(Нет отзывов)
42 страниц
2019-07-18

Пути повышения эффективности муниципального управления.

В наличии
1640 ₽

Введение
Схемы и структуры понимания задач и организации управленческой работы, укорененные в профессиональном и общественном сознании той или иной страны, являются одной из критических точек, определяющих возможности и перспективы развития муниципального управления как профессиональной деятельности.
Решение задач организации жизнедеятельности и развития населенных пунктов требует профессионального муниципального управления. Его профессионализация¬ сегодня является одним из ключевых условий дальнейшего развития местного самоуправления, гражданского общества и государственного устройства в странах. Без формирования устойчивой возможности обеспечивать нормальные условия для организации жизнедеятельности и развития населенных пунктов, невозможно говорить о качестве жизни, развитии экономики и других вещах, подобных этому.
Особое значение имеет вопрос эффективности муниципального управления. Он, как в фокусе, собирает в себе все составляющие этого специфической сферы управления, как содержательные (цели и задачи муниципального управления, его объекты и субъекты, взаимоотношения с другими сферами управления и т. д.), так и процессуальные (результативность муниципального управления, его экономичность, степень адекватности, предъявляемым к нему запросам и т. п.).
Рабочая гипотеза автора предполагала необходимость разработки путей повышения эффективности муниципального управления на примере города Кирова.
Предметом исследования является муниципальное образование город Киров.
Исходя из этого, и были поставлены задачи:
- рассмотреть теоретические основы муниципального управления;
- раскрыть вопрос об эффективности муниципального управления и анализа эффективности управления;
- раскрыть вопрос о городе Киров, как муниципальном образовании;
- дать описание путей эффективности муниципального управления на примере города Киров.


















Глава 1. Теоретические основы муниципального управления
Одним из ключевых уровней в системе территориального управления является уровень муниципального или местного управления, связанный как с эффективной организацией жизнедеятельности населенных пунктов, так и с процессом децентрализации государственного управления. Качество управленческой работы на этом уровне является определяющим условием для развития всей страны, поскольку оно обеспечивает включение максимального количества ресурсов и их наиболее рациональное использование. В то же время, на этом уровне территориального управления концентрируется очень большое количество разных проблем .
Одним из следствий этого является то, что в поле зрения людей, обращающихся к проблематике МСУ, в первую очередь попадают вопросы, связанные с местом и назначением этого института в системе государственных отношений, а также правовые характеристики его функционирования. Заметно меньшее внимание, до самого последнего времени, привлекали вопросы управления жизнью и развитием населенных пунктов, а также реальные властно-управленческие отношения, складывающихся в них. Совсем на периферии оказываются формирование и развитие социальных структур и форм повседневной жизни людей, живущих в муниципальных¬ образованиях.
Работа, проведенная в городах России, направлена на выявление особенностей понимания эффективности муниципального управления, складывающихся в формирующейся профессиональной и гражданской культурах.
Стиль и особенности муниципального управления как специфической профессиональной деятельности имеют большое значение с точки зрения результатов, которые достигаются или не достигаются (хотя могут быть достигнуты).
Органам муниципального управления остро необходимы современные методы и технологии управления в публичной сфере, а их сотрудники нуждаются в повышении своего профессионального уровня как работников этой сферы.
Одна из аксиом управления гласит: «Ни одна реформа, ни в экономике, ни в политике, ни в технологии никогда не будет иметь шансов на успех, если не будет подкрепляться реформой управления». Пикантность переживаемого момента состоит в том, что реформа местного самоуправления содержит в себе два достаточно серьезных начала. Во-первых, она должна подкрепляться реформой управления и в этой связи является одной из самых трудных реформ, поскольку надо для начала разобраться и понять: как можно реформировать управление посредством самого управления.
Во-вторых, когда мы говорим о реформе местного самоуправления, мы в большей степени говорим не о местном самоуправлении, а о муниципальном управлении как профессиональном управлении, которое, как и всякое управление, является весьма дорогим удовольствием. Следовало бы говорить не о муниципальном управлении как профессиональном управлении, а хотя бы о соотношении муниципального управления и местного самоуправления. Чем больше отношение этих двух разновидностей управления в пользу местного самоуправления, тем «дешевле власть». Именно в этом, в том числе, должна заключаться реформа местного самоуправления.
Закон, регулирующий общие принципы организации местного самоуправления, определяет условия, обеспечивающие функционирование местного самоуправления, основы местного самоуправления, организацию управления, «правила», по которым будет осуществляться местное самоуправление. В данном случае уместно сказать, что управлять можно только тем, что измряется, и только тогда, когда обозначен желаемый и измеримый результат, когда определен возможный уровень затрат для его достижения и выбран адекватный требованиям внешней среды и потенциалу организации способ достижения запланированного результата.
Управление - это взятие субъектом управления на себя обязательств перед носителями проблемы, в качестве которых выступают личность, население, домашнее хозяйство, бизнес и т.п., по их разрешению .
При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов деятельности органа власти требованиям и ожиданиям личности, домашнего хозяйства, населения, бизнеса и т.п., измерителям, посредством которых они оценивают свои ожидания.

