ВВЕДЕНИЕ В настоящее время практически все предприятия осознали, что залогом долгосрочного и успешного функционирования является не ориентация на сиюминутную прибыль и успех, а построение эффективной стратегии существования на долгосрочную перспективу. В связи с увеличением количества разнообразия поступаемых на российский рынок товаров, а также появлением все новых предприятий особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности организации. Параллельно с этой проблемой на первый план выходит проблема адекватной оценки конкурентоспособности организации и необходимости ее повышения. Таким образом, актуальность данной темы неоспорима. Объектом исследования в данной курсовой работе является салон-магазин «Уют». Целью данной работы является – разработка консультационного проекта по повышению конкурентоспособности салона-магазина «Уют». Задачами являются изучение методических основ конкурентной среды , оценка конкурентоспособности магазина «Уют», анализ не конкурентности фирмы и решения для ее дальнейшего устранения, разработка альтернативных решений по повышению конкурентоспособности предприятия и продукции магазина и выбор наиболее оптимального решения.
Введение 3 1. Методическое основы воздействия конкурентной среды на экономику предприятия 4 1.1 Конкуренция, цели, виды 4 1.2 Понятие и факторы влияющие на конкурентоспособность фирмы 12 2. Анализ воздействия конкурентной среды на экономику предприятия 18 2.1 Экспресс-анализ экономики предприятия 18 2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия и продукции 27 2.3 Определение внутренних и внешних проблем магазина 34 2.4 Выбор приоритетной проблемы 36 2.5 Оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального решения по повышению конкурентоспособности магазина «Уют» 42 3. Основные направления повышения устойчивости фирмы в конкурентной среде 45 3.1 Резервы повышения конкурентоспособности магазина 45 3.2 Предложения по совершенствованию рекламной деятельности в салоне –магазине «Уют» 51 3.3 Экономическая эффективность от предложенных мероприятий 60 Заключение 64 Библиографический список 66
1.Адамов В.Е. Экономика и статистика фирм. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 280 с. 2.Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с. 3. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп. – Д.: Сталкер, 1998. – 432с. 4.Котлер Ф., Армстронг Г., Сандерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.; Изд. дом «Вильямс»,1998. – 1056с. – Парал. Тит. Англ. 5.Муромцев С.В. Маркетинг для менеджеров. – Краснодар.; «ООО ФЛЕР - 1» 1997 – 219с. 6.Прокопелко С.А. Конкурентное взаимодействие // Маркетинг и маркетинговые исследования в России – 1999 - №6, с.37 – 45. 7.Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002- 473 с. 8.Рыбакова Татьяна. Таможня поддержала мебельщиков высокими пошлинами на импорт // Финансовые известия. – 2004. – 07. октября. 9.Селезнев И.А. Конкурентная позиции и инфраструктура рынка России/Центральный экон. Математ. Ин-т РАН.- М.:Юристъ, 2002- 457 с. 10. Селезнёва Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. Учебное пособие для вузов. - М.: Юнита - Дана, 2003. -639 с. 11.Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. / Г.В.Савицкая М.: ИНФРА-М, 2001. -288 с. 12.Светуньков С.Г. Конкуренция и предпринимательские решения: Моногр.-Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2001.-342 с. 13.Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие/Под ред. А.П. Градова. – Спб.: Специальная литература, 2002.- 598 с. 14. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятель¬ности. Учебник/ В.А.Чернов - М.:Финансы и статистика, 2001.- 280 с. 15.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М.- 2004-340 с. 16.Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1993. – 80с.: ил. 17.Экономика: Учебник / Под ред. доц. Булатова А. С. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство БЕК, 1999. – 816 с.