Введение История формирования корпоративных структур уходит своими корнями в средневековье и даже в более ранние периоды времени. Впервые акции были выпущены Московской английской компанией в 1553 году. Прошедшие с тех пор более четырех веков - это история формирования и развития акционерных обществ. Быстрое развитие финансовых рынков в начале XX в. резко изменило характер деятельности многих корпораций. Собственность компаний стала более раздробленной, во многих из них доля крупных акционеров не превышала 10%. В это время практически формировался класс профессиональных менеджеров и происходил переход к управлению корпорациями на профессиональной основе. Менеджеры конкурировали друг с другом за право управлять корпорациями не на основе величины вклада в капитал корпорации, а опираясь на свой опыт, знания и способности. На базе этих преобразований окончательно сформировался один из основополагающих принципов корпоративного управления - принцип разделения права собственности и управления. В узком смысле, корпоративное управление - это процесс, в соответствии с которым корпорация представляет и обслуживает интересы инвесторов. В широком смысле корпоративное управление - это процесс, в соответствии с которым устанавливается баланс между экономическими и социальными целями, между индивидуальными и общественными интересами. Разные подходы к пониманию модели корпоративного управления в мире подчеркивают тот факт, что и в настоящее время идет глубокая реформа в этой сфере. Возрастание роли частного сектора, глобализация и изменение условий конкуренции свидетельствуют о том, что корпоративное управление - одна из актуальных проблем в современном деловом мире. Хорошо известно, что практика корпоративного управления прямо влияет на приток внешних инвестиций в экономику стран. Без формирования эффективной системы корпоративного управления обеспечить приток инвестиций невозможно. Именно поэтому проблема корпоративного управления для стран с переходной экономикой имеет исключительно важное значение. 1. Англо-американская структура корпоративного управления Базовые принципы и основные элементы англо-американской модели корпоративного управления, одинаковые в таких странах, как Австралия, Канада, Новая Зеландия, США и Великобритания, имеют специфические различия, отраженные в их законодательстве. Не акцентируя внимание на различиях в законодательных системах этих стран, можно выделить базовые принципы англо-американской модели. 1. Разделение имущества и обязательств корпорации, с одной стороны, и собственников корпорации - с другой. Это позволяет снизить риск ведения бизнеса и создать более гибкие условия для привлечения дополнительного капитала. 2. Разделение прав собственности и контроля над корпорацией. 3.Поведение компании, ориентированное на максимизацию доходов акционеров, - достаточное условие для повышения благосостояния общества, т.е. устанавливается соответствие между индивидуальными целями поставщиков капитала и социальными целями экономического развития общества. 4. Максимизация рыночной стоимости акций компании - достаточное условие максимизации богатства акционеров. Рынок ценных бумаг является естественным механизмом, позволяющим объективно установить реальную стоимость компании и, следовательно, измерить благосостояние акционеров. 5. Все акционеры имеют равные права. Размеры долей, которыми располагают различные акционеры, могут влиять на принятие решений. Вообще говоря, можно предположить, что те, кто имеет большую долю в капитале корпорации, имеют значительную власть и влияние. Но при большой власти можно действовать в ущерб интересам мелких акционеров. Естественным образом возникает противоречие между равенством прав акционеров и гораздо большим риском тех, кто инвестирует значительный объем капитала. Права акционеров должны быть защищены
Содержание
Введение 3
1. Англо-американская структура корпоративного управления 5
2. Немецкая структура управления корпорацией 9
3. Японская структура управления корпорацией 11
4. Предпринимательская структура корпоративного управления 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Список использованной литературы
1. Аксененко Ю.Н. Социология и психология управления. М. Экономистъ, 2006 г..
2. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент. М.: Омега-Л, 2008 г.
3. Мильнер Б., Лиис Ф. Управление современной корпорацией. М. Феникс, 2005 г.
4. Цуглевич В. Корпоративный менеджмент в условиях нестабильного рынка М.: Экзамен, 2008 г.
5. Шеин В.И., Жуплев А.В., Володин А.А. Корпоративный менеджмент. М. Феникс, 2006 г.