1.1. Описание турфирмы «Евразия тур»
Объект исследования является туристическое предприятие г. Новороссийска «Евразия тур» ИП Базюк Л.Ю., зарегистрированное в 1995 г.
В настоящее время «Евразия тур» является одним из ведущих многопрофильных туроператоров Краснодаского края.
Фирма оказывает следующие виды услуг:
- услуги в области туризма, и участие в организации и эксплуатации отелей, турбаз, мотелей, услуги по организации экскурсий,
- обслуживание частных и деловых поездок, культурных, и других мероприятий;
- организация туристических поездок, визовая поддержка.
- осуществление международной туристической деятельности в ближнем и дальнем зарубежье;
- продажа авиабилетов на внутренние и зарубежные рейсы авиакомпаний различных стран;
- реализация путевок в здравницы и дома отдыха.
Предприятие осуществляет отправку клиентов более чем в 10 стран мира ¬ это Чехия, Австрия, Германия, Испания, Кипр, Турция, Египет, Хорватия, Болгария, Россия, Украина.
Фирма имеет договора со многими санаториями, пансионатами, базами отдыха в Крыму, России, Болгарии. Многолетний опыт работы, освоенные направления, солидные партнеры позволяют получать эксклюзивные цены на путевки.
Не секрет, что часто стоимость тура, прежде чем принять окончательный вид, может претерпеть достаточно много изменений, попадая, например, в руки различных посреднических фирм. Те, в свою очередь, пускают путевку дальше, не забывая учесть свой интерес. Покупая тур в «Евразии тур» клиент обезопасит себя от лишних затрат, связанных с поддержанием материального благосостояния сторонних организаций. В «Евразии тур» предлагают отдых, даже если клиент выкроил на путешествие небольшое количество средств.
Скидки, предлагаются разнообразные: детям предоставляются скидки от 10% до 60% на проживание, существуют специальные льготные условия для постоянных клиентов, молодоженов и семейных пар и др. Фирма предлагает детский отдых в Польше и Чехии, отдых для взрослых в Болгарии и Турции, традиционные базы отдыха в России.
Создание туристского продукта в фирме начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта в фирме.
При продаже туристского продукта фирма кроме агентств в России выбрала определенное число зарубежных турфирм-посредников, принявших на себя согласно договору обязательство продавать в своей стране туристский продукт или услуги организации, посредником которой они выступают. Предприятие вынуждено прибегать к этому посредническому аппарату, поскольку создание собственных агентств за рубежом связано с большими валютными затратами, а также с государственной политикой каждой страны. Гораздо выгоднее использовать зарубежные туристские организации, имеющие хорошие позиции на местном туристском рынке.
Со дня основания деятельность компании направлена на развитие агентской сети, расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов.
Среди клиентов компании благотворительные фонды, банки, телекоммуникационные компании, крупные торговые дома, иностранные представительства, а также большое количество средних и небольших компаний, предприятий и частных фирм.
С самого начала становления фирмы структурный приоритет всегда уделялся выездному сектору туристского рынка. Основная цель работы «Евразии тур» - гарантировать клиентам высокий уровень обслуживания по всем элементам, входящим в турпродукт, начиная с посадки в самолет и до выхода из аэропорта по возвращении.
Техническое оснащение офиса, современный уровень аппаратно-программных средств, сетевой программный комплекс автоматизации туристской деятельности позволяют эффективно и в кратчайшие сроки отрабатывать все этапы предоставления туристских услуг, способствуют расширению и углублению разработки турпродукта, проведению маркетинговых исследований рынка.
Компания «Евразия тур» уделяет большое значение Интернет-технологиям, позволяющим мобильно строить бизнес с партнерами. Собственный Интернет-сайт является основным инструментом для работы и рассчитан на представителей туристских агентств. Отдел компьютерных технологий активно участвует в разработке и промотировании интернет-проектов.
1.2. Сегментация и анализ конкурентоспособности туруслуг турфирмы «Евразия тур»
Маркетинговое исследование рынка проводится фирмой «Евразия тур» самостоятельно. Во время их проведения туроператор определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают.
В компании имеется отдел маркетинга, основными направлениями работы которого являются:
1) изучение конкурентов;
2) работа с агентской сетью;
3) участие в профессиональных выставках и встречах
Введение....
I. Описание маркетинговой деятельности туристской фирмы «Евразия тур».....
1.1. Описание турфирмы «Евразия тур»......
1.2. Сегментация и анализ конкурентоспособности туруслуг турфирмы «Евразия тур».
II. Статистический анализ маркетинговых исследований
Заключение
Список использованной литературы...
Список литературы
1. Бургонова Г. Н., Каморджанова Н. А., «Гостиничный и туристский бизнес», Москва, Финансы и статистика, 1999 год;
2. Гвозденко А. А., «Логистика в туризме», Москва, Финансы и статистика, 2004 год;
3. Дурович А.П., Реклама в туризме, Москва, Новое знание, 2006 год;
4. Дурович А.П., Маркетинг в туризме, Москва, Новое знание, 2005 год;
5. Жукова М.А., Индустрия туризма, Менеджмент орагнизации, Москва, Физкультура и Спорт, 2004 год;
6. Ильина Е.Н., Туроперейтинг, Организация деятельности, Москва, Физкультура и Спорт, 2005 год;
7. Кабушкин Н.И., Дурович А.П., Организация туризма, Москва, Новое знание, 2005 год;
8. Квартальнов В. А., «Теория и практика туризма», Москва, Финансы и статистика, 2003 год;
9. Карпова Г. А., «Экономика современного туризма», Санкт Петербург, Герда, 1998 год;
10. Каурова А. Д., «Организация сферы туризма», Санкт Петербург, Герда, 2004 год;
11. Квартальнов В.А., Зорин И.В., Виноградов П.А., Ильина Е.Н., Козырев В.М., Плахова Л.С., Туризм как вид деятельности, Под общей редакцией Квартального В.А., Москва, Физкультура и Спорт, 2005 год;
12. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. М.: ЮНИТИ, 2005 год;
13. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт/Под ред. В.С. Янкевича. М.: Финансы и статистика, 2002 год.