятие; 3. пассивность; 4. убеждения; 5. ценности. Вопрос 5. Что такое конфликтогены? 1. конфликтующие люди; 2. слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту; 3. благоприятные конфликтные ситуации; 4. нормы поведения в конфликтной ситуации; 5. главные ценности человека. Задание 6. Вопрос 1. Какова формула конфликта? 1. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это случайное стечение обстоятельств плюс конфликтогены; 2. конфликт - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; 3. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта, плюс стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; 4. конфликт - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта; 5. открытое противостояние как следствие взаимоисключающих интересов и позиций - это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта минус стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта; Вопрос 2. По каким параметрам определяется степень развития группы? (отметить лишнее) 1. достаточная психологическая общность; 2. сложившаяся структура; 3. количество людей в группе; 4. наличие признанных лидеров; 5. налаженные деловые и личные контакты. Вопрос 3. Как возникают межличностные отношения на предприятии? 1. в приказном порядке; 2. на восприятии и понимании людьми друг друга; 3. по уставу предприятия; 4. на основе единых целей; 5. на разности характеров людей. Вопрос 4. Что такое убеждение? 1. сознательно мотивированное подражание; 2. слепое копирования поведения; 3. аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков; 4. эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей; 5. свойство людей сравнивать себя с другим человеком. Вопрос 5. Что такое социометрия? 1. социальное положение человека в обществе; 2. это измерение отношений внутри группы по социальным критериям; 3. наука о поведении человека в коллективе; 4. область знаний о морали; 5. личные особенности человека, характеризуемые его статусом. Задание 7. Вопрос 1. Кого не любят в группе? 1. универсалов; 2. людей веселых, общительных; 3. теоретиков; 4. практиков; 5. людей, умеющих все делать своими руками. Вопрос 2. Чем кроме индивидуальных особенностей характера человека определяется его положение в коллективе? 1. особенностями коллектива; 2. полномочиями руководителя; 3. взаимоотношениями в коллективе; 4. структурой организации; 5. профессиональными обязанностями. Вопрос 3. Чем определяется профессионально - квалификационные характеристики коллектива? 1. образованием, профессией и уровнем квалификации членов группы; 2. половозрастным составом группы; 3. поведением человека, исполняющего определенные обязанности; 4. внутригрупповыми взаимоотношениями; 5. конфликтными ситуациями в группе. Вопрос 4. Какие существуют социальные роли в коллективе? (отметить лишнее) 1. координатор, шлифовщик; 2. генератор идей, искатель выгоды; 3. посредник; 4. контролер-аналитик; 5. энтузиаст, работяга. Вопрос 5. От чего зависит успех в открытой группе, если на ее пути встречается какое-либо препятствие? 1. от способностей, потенциала каждого из членов группы; 2. от умения достигать согласия, вести переговоры; 3. от таланта авторитета - “пророка”; 4. от порядка, дисциплины, контроля; 5. от взаимопонимания в группе. Задание 8. Вопрос 1. Каковы характеристики неформальных групп? 1. социальный контроль; 2. сопротивление переменам; 3. содержание пунктов 1, 2. 4. контроль руководства; 5. содержание пунктов 1, 2, 4; Вопрос 2. Чем определяется внешняя структура группы? 1. взаимопониманием; 2. общением; 3. деятельностью; 4. целями; 5. задачами. Вопрос 3. Кто из ниженазванных не является неформальным лидером? 1. лидер-организатор; 2. лидер-слушатель; 3. лидер-дипломат; 4. лидер-творец; 5. лидер-борец. Вопрос 4. В чем особенность компромиссного стиля руководства? 1. в способности руководителя, уступая людям с различными интересами, добиваться своих целей; 2. в том, что руководитель заставляет подчиненных быстро работать; 3. в выполнении работы по рассчитанным и оптимальным схемам; 4. в навязывании своей точки зрения руководителем; 5. в применении жестких мер наказания. Вопрос 5. Чем характеризуется низкая способность руководства? 