Введение Развитие современного общества сопровождается огромными темпами увеличения объемов информации, используемой для управления. Так, в настоящее время период удвоения объемов хранимой во всем мире информации составляет три года и описывается экспоненциальным законом. До недавнего времени бумага являлась практически единственным носителем управленческой информации. С точки зрения процессов управления положительной стороной информационных технологий, использующих хранение документов на бумаге, является наглядность, то есть отсутствие между человеком и носителем (бумагой) специальных устройств преобразования информации. К недостаткам следует отнести, во-первых, присутствие постоянного запаздывания готовящейся на бумаге информации и ее отставание по времени от принимаемых решений. Например, на крупных предприятиях, применяющих бумажные информационные технологии, директора при принятии решений используют около 5-7% необходимой для этого информации. Во-вторых, поиск информации, хранимой на бумаге, существенно затруднен. В силу того, что основным устройством поиска является, как правило, человек, который накладывает в силу своих физиологических особенностей существенные ограничения на такие параметры поиска как скорость и объем. Ситуация существенно меняется если информацию хранить не на бумаге, а в памяти вычислительных машин в электронном виде (магнитные, оптические и магнитооптические диски, магнитные ленты, и др.). Например, современные поисковые системы - browsers, работающие в сетях Internet и Intranet, осуществляют поиск информации с огромной скоростью. Поэтому основу современной технологии управления составляют информационные банки, содержащие огромную массу всевозможной информации. При этом хранение информации не является самоцелью, а предназначено для обеспечения решения задач управления. 1. Формирование информационной базы для принятия решений Формирование адекватной информационной базы для принятия высшим руководством компании правильных решений. Для эффективного управления компанией совет директоров должен опираться на адекватную информационную базу, которая должна стать основой для принятия правильных решений. Информационная база на основе бухгалтерского учета, традиционно использующаяся большинством руководств российских предприятий, не приспособлена к условиям рыночной экономики. Бухгалтерский учет, который ведется по стандартной российской методике, малопригоден для целей управления. Для него характерны следующие основные недостатки: - ориентация только на анализ прошлых результатов; - отягощенность многочисленными требованиями законодательства; - отсутствие адекватных методик учета инфляции; - невозможность расчета прибыльности по отдельным видам продукции. В этих условиях руководству компании необходимо предпринять шаги по срочной модернизации всей системы управленческой информации по двум основным направлениям: Перевод финансовой отчетности в международный стандарт (в дополнение к ведению стандартной отчетности в соответствии с юридическими требованиями) и введение в отчетность поправок на инфляцию. Анализ прибыльности отдельно каждого из важнейших видов продукции компании. Это позволит сформировать две важнейшие системы, необходимые для принятия советом директоров правильных решений: систему финансового, или бухгалтерского, учета и анализа и систему управленческого учета.
Содержание
Введение 3
1. Формирование информационной базы для принятия решений 4
2. Экономический анализ ЗАО «Брандт» 8
2.1. Краткая характеристика предприятия 8
2.2. Анализ финансовой устойчивости и определение ее типа 9
2.3. Анализ ликвидности ЗАО «Брандт» 11
2.4. Анализ качества управления активами 15
2.5. Анализ контроля и регулирования долговых отношений 16
2.6. Анализ прибыльности ЗАО «Брандт» 18
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Приложение 1 23
Приложение 2 26
Приложение 3 27
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А,Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. М.: Финансы и статистика, 2007. 425с.
2. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. Учебное пособие. М.: ТК Велби, 2005. с. 344
3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс. К.: Ника-Центр, 2007. 468с.
4. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: Учебник. М.: КНОРУС, 2006. с. 544
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007. 144 с.
6. Юджин Ф. Бригхем. Энциклопедия финансового менеджмента. Перевод с английского М.: РАГС «ЭКОНОМИКА», 1998.
7. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инве¬стиций. Анализ отчётности. М.: Финансы и статистика, 2006г. 472с.
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБЮЛ Гриженко Е.М., 2007. 321с.
9. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб. пособие для вузов, 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАЦА, 2006. - 639 с