Содержание:

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы муниципального управления 5
1.1. Эффективность муниципального управления и управленческие решения 7
1.2. Эффект и эффективность в управлении 9
1.3. Субъектно-объектные отношения в управлении и эффективность 10
1.3. Анализ эффективности управления 12
Глава 2. Краткое описание муниципального образования город Киров 14
Глава 3. Пути повышения эффективности муниципального управления город Киров 17
3.1. Административная реформа как путь повышения муниципального управления 17
3.2. Внедрение системы сбалансированных показателей в управлении городом Киров как один из путей повышения эффективности управления 27
3.3. Совершенствование организации управления в муниципальной администрации города Киров как путь повышения эффективности управления 34
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации. 1993.
2. Указ Президента РФ от 23.07.2003 № 824 «О мерах по проведению административной реформы».
3. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 N 1789-р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах».
4. Постановление Правительства Кировской области от 11.07.2006 N 65/166 «Об утверждении Положения о комиссии по проведению административной реформы в Кировской области».
5. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. Курс лекций. 4-е издание. М., 2006.
6. Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление. - М., 2005.
7. Глазунова Н.И. Государственное управление : Учебник для вузов / Н.И.Глазунова;АН соц. технологий и мест. самоупр. - М. : Муниципальный мир, 2004. - 456с.
8. Грицюк, Т. В. Система государственного и муниципального управления : учеб. / Т. В. Грицюк ; рец. : С. А. Погодин, В. В. Котилко. - М. : РДЛ, 2005. - 591 с.
9. Зеркин, Д. П. Основы теории государственного управления : курс лекций : учеб. пособие для студ. вузов / Д. П. Зеркин, В. Г. Игнатов. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М. : МарТ, 2005 ; Ростов н/Д. - 507 с.
10. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
11. Калиниченко Л.А. Профессиональная организация муниципальной служб. Сургут: Изд-во Сургутского университета, 2006.
12. Кнорринг, В. И. Основы государственного и муниципального управления : учеб. / В. И. Кнорринг. - Изд. 3-е, доп.-М. : ЭКЗАМЕН, 2006. - 477 с.
13. Муниципальное управление: Учебн. пособие для вузов / А.Г. Гладышев, В.Н. Иванов и др. М.: Муниципальный мир, 2002.
14. Нестеров А.В. О качестве государственного и муниципального управления // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. N 1.
15. Пикулькин А.В. Система государственного управления. М., 2004.
16. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. Спб.: Питер, 2006.
17. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова.- Спб., 2005.
18. Социальная политика / Под ред. Н. С. Слепцова. М., 2005.
19. Трофимова И.Н. Муниципальное управление: ориентация на результат // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. N 12.
20. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: Учебник. М.: Юрист, 2006.
21. Чиркин, В. Е. Система государственного и муниципального управления : учеб. для студ. вузов / В. Е. Чиркин ; Международ. ун-т в Москве фак. упр. крупными городами. - М. : Юристъ, 2006. - 382 с.
22. Шамхалов Ф. Основы теории государственного управления. М, 2003.
23. Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие. М.: Экзамен.

Список курсовых работ по предмету теория государства и права