ВВЕДЕНИЕ
Стандартное определение фискальной политики обычно указывает на совокупность мер, предпринимаемых правительством по оптимизации государственных расходов и налогообложения для решения стратегических государственных задач. Более широкое определение лишь уточняет инструменты и цели, стоящие перед экономикой: меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного валового продукта.
В отечественной экономической литературе часто используется несколько категорий для одного и того же понятия: фискальная политика, бюджетно-налоговая политика, налогово-бюджетная политика и др. Очевидно, что многообразие терминов происходит из-за отсутствия прямого синонима в русском языке при переводе с латыни или английского языка (fiscal - фискальный, финансовый).[1. с.26]
В прошлом, в течение длительного времени, экономисты понимали лишь тот факт, что государство через бюджетно-налоговую политику определяет, в какой пропорции объем производства страны должен быть распределен между коллективным и частным потреблением, а также каким образом бремя платежей за коллективные блага следует разделить среди населения. Только после разработки кейнсианской макроэкономической теории была обнаружена неожиданная закономерность: бюджетно-налоговая политика правительства оказывает большое воздействие на краткосрочную динамику выпуска, занятости и цен.
Бюджетно-налоговая политика государства - важное направление его финансовой политики, которое играет большую роль в регулирование экономики посредством налогов и политики доходов и расходов.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 5
1.1 Понятие, цели и задачи бюджетно-налоговой политики 5
1.2 Инструменты бюджетно-налоговой политики 7
1.3 Виды бюджетно-налоговой политики 8
2.ОСОБЕННОСТИ БЮДЖЕТНО - НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15
2.1 Основные направления бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь в период до 2005г. 15
2.2 Особенности бюджетно-налоговой политики Республики Беларусь на современном этапе (2006-2010 гг.) 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
1. Бартенев С.А. История экономических учений / С.А.Бартенев. – М.: Экономист, 2004. – 45с.
2. Корбут Н.П. Об итогах исполнения бюджета за 2005 год и задачах на 2006 год / Н.П.Корбут // Финансы. Учет. Аудит.- 2006. - №2. с.3-4
3.Базылев, Н.И. Макроэкономика: учеб. пособие / Н.И. Базылев. – Минск, 2007. – 288с.
4. Корбут Н.П. Финансы Беларуси: оснований для пессимизма нет / Н.П.Корбут // Экономика Беларуси.- 2007- №1, стр.24-27
5. Макроэкономика: учеб. пособие / Т.С. Алексеенко [и др.]; под общ. ред. Л.П. Зеньковой. – Минск: ИВЦ Минфина, 2007. – 380с.
6. Лейонхуфвуд А. Макроэкономическая теория в 20-м столетии: основные вехи развития./ А.Лейонхуфвуд // Вопросы Экономики –2006- №11. стр.26-45
7. Бычинская В.Д. Макроэкономика: методические рекомендации / Учреждение Образования «Барановичский Государственный Университет»; Авт.-сост.: В.Д. Бычинская. – Барановичи: БарГУ, 2008. – 88 с.
8. Макроэкономика : учеб. пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по экономическим специальностям / Т.С. Алексеенко [и др.]; Л.П.Зеньковой.- Минск: ИВЦ Минфина, 2007. -38с.
9. Практикум по макроэкономике / И.В. Новикова [и др.]; под ред. И.В. Новиковой, Ю.М. Ясинского. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2009. – 151с.
10. Полоник С.С. Проблемы и перспективы социально-экономического развития Республики Беларусь/ С.С. Полоник, Я.М. Александрович, А.В. Богданович.// Белорусский экономический журнал.-2006- №1. стр.7