1. сочетает критику с анализом; 2. четко определяет значение организации; 3. поддерживает идеи коллектива; 4. поощряет творческий потенциал; 5. стремится к обратной связи. Задание 9. Вопрос 1. Каковы способы влияния руководителя на подчиненных? (отметить лишнее) 1. уступка; 2. четкие указания; 3. подкуп, просьбы; 4. угрозы, уговоры; 5. туманные приказы, требования. Вопрос 2. К какому стилю руководства относится следующее: 1) За реализацию предложений отвечают все. 2) Инструкция в форме предложений. 3) Позиция руководителя - внутри группы. 4) Похвала и порицание - с советами. 5) Распоряжения и запреты - с дискуссиями? 1. демократический; 2. либеральный; 3. нейтральный; 4. авторитарный; 5. директивный. Вопрос 3. Какие два значения имеет управленческая матрица? 1. забота о людях, забота о производстве; 2. забота о людях, забота о коллективе; 3. забота о людях, забота о человеке; 4. забота о производстве, забота о себе; 5. забота об управлении, забота о коллективе. Вопрос 4. Какой стиль руководства наиболее популярен в Японии? 1. новаторско – интуитивный; 2. новаторско - аналитический; 3. консервативно-аналитический; 4. консервативно-интуитивный; 5. новаторско – консервативный. Вопрос 5. В чем суть вероятностной модели руководства? 1. вероятность выполнения задания подчиненного зависит от его социального статуса; 2. эффективность стиля руководства опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует; 3. эффективность стиля руководства зависит от взаимоотношений в коллективе; 4. вероятность увеличения производительности труда зависит от стиля руководства на предприятии; 5. эффективность стиля работы подчиненного опосредствована степенью контроля руководителя над ситуацией, в которой он действует. Задание 10. Вопрос 1. Какие наиболее распространенные типы конфликтов? 1. прямые, косвенные; 2. горизонтальные, вертикальные; 3. большие, маленькие; 4. личные, групповые; 5. сильные, слабые. Вопрос 2. Какие фазы имеет конструктивный спор? 1. первая, вторая, третья; 2. начальная, конечная, последующая; 3. вводная, средняя, заключительная; 4. вводная, промежуточная, выводная; 5. вводная, спорная, решающая. Вопрос 3. Каковы наиболее значимые факторы, определяющие характер межличностных взаимоотношений в коллективе? (отметить лишнее) 1. совокупность общественных отношений данного общества; 2. содержание общественного сознания; 3. социальная структура общества; 4. политическая структура общества; 5. экономическая структура общества. Вопрос 4. Как протекает конфликт у “практиков”? 1. они выстраивают в уме сложную систему доказательств собственной правоты и неправоты своего оппонента; 2. они умеет так выйти из этой неприятной ситуации, что меньше затрагиваются глубинные чувства личности; 3. они более осторожны в действиях, больше продумывают логику своего поведения; 4. они компенсируют сложности отношений ориентацией либо на длительность, либо на поиск других контактов; 5. для них чрезвычайно важно интенсивное общение в этот момент, позволяющее лучше осознать причину, обстоятельства, позицию сторон. Вопрос 5. Каковы виды выхода из конфликтной ситуации? (отметить лишнее) 1. уход от разрешения возникшего противоречия; 2. сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент; 3. компромисс; 4. перемена темы конфликта; 5. принуждение. Задание 11. Вопрос 1. Что можно порекомендовать руководителю, если в конфликтной ситуации он допустил такую ошибку, как отгороженность? 1. обобщенность; 2. конкретность; 3. включенность; 4. честный спор; 5. непродуктивное общение. Вопрос 2. Какими путями можно предотвратить конфликт? (отметить лишнее) 1. избавиться от внутреннего беспокойства или волнения; 2. видеть добрые намерения в каждой из конфликтующих сторон; 3. высказать свою точку зрения; 4. определить возможный тип взаимной реакции конфликтующих; 5. использовать совет старшего, более опытного товарища. Вопрос 3. Каков наилучший способ разрешения производственно-организационных конфликтов? 1. внесение новых пояснений, должностных инструкций; 2. постоянная забота руководителя о совершенствовании условий труда; 3. постоянная работа со слабыми членами коллектива; 4. своевременная информированность рабочих об экономической ситуации; 5. заблаговременное введение приказов на запрещение конфликтов. Вопрос 4. Что лежит в основе травматического невроза? 