ВВЕДЕНИЕ
Российский Дальний Восток имеет все шансы стать туристической Меккой России. Рекреационные ресурсы региона огромны. На необъятных просторах Дальнего Востока можно развивать десятки видов туризма, начиная с экологического, экстремального, спортивно-охотничьего, лечебно-оздоровительного, заканчивая деловым и научно-познавательным. Есть инфраструктура: турфирмы, транспорт, гостиницы, рестораны и т.д. Для всестороннего развития туризма на Дальнем Востоке России не хватает, прежде всего, эффективного планирования [12].
Актуальность выбранной темы определяется перспективностью развития туризма в Сахалинской области и необходимостью планирования в этой сфере.
Объектом исследования является туризм в Сахалинской области, предметом стратегии развития туризма в регионе.
Целью написания курсовой является изучение стратегии развития туризма в Сахалинской области.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Описать особенности стратегического планирования в туризме;
Рассмотреть характерные черты развития туризма в Сахалинской области;
Изучить концепцию развития туризма в Сахалинской области.
Гипотеза исследования: стратегия развития туризма способствуют продвижению Сахалинской области как туристкой дестинации.
В процессе исследовательской работы автор использовал комплексы общенаучных методов, таких как анализ и синтез, сравнительный и системный подходы, исторический и логический анализ, а также элементы статистических методов обработки данных. В методологическом и теоретическом планах автор работы опирался на труды зарубежных и российских учёных и аналитиков по проблемам туризма. Среди них следует отметить, прежде всего, работы Александровой А.Ю., Квартальнова В.А., Папиряна Г.А. и других. Стратегии развития туризма являются спорными темами, так как для их создания не всегда привлекаются специалисты туриндустрии.
В процессе подготовки работы автор использовал специализированные периодические издания, «РАТА-news» и т.д. В числе информационных источников использованы:
научные источники в виде данных и сведений из книг, журнальных статей, научных докладов и отчетов, материалов научных конференций, семинаров;
статистические источники;
информационные и аналитические материалы ВТО, различных организаций системы ООН и др.;
официальные документы в виде кодексов, законов и т.п.;
информация, опубликованная во всемирной сети Интернет.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования опыта стратегии развития туризма в других регионах России. Также курсовая работа и её результаты могут быть применены для дальнейшего более глубокого изучения темы.
Материалы, содержащиеся в работе, а также основные ее положения и выводы могут быть использованы в учебных целях, прежде всего при преподавании курса «Международный туризм» в процессе подготовки специалистов в области туристического бизнеса.
В соответствии с целью и задачами исследования, а также логикой изложения его результатов определилась структура курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. Стратегическое планирование в туристической деятельности 5
1.1. Стратегическое управление 5
1.2. Формирование стратегии развития туризма 9
Глава 2. Стратегия развития туризма в сахалинской области 15
2.1. Туризм в Сахалинской области как объект стратегического планирования 15
2.2. Концепция развития туризма в Сахалинской области 23
Заключение 29
Список использованных источников 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Распоряжение от 11 июля 2002 г. № 954-р Москва
2. Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ
1. Распоряжение Администрации Сахалинской области от 30 декабря 2002 года № 745-ра «О концепции развития туризма в Сахалинской области на период до 2010 года».
2. Александрова А.Ю. Туризм и рекреация в России //Международный туризм в портретах выдающихся личностей /Под.ред. д-ра геогр. Наук А.Ю. Александровой. М.: КРОНУС, 2003. С.147-149
3. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма М.: Академия, 2005. - 192 с.
4. Вечканов, Г. С. Современная экономическая энциклопедия / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. Спб.: изд-во «Лань», 2002. 880 с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература).
5. Гуляев, В. Г. Туризм: экономика и социальное развитие / В. Г. Гуляев. М.: Финансы и статистика, 2003. 304 с.
6. Гусаков А. Приступая к разработке стратегии. Ясная стратегия бизнеса. М.: Вершина, 2009
7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004. 167 с.
8. Концепция развития туризма в регионе: основные положения / Н. И. Даниленко, И. И. Думова, Р. Р. Липнягова, А. Д. Николаев // Регион: экономика и социология. 2003. № 4. С. 37 46, 41.
9. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Учебное пособие. 3-е издание. 2004
10. Сахалинская область приглашение к сотрудничеству. 3-е изд. / Сост. Алексеенко С. В., 2005. 108 с.
11. Туризм в Сахалинской области: статистический сборник / Сахалинстат. Ю-С., 2005. 77 с.
12. Форум туризма и индустрии гостеприимства. Специализированная выставка и международный конгресс «Туризм Дальнего Востока - 2020» 6-я Универсальна выставка «Сервис» 31 марта- 1 апреля 2009 г.
13. Слагаемые стратегического управления http://inform.od.ua
14. Комитет международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Сахалинской области http://www.ciferas.ru/?div=30&parent=30
15. http://www.ciferas.ru/?div=kommers&kom=show&id=255
16. На Сахалине обсудили вопросы развития островного региона http://primamedia.biz/show/?id=26702
17. Сайт Всемирной туристической организации http://www.unwto.org
18. Официальный сайт федерального агентства по туризму Российской Федерации http://www.russiatourism.ru/section_3/section_36/section_94/
19. http://region.edu.ru
20. Туризм в России http://www.panasia.ru