1. Особенности маркетинговой стратегии предприятия 1.1 Понятие стратегии маркетинга В современном мире представлены два уровня возможного управления маркетингом, один из которых получил название стратегический, а второй – тактический. Стратегический маркетинг - маркетинг, заключающийся в анализе потребностей физических лиц и организаций.Стратегический маркетинг прослеживает эволюцию заданного рынка и выявляет различия существующих или потенциальных рынков или их сегмент . По своей же совокупности маркетинговая стратегия заключается в непосредственном и рассчитанном на довольно продолжительное время согласовании всех возможностей компании, соответствующих современной ситуации на отечественном или же мировом рынке. При этом, одними из основных инструментов выполнения такого рода программы является совершенствование и стремление к идеалу в области структуры организации, выход на товарные рынки и завоевание выгодных позиций, создание и презентация аудитории новинок в выбранном роде деятельности фирмы. А также оперативный уход из сегмента, который потерял привлекательность для данной компании и не может соответствовать ее приоритетам и целям, поскольку она лишена возможности получения постоянно растущей прибыли.
Введение 3 1. Особенности маркетинговой стратегии предприятия…………………..5 1.1 Понятие стратегии маркетинга……………………………………………5 1.2 Ключевые характеристики эффективной стратегии и подходы к оценке стратегических изменений 9 1.3 Факторы, определяющие выбор стратегии организации 15 2. Стратегия маркетинга на различных сегментах рынка 18 2.1 Понятие, критерии и признаки сегментации рынка 18 2.2 Подходы к сегментации потребительского рынка 20 2.3 Выбор целевых сегментов рынка и критерии их оценки 24 Заключение 27 Список литературных источников 29
Учебная литература 1) Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник.- 3-е изд., - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. 2) Багиев Г.Л. Маркетинг. Учебник. - СПб.: Питер, 2010. 3) Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков. Учебник. - М.: Русская Деловая Литература, 2007. 4) Васильев Г.А. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 5) Висленев А.Н. Маркетинг. Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2011. 6) Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. Учебник. - М.: «Инфра – М», 2008. 7) Ибрагимов Л.А. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 8) Колюжнова Н.Я. Маркетинг: общий курс. Учебник. - М.: Изд-во Омега-Л, 2007. 9) Кондратенко Н.М. Маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2011. 10) Парамонов Т.Н. Маркетинг: активные методы обучения. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2009. 11) Соловьев Б.А. Маркетинг. Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007. 12) Хазанович Э.С. Маркетинг. Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2010. 13) Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007. Интернет – источники 14) http://www.mtoday.com.ua–Интернет – портал «Маркетинг сегодня» 15) http://www.timesnet.ru - Деловая социальная сеть «TimesNet»