1. нервные расстройства, сонливость; 2. фиксация на моменте травмы; 3. психическое расстройство; 4. бессоница, утомляемость; 5. травмы, расстройства. Вопрос 5. Что такое травматический стресс? 1. повторяющиеся кошмарные сны; 2. снижение интереса к тому, что раньше занимало; 3. особая форма общей стрессовой реакции; 4. притупленность эмоций; 5. преувеличенное реагирование. Задание 12. Вопрос 1. Каково основное условие эмоционального выживания? 1. способность справиться с напряжением в течение нескольких минут; 2. бег по утрам; 3. водные процедуры, зарядка по утрам, солнечные ванны; 4. способность быстро выходить из конфликтной ситуации; 5. благоприятная атмосфера в трудовом коллективе. Вопрос 2. Какой способ снятия напряжения поможет вам физически расслабиться? 1. релаксация; 2. приемы, отвлекающие внимание; 3. приемы, избавляющие от напряжения; 4. не касайтесь своих проблем; 5. возвратитесь к прежней проблеме. Вопрос 3. Если мы расстраиваем себя, борясь за что-либо позитивное, и сопротивляемся чему-либо негативному, какой вид напряжения имеется в виду? 1. смятение; 2. напряженное ожидание; 3. прошибание стены; 4. достижение желаемого; 5. нервное расстройство. Вопрос 4. Какие существуют рекомендации по разрешению проблем в будущем? (отметить лишнее) 1. всегда нужно делать то, что хочется; 2. что бы мы ни потеряли, мы, возможно, найдем это вновь; 3. не расстраиваться по поводу событий, которые уже через час будут казаться нам незначительными; 4. вызвать в сознании главные ценности, основанные на религиозной вере или миропонимании; 5. чем бы мы ни занимались сегодня, это очень напоминает то, с чем нам приходится сталкиваться всю жизнь. Вопрос 5. Что означает для индивидуума открытие доступа к коллективной психике? 1. обновление жизни; 2. успех в работе; 3. стремление к благополучию; 4. психическое расстройство; 5. внедрение в коллектив. Задание 13. Вопрос 1. В чем заключается психологический механизм действия норм и правил? 1. в моральном поведении человека в коллективе; 2. в снижении психических расстройств у подчиненных; 3. с самого раннего детства человек усваивает принятые в его семье и более широком социальном окружении стандарты разного рода оценок; 4. иногда люди стремятся делать не то, что нужно, а что им больше всего хочется сделать в данной ситуации; 5. различные стандартные нормы поведения зачастую приводят к психическим расстройствам у людей. Вопрос 2. Если общение двух людей не преследует деловых целей, а основной его смысл состоит в установлении и поддержании контакта, чувства “мы”, то о каком виде общения идет речь? 1. межличностное общение двух и более людей в малых группах и сообществах, где каждый знает каждого; 2. диадное, интимно-личностное общение; 3. общение людей в относительно больших группах и сообществах, в которые могут входить как хорошо знакомые, так и незнакомые друг другу люди, но объединенные некой общей задачей; 4. деловое общение двух или более людей в малых группах, где все участники в большей или меньшей степени знают друг друга; 5. массовое общение. Вопрос 3. Какие вы знаете средства общения? 1. вербальные, невербальные; 2. простые, сложные; 3. словесные, речевые; 4. деловые, простые; 5. личные, производственные. Вопрос 4. Что относится к несловесным средствам общения? 1. мимика, жесты, поза, походка, осанка; 2. мимика, речь, поза, походка, аккуратность; 3. мимика, речь, походка, осанка; 4. походка, речь, поза, мимика, осанка; 5. осанка, слова, речь, поза, походка,; Вопрос 5. Как говорит уверенный в себе человек? 1. скороговоркой; 2. быстро; 3. вяло; 4. медленно; 5. глотая слова. Задание 14. Вопрос 1. Что является определяющим при первой встрече? 1. речь; 2. внешний облик; 3. первая фраза; 4. осанка; 5. мимика. Вопрос 2. Что можно посоветовать человеку, чтобы избежать неприязни? (отметить лишнее) 1. проявлять навязчивость по отношению к другим людям; 2. воздерживаться от вмешательства в чужие дела; 3. избегать проявлений нетерпимости; 4. избегать немотивированных споров; 5. избегать таких форм обращения, которые унижают партнера. Вопрос 3. Что нарушает образ “приятного человека”? 1. хорошее настроение; 2. проявление негативных эмоции; 3. внешний облик; 4. простая речь; 5. мимика и жесты. Вопрос 4. Что означает понятие “благодарность”? 1. внимательное выслушивание речи собеседника; 2. подтверждение, признание того, что человек реально сделал нечто значимое, приятное для вас; 3. позитивный знак внимания, посылаемый партнеру, но практически всегда в явной или скрытой форме содержащий моральное суждение; 4. практически признается достоинство человека, его ценность как личности; 5. выражение эмоционального недовольства поведением собеседника. Вопрос 5. Когда человек становится приличным? 1. когда соблюдает формальные принципы этикета; 2. когда становиться личностью; 3. когда соблюдает формальные правила этикета; 4. когда человек хорошо одевается; 5. когда человек научился грамотно говорить. Задание 15. Вопрос 1. Что является важнейшим условием “грамотного” общения? 1. умение слушать партнера; 2. умение грамотно говорить; 3. умение правильно вести себя; 4. умение вести записи; 5. уважение к партнеру. Вопрос 2. Что такое манеры? (отметить лишнее) 1. внешняя форма поведения; 2. способ держать себя; 3. врожденное чувство всего приличного; 4. тон, интонация, характерная для человека походка; 5. обращение с другими людьми. Вопрос 3. Что является дурными манерами? 1. не хвастаться своим положением; 2. привычки громко говорить; 3. не смотреть свысока на других людей; 4. скромность и естественность; 5. вежливость, сдержанность. Вопрос 4. Что такое тактичность? 1. она проявляется в необщительности, страхе перед обществом, знакомством с новыми людьми; 2. умение хорошо и грамотно говорить; 3. это счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее приятной в целом; 4. способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика; 5. это врожденное чувство всего приличного, которое помогает вести себя с достоинством в затруднительных обстоятельствах. Вопрос 5. Чего нужно избегать в разговоре? 1. хороших манер; 2. вежливости; 3. тактичности; 4. плавного тона разговора; 5. всякой серьезной полемики. Задание 16. Вопрос 1. Что нужно положить слева от тарелки при сервировке стола? 1. вилка; 2. ложка; 3. нож; 4. стакан; 5. графин. Вопрос 2. Что такое “деловой этикет”? 1. правило поведения за столом; 2. это, в широком смысле, этикет бизнесмена; 3. это только этикет коммерсанта; 4. второстепенная характеристика делового мира; 5. это только этикет предпринимателя. Вопрос 3. Что предполагает речевой этикет в деловом общении? 1. лояльное, уважительное отношение к собеседнику 2. громкая ораторская речь; 3. использование общекультурных норм общения, суждения; 4. содержание пунктов 1, 3; 5. содержание пунктов 1, 2. Вопрос 4. Кого должна приветствовать женщина? 1. женщину младшую по возрасту; 2. мужчину младшего по возрасту; 3. женщину младшую по должности; 4. мужчину намного старше по возрасту; 5. мужчину младшего по должности. Вопрос 5. Какую цель имеет обращение? 1. формирует аттракцию (чувство взаимной симпатии, привязанности, расположения, привлечения); 2. это обычное выражение привязанности и оказания уважения собеседнику; 3. снимает обезличивание, т.е. показывает не заинтересованность в личности другого как в субъекте делового или иного общения; 4. это указание на то, что конкретная информация будет направлена тому, кому адресовано данное посещение; 5. имеет своей целью вызвать отрицательные эмоции у собеседника и соответственно чувство неудовлетворения от них. Задание 17. Вопрос 1. Что такое комплимент? 1. элемент речевого этикета, связанный с началом общения, который выражается в адресации к собеседнику по имени, отчеству, фамилии, должностному или профессиональному признаку; 2. элемент речевого этикета, в котором содержится некоторое преувеличение положительных качеств человека; 3. элемент речевого этикета, связанный с предложением о встрече, об установлении отношений, выходящих за рамки служебной субординации или же, наоборот, для установления этих рамок, с шагом навстречу для разрешения конфликта или достижения соглашения; 4. элемент речевого этикета, которым завершается любой вид речевого общения; 5. элемент речевого этикета, независимо от того, были или не были до этого представлены друг другу собеседники. Вопрос 2. Для чего необходимо прощание? (отметить лишнее) 1. это вынужденная мера общения; 2. как бы подводится итог разговору; 3. дается определенная гарантия того, что сказанное в разговоре - предмет дальнейшего внимания; 4. это определенный акт, завершающий собой коммуникативный контакт; 5. это обычное следование этикету. Вопрос 3. Каковы основные принципы делового общения? 1. отношение к проблеме формируется через призму отношения к оппоненту; 2. деловые стратегии управления производством; 3. отношение к проблеме зависит от отношения к оппоненту; 4. оценка спорного положения дается с учетом общезначимых оснований; 5. все вышеназванное. Вопрос 4. Какие методы реализуют принцип “отношение к проблеме не зависит от отношения к оппоненту”? (отметить лишнее) 1. оценка проблемы, исходящая из объективных критериев, а не характеристик любого, в том числе, и собственного интереса и намерения; 2. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального неравенства взглядов; 3. выявление проблемы в "чистом" виде, т.е. в том качестве, какова она есть, невзирая на то, что о ней думают и как к ней относятся все остальные стороны конфликта; 4. независимая экспертиза ситуации, которая сложилась в силу различия позиций; 5. формулирование отношения к позиции оппонента, исходя из принципиального равенства оснований, воззрений. Вопрос 5. Каковы основные принципы этикета? 1. вежливость, хорошие манеры, тактичность; 2. хорошие правила, застенчивость, справедливость; 3. поощрение, симпатичность, скромность; 4. целеустремленность, громкая речь, ; 5. все вышеназванное. Задание 18. Вопрос 1. На чем должны быть основаны рыночные связи? (отметить лишнее) 1. на скрытых мотивах поведения; 2. на их добропорядочности; 3. на повышенной требовательности к себе и другим; 4. на чувстве долга; 5. на доверии между партнерами. Вопрос 2. Что сегодня делает отечественный бизнес ущербным? 1. отсутствие имиджа делового человека, предпринимателя, что проявляется в стиле мышления; 2. стремление к патриотизму; 3. комплекс "неполноценности", покорность, боязнь пройти "до начала", рискуя по крупному; 4. практически полное присутствие у наших предпринимателей привычки и традиций услужить, обслужить; 5. все вышеназванное. Вопрос 3. Каковы нормы нахождения компромисса? (отметить лишнее) 1. успехи в бизнесе не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды; 2. концепция “сам себе хозяин”; 3. искренность, добросовестность, открытость; 4. концепция "служения обществу"; 5. принцип "в распределении прибыли должны участвовать все те, кто участвовали в ее создании". Вопрос 4. Что такое “профессиональная этика”? 1. норма поведения предпринимателя, требования, предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику; 2. деловые взаимоотношения между двумя предпринимателями; 3. важнейшая предпосылка независимости; 4. этика ведения переговоров с партнерами, этика поведения на улице; 5. все вышеназванное. Вопрос 5. Что не относится к правилам поведения в мире бизнеса? 1. перед деловыми переговорами определите заранее желаемый результат; 2. в деловых письмах всегда используйте имена людей или названия организаций, которые представили вас партнеру; 3. если при ведении деловых переговоров вы имеете информацию, которую вам излагают, то принимайте ее как уже известную всем; 4. при деловых переговорах обязательно найдите оригинальные черты вашего предложения, отличающие вас от других аналогичных фирм, всегда фиксируйте внимание партнера на этом; 5. фиксируйте свое внимание на целях партнера и на вашей помощи в достижении этих целей. Задание 19. Вопрос 1. Каковы инструменты управления? (отметить лишнее) 1. культура; 2. психология; 3. иерархия; 4. организация; 5. этика. Вопрос 2. Что не относится к неэтичным действиям людей? 1. обращение к сослуживцам по имени и отчеству; 2. фальсификация документов, отправляемых службам государственного регулирования; 3. присвоение средств; 4. дача взятки чиновнику ради получения контракта; 5. все вышеназванное. Вопрос 3. Что такое ассоциирование? 1. создание профессиональных объединений предпринимателей; 2. создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека; 3. сильная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства; 4. нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения; 5. уважение к закону. Вопрос 4. Что является условием формирования цивилизованной предпринимательской этики? (отметить лишнее) 1. иерархия; 2. свобода; 3. право; 4. ассоциирование; 5. пропаганда. Вопрос 5. Что не следует делать во время выступления? 1. вступайте в дискуссию во время выступления; 2. начинайте говорить только тогда, когда установиться тишина; 3. кратко и четко обратитесь ко всей аудитории, а потом сделайте паузу; 4. не делать неоправданных выводов и обобщений; 5. не показывать виду, что вы устали или в чем-то сомневаетесь. Задание 20. Вопрос 1. Что не следует делать во время телефонного разговора? 1. основная цель звонка излагается лаконично в 13-15 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов; 2. обязательное приветствие; 3. окончание разговора, повторение основной мысли, просьбы, идеи; 4. прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор; 5. представление. Вопрос 2. На каком расстоянии находится социальная зона? 1. 15-46 см; 2. 46 см - 1,2 м; 3. 1,2 м - 3,6 м; 4. 1-15 см; 5. более 3,6 м. Вопрос 3. Что означает такой элемент языка телодвижений, как “раскрытые ладони”? 1. превосходство, равенство; 2. честность, искренность, доверчивость; 3. покорность, уступчивость; 4. нетерпимость, разочарование; 5. уверенная или всезнающая позиция. Вопрос 4. Что означает, если женщина держится за ручку своей сумочки? 1. нервозность; 2. покорность; 3. разочарование; 4. расстройство; 5. превосходство. Вопрос 5. Какие бывают виды взглядов? 1. деловой, социальный, интимный; 2. искоса, с боку, исподлобья; 3. вверх, вниз; 4. прямой, отсутствующий; 5. все вышеназванное. Задание 21. Вопрос 1. Каким способом представляются в Японии? 1. поклоны; 2. опускание на колени; 3. поцелуй руки; 4. вздымание рук; 5. снятие головного убора. Вопрос 2. Какова цель руководителя организации? 1. влиять на других таким образом, чтобы они выполняли работу, порученную организации; 2. следить за внешней и внутренней средой организации; 3. подготавливать приказы, распоряжения, указания; 4. составлять план работы организации; 5. все вышеназванное. Вопрос 3. Каким образом внутри организаций одно лицо делает других зависимыми от него? 1. путем контроля доступа к информации, людям и инструментарию; 2. выпускает новые приказы и распоряжения; 3. путем применения физической силы; 4. подсознательно воздействуя на другого человека; 5. проведением бесед, переговоров, совещаний. Вопрос 4. Чем характеризуется эталонная власть? 1. характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же, как влияющий; 2. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие; 3. исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, который помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности; 4. исполнитель верит, что влияющий имеет право, отдавая приказания, и что его или ее долг - подчиняться им; 5. исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность; Вопрос 5. Может ли обращение к страху быть эффективным методом влияния? 1. да, если предлагаются конкретные меры; 2. нет, т. к. это не этично; 3. да, но только вне организации; 4. нет, потому что это унижает людей; 5. да, если применять слишком жестокие меры. Задание 22. Вопрос 1. В чем заключается власть, основанная на вознаграждении? 1. она оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения; 2. руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности; 3. определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении; 4. исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем; 5. она создает образы насилия. Вопрос 2. Что происходит, когда человек признает влияние, основанное на традиции? 1. он получает взамен ощущение принадлежности к социальной группе; 2. он получает хорошее настроение; 3. он чувствует себя ненужным организации; 4. он чувствует сильное давление руководителя организации; 5. появляется много времени для отдыха на работе. Вопрос 3. Что такое харизма? 1. это власть, построенная на силе личных качеств лидера; 2. это власть, основанная на принуждении; 3. это власть, основанная на вознаграждение; 4. это власть, построенная на логике; 5. это власть, построенная на давней традиции. Вопрос 4. Каким основным преимуществом обладает традиция? 1. маневренностью; 2. безличностью; 3. честностью; 4. направленностью; 5. внушительностью. Вопрос 5. В чем выражается ограниченность метода разумной веры? 1. менее устойчива; 2. более устойчива; 3. занимает мало времени; 4. действует быстрее; 5. более сильная